Сначала небольшая предыстория.
Однажды пришлось поработать в Листвянке в качестве супервайзера. Маршрут был Аэропорт Иркутск-Листвянка, два дня в Листвянке, далее на судне на воздушной подушке до Ольхон и на следующий день обратно в Иркутск. Агент забронировал люксовые гостиницы, индивидуальный трансфер на минивэне премиум-класса до Листвянки и на последний сегмент из Хужира в Иркутск, до Ольхона также был рейс только для наших гостей. Тур, как вы понимаете, недешёвый, задачей было отработать сюжет без сучка и задоринки. Но было в нем и слабое звено - перемещения по Листвянке. Первоначально договорились об обслуживании нашей группы с местным жителем, занятым в сфере туризма Агент работала с ним раньше и он произвел хорошее впечатление на гида и гостей. За два дня до начала тура связались с ним и получили подтверждение. Однако по прибытию в Листвянку дозвониться до него не удалось. На связь он вышел поздно вечером, сообщил, что получил выгодный заказ на экскурсию до Малого Моря и поэтому был вне зоны покрытия. Естественно, был он отправлен в «черный список» и далее иметь с ним дела агент отказался.
Оперативно найти машину на замену не удавалось, да и оставались-то три поездки - до Тальцов и обратно, на обзорную площадку и до рыбного рынка, и утром до посадки на «Хивус». Агент решила пользоваться услугами местного такси и тут мы получили незабываемый опыт.
Популярные справочники содержат информацию о двух службах такси в Листвянке. Отдельный интерес представляют отзывы клиентов. Вообще-то я не склонен доверять комментариям в такой высококонкурентной среде, тут и очевидно могут быть и проплаченные и с заказом на дискредитацию. По итогам следующих двух дней имею свой личный отзыв.
Во-первых, ни одна из служб не приняла заказ к подаче автомобиля утром следующего дня. Оператор одной из них уверяла, что без проблем найдут водителя в день подачи. Утром оказалось, что свободных машин нет - водители работали до поздна и сейчас еще спят.
Во второй службе машину нашли. Водитель (как водится уроженец более южных стран) мало того что опоздал на 5 минут, так начал пытаться поднять цену от озвученной оператором, ссылаясь на высокий спрос и общее мнение его коллег-водителей. Ситуацию урегулировали, но осадок остался.
Кроме того, машина оказалась грязной снаружи - справедливости ради, это проблема весеннего периода, кроме того в центральной экологической зоне Байкала к которой относится и Листвянка, строительство и работа автомоек в принципе запрещены.
После возвращения из Листвянки, обеда и отдыха в гостинице отправились на обзорную площадку. Машина нашлась быстро, приехала чистой, водителем оказалась приятная молодая женщина из Большой Речки (поселок в 20 км от Листвянки). В общем, впечатления от работы с ней остались хорошими, несмотря на эконом-класс машины. Она рассказала, что проблемы с которыми мы столкнулись, с листвянскими водителями возникают постоянно. О «нерыночных» методах конкуренции, о приёмах которыми пользуются водители из иркутских таксопарков для создания ажиотажного спроса в выходные и соответственно ценовых диспропорциях. О том, что машину на короткие расстояния в пределах поселка найти может быть проблематично. Таксисты боятся упустить более выгодные заказы до Иркутска. О том, что местным жителям выгод от нарастающего турпотока не так уж и много.
Опасаясь повторения утренней ситуации, спросил у водителя, может ли она довезти нас до стоянки «Хивусов» завтра утром (хоть это и несколько неэтично). Двойная цена ее заинтересовала, но время оказалось неподходящее - ей надо было отвозить детей в школу. После ужина доставить до гостиницы она тоже не может, по этой же причине. Связался с коллегами, один из водителей был в Листвянке и подождал гостей у ресторана.
Конечно, клиенты о всех этих пробламах и сложностях, не узнали и не догадывались. Остались крайне довольными и программой и организацией. Но мы то понимаем, какие риски могли возникнуть.
В общем, не желая более сталкиваться с ситуацией «кота в мешке», заказал на утро машину из проверенной компании по трансферам. Заодно решился вопрос с горячей выпечкой на пикник во время перехода Листвянка-Малое Море. Водитель заехал по дороге в ресторан и забрал корзину для пикника. Ради интереса утром еще раз обзвонил службы такси в Листвянке, чтобы подтвердить или развеять свои предубеждения. И да, машин в 8 утра не оказалось… Местные уехали к утренним рейсам и еще не вернулись. Иркутские подтянутся ближе к 9, с прибывающими туристами.
В общем, по итогам одного дня взаимодействия с такси в Листвянке могу подтвердить, что негативные отзывы имеют под собой веские основания. Агент зарекся иметь дело с местными перевозчиками, даже на короткие расстояния. Про трансфер в аэропорт вообще молчу, представляю себе состояние гостей, которые отложили заказ машины и утром судорожно ищут вариант добраться до Иркутска. Или еще хуже - время идет к вылету, а заказанная машина просто не пришла.
Агрегаторами воспользоваться имеет смысл при трансфере из аэропорта. Стоимость в феврале 2024 года составит порядка 2000 руб. Но рассчитывать на них в трансфере обратно я бы поостерегся. Аналогично вечерами в выходные. Не рассчитавшие время возвращения иркутяне стоят в часовых очередях на маршрутки, раскручиваются и цены на такси.