Плох тот актёр, который не мечтает получить роль Гамлета. А плох ли? А если мечта — сыграть Фортинбраса? Мечтаешь, понимаешь ли, о страстях шекспировских, а играешь Фирса...
***
Сергей Носов. Читая об этом авторе, чаще всего встречаю такие определения как "фантасмагоричность", "абсурдизм" итд. Да, всё верно. Но для меня главное в произведениях Носова — прекрасное (какое-то своё, индивидуальное, носовское) чувство юмора. Вот это люблю очень.
Часто писатели грешат неуëмным желанием рассмешить читателя любыми способами. Когда это натужно, искусственно, то это не смешно, а грустно. Такую книгу хочется отложить (отдать, потерять, забыть).
В произведениях Носова юмор живой и добрый. Иногда вызывает улыбку, иногда смех в голос (это я про себя). Собственно, я пишу о книге Сергея Носова "ФИРС ФОРТИНБРАС".
Вот, пожалуй, я и проиллюстрирую своё ощущение после прочтения этой книги цитатами, говорящими о юморе в этом романе, а не о конкретном содержании. Мы же помним, что "абсурд и фантасмагория", так что о содержании писать не получится (это я опять про себя).
"У Бабы-Яги был длинный многогорбый нос и большие зелëные ресницы; свои гадкие помыслы она декларировала с откровенностью, пугающей малышню. Исполнительница, похоже, переусердствовала — мелкота действительно перепугалась, а наш расплакался, закрыл глаза ладонью и наотрез отказался смотреть на сцену... А вечером родители ожидали гостей; мама наводила макияж, красила ресницы, Пит угрюмо наблюдал за ней со стороны и вдруг сказал: "Не делай так!" — "Как?" — "Как Баба-Яга". И она смыла косметику".
А ещё, благодаря писателю Сергею Носову, я почти полюбила читать про 90-е.
"Сидел со старушками на скамейке — беспокойные, горячо обсуждали политику, предстоящие выборы. У каждой было по батону, и обе кормили птиц, причём одна благоволила голубям, другая — воробьям; политические предпочтения у них были тоже разные: у одной — Ельцин, у другой — Зюганов".
И ещё об одном напуганном, но вовремя успокоенном ребëнке.
"Дома мне пришлось поручить себе внезапную миссию: успокоить ребёнка.
К соседу пришла его сестра с четырëхлетним сыном. Маленького Серёжу сильно напугала надутая резиновая перчатка на горловине огромной бутыли, в которой Андрей Гаврилыч держит брагу для самогона. Пришлось изобразить Доброго Великана, которому подчиняются все странности этой квартиры — от скрипучей дверцы в кладовку до рукастой бутыли.
Потом они ушли вместе с соседом. Я хотел выпить стакан чайного гриба, но передумал. Я посмотрел глазами четырёхлетнего ребёнка на надутую перчатку, на её растопыренные пальцы — и мною овладел ужас".
Ох, как всё знакомо — 90-е, чайный гриб, бражка... Ну, кто помнит, конечно...
Тема алкоголя достаточно широко представлена в книге. Будет там и пиво, и водка, и водка с пивом.
Ну, вообще-то, я хотела не про алкоголь. А о писателе Сергее Носове, с произведением которого познакомилась совсем недавно. 👇
У меня есть одна черта, с которой я борюсь, но часто безрезультатно. Когда я знакомлюсь с новым автором и мне нравится, как (и что) он пишет, то я пытаюсь скупить все его книги. 📚 Это я к чему. О книгах Сергея Носова я буду писать ещё. Это точно! 😊