Найти в Дзене
GRAVION

7 шедевров живописи европейских мастеров в Москве

В арт-центре Москвы, на улице Волхонка, 14, располагается филиал Государственного музея имени Пушкина — Галерея искусства стран Европы и Америки. Основой ее постоянной экспозиции являются шедевры французского импрессионизма, постимпрессионизма и авангардных течений начала XX столетия, собранные московскими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. В новой статье расскажем, кто из великих мастеров представлен в экспозиции. Все художники, о которых мы расскажем, стали символами своего времени, удивляя и вдохновляя своими неповторимыми произведениями целые поколения. Символом изысканной жизни в Москве стал новый клубный дом CULT от девелопера GRAVION. Недолгая прогулка от нового места притяжения ценителей комфорта до Пушкинского музея пролегает через Большую Якиманку, дом культуры ГЭС-2 и Храм Христа Спасителя. История коллекции В период, когда во Франции еще не признали ценность искусства импрессионистов и постимпрессионистов, московские купцы начали приобретать картины в париж
Оглавление

В арт-центре Москвы, на улице Волхонка, 14, располагается филиал Государственного музея имени Пушкина — Галерея искусства стран Европы и Америки. Основой ее постоянной экспозиции являются шедевры французского импрессионизма, постимпрессионизма и авангардных течений начала XX столетия, собранные московскими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. В новой статье расскажем, кто из великих мастеров представлен в экспозиции.

Все художники, о которых мы расскажем, стали символами своего времени, удивляя и вдохновляя своими неповторимыми произведениями целые поколения. Символом изысканной жизни в Москве стал новый клубный дом CULT от девелопера GRAVION. Недолгая прогулка от нового места притяжения ценителей комфорта до Пушкинского музея пролегает через Большую Якиманку, дом культуры ГЭС-2 и Храм Христа Спасителя.

История коллекции

В период, когда во Франции еще не признали ценность искусства импрессионистов и постимпрессионистов, московские купцы начали приобретать картины в парижских галереях. Михаил Абрамович Морозов и Сергей Иванович Щукин стали пионерами в коллекционировании работ еще непризнанных художников.

-2

Щукин, обладавший безошибочным чутьем на стоящие произведения, проникся новым французским искусством и собрал в своем доме в Большом Знаменском переулке богатую коллекцию шедевров импрессионизма. Коллекционер Морозов также активно приобретал современное искусство, предпочитая пейзажи раннего импрессионизма и работы мастеров группы "Наби". Его коллекция, украшавшая особняк на Пречистенке, отличалась глубоким историко-искусствоведческим подходом.

-3

Эти частные коллекции, а также усилия специалистов музея, в течение десятилетий изучавших особенности произведений и организовывавших выставки современного искусства, и привели к созданию Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Главные шедевры коллекции

Клод Моне

Говорить об импрессионизме, не упоминая имя Моне, невозможно, ведь именно одно из его произведений дало название всему направлению. В галерее представлена одна из 48 картин серии - “Белые кувшинки”, созданных в Живерни, где у художника был дом. Моне вдохновлял чарующий сад и пруды, пейзаж напоминал ему японское искусство.

-4

Примером поздней работы Моне является также картина “Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента».

-5

Это произведение входит в серию из девятнадцати работ, изображающих здание. Моне привлекла архитектура, рассеянная в лучах закатного солнца и окутанная лондонским туманом. Художник создавал эту картину на террасе госпиталя недалеко от Вестминстерского моста, откуда открывался прекрасный вид на туманный Парламент.

Винсент ван Гог

«Пейзаж в Овере после дождя» - одна из выдающихся работ Винсента ван Гога, написанная им незадолго до его смерти. Жизнеутверждающая картина полна лиричности: под воздействием свежего дождя природа преображается на наших глазах, поля зеленеют. Художник использует динамичные мазки, создавая нежные и мягкие линии.

-6

Анри Матисс

Картина "Красные рыбки", созданная Анри Матиссом в 1912 году, является ярким примером его мастерства в использовании цвета для передачи эмоций. Матисс считал, что цвет может быть основным средством выражения в искусстве. Многие критикуют нарушение художником правила перспективы - стол изображен сверху вниз, а аквариум - сбоку. Однако это создает удивительное чувство гармонии, спокойствия и умиротворения. Прием позволяет художнику передать чувство созерцания, которое охватывает зрителя, наблюдающего за рыбками в аквариуме.

-7

Пьер Огюст Ренуар

“Портрет Жанны Самари”, созданный Ренуаром, отражает не только внешнюю красоту актрисы, но и ее внутренний мир. Ренуар активно изучал ее характер, посещая спектакли, в которых она играла. Он стремился передать ее женственность, трогательность, легкость в каждом движении.

-8

Несмотря на популярность Жанны в Париже, критики не одобрили портрет из-за насыщенного фона и слишком ярких оттенков платья. Тем не менее, Ренуар, создавая свои картины, внес колоссальный вклад в историю искусства и изменил представления публики о яркости и праздничности обыденных сцен.

Еще одна его работа, «В саду» (или «Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт») представляет сцену дружеского застолья в саду, наполненную эмоциональностью и живостью. Для этой работе Ренуару позировали друзья, среди которых можно увидеть и Клода Моне. Мягкие контуры фигур создают атмосферу непринужденности и тепла, а особенностью картины является невероятная передача света, благодаря которой оттенки приобрели мягкость и насыщенность.

-9

Поль Сезанн

Картина «Дорога в Понтуазе» была написана в период тесного сотрудничества Поля Сезанна с Камилем Писсарро. В этой работе видно преодоление ранней тяжеловесной манеры, характерной для Сезанна, и смещение палитры в сторону более светлых оттенков. В отличие от импрессионистов, которых вдохновляли мимолетные впечатления, Сезанна интересует анализ натуры и стремление к созданию вечного и глубокого искусства.

-10