Найти тему
Хозяюшка МарТа

Г-н Президент, г-да депутаты! Я подсчитала размер вашей пенсии!

Фото нашего Президента из открытых источников.
Фото нашего Президента из открытых источников.

Надеюсь, что прочитав эту публикацию, многие из Вас улыбнутся, так как это просто наши пенсионные законы в цифрах. И мои расчёты показывают, насколько несправедливо и непродуманно наше пенсионное законодательство. А также, надеюсь, Вы поймёте мою главную мысль. Отдельный закон о размере пенсии может быть только для Президента страны, детей-сирот и чернобыльцев. Все остальные должны быть равны перед законом.

Вы все прекрасно знаете, что у нас пенсионные законы пишутся отдельно для народа, и отдельно для чиновников и депутатов. То есть, для нас, обычных граждан, действует закон № 400-ФЗ, а для тех, кто эти законы издаёт, совсем другой. Правда, в 166-ФЗ для того, чтобы как-то завуалировать размеры своих пенсий, законодателями добавлены категории граждан, которым положены социальные пенсии, поэтому их закон называется законом о государственном пенсионном обеспечении.

Предлагаю сегодня занимательную арифметику, какой размер пенсии был бы у нашего Президента. и также всяких разных депутатов, если бы закон действовал один для всех.

Итак, пенсия Президента РФ.

Цифры его заработков я брала из интернета, поэтому, естественно, всё приблизительно. Сначала вспомним, что ВВП родился 7.10.1952 года, в 1969 году поступил в ВУЗ учиться, а начиная с 4го курса юридического факультета, уже работал на органы. Отсюда и будем отталкиваться.

Предположим, что ВВП не обращался и не получал пенсию по выслуге лет, а как все нормальные мужики в 60 лет подал заявление в ПФР на назначение пенсии. С учётом того, что в структурах, где он служил, зарплата была не очень высокая, но вполне достойная, соотношение ЗР/ЗП=1,2. Начало работы с 1973 года, значит стажа до 2002 года будет около 27 полных лет, что даёт размер стажевого коэффициента СК=0,55+0,02=0,57 (добавили 2% за 2 полных года за стаж больше 25 лет), считаем размер его расчётной пенсии на 01.01.2002 года и вычитаем базовую часть 450 рублей:

РП-Б=1671*1,2*0,57-450=1142,96-450=692,96 - это страховая часть пенсии на 01.01.2002 года.

Назначение пенсии в октябре 2012 года, поэтому как и для всех период "дожития" Т=216 месяцев.

Размер расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 года:

ПК=ПК1=692,96*216=149679,36, понижения не будет, стаж полный и немного сверху. Валоризация за 15 лет стажа до 1991 года 10+15=25%, отсюда сумма валоризации СВ=149679,36*0,25=37419,84, а размер ПК с учетом его валоризации (увеличения) на 01.01.2002 года: ПК=ПК1+СВ=149679,36+37419,84=187099,20

Индексация этого значения к дате назначения пенсии: 187099,20*1,307*1,177*1,114*1,127*1,16*1,204*1,269*1,1427*1,088*1,1065= 881032,10

Исходя из данных, имеющихся в открытом доступе о заработках ВВП, с которых были уплачены (в этом даже не сомневаюсь) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, размер его расчетного пенсионного капитала из взносов, поступавших на его лицевой счёт в период с 2002 по 2012 год так, как это рассчитывает СФР сейчас: ПК2=8221387,00

ПК=ПК1+СВ+ПК2=881032,10+8221387,00=9102419,10

СЧ=9102419,10/216=42140,83, ФВ=3278,59 (на октябрь 2012 года), в результате

Пенсия=42140,83+3278,59=45419,42 на дату назначения. И получение накопительной пенсии за счет периода 2002-2004 года, когда взносы для лиц его возраста ещё делились на страховую и накопительную части, суммы примерно в 200000 рублей.

Далее. как у всех пенсия индексируется и увеличивается (корректируется) за счет продолжающих поступать на его лицевой счет страховых взносов:

Индексация к августу 2013 года: СЧ=42140,83*1,066*1,033=46404,55

Корректировка с 01.08.2013 года:

Взносы 926560, индексация взносов к 0.07.2013 года 926560*1,066*1,033=1020307,49, Сумма корректировки 1020307,49/216=4723,65

На 01.08.2013 года страховая часть пенсии СЧ=46404,55+4723,65=51128,21

Индексация до 01.08.2014: СЧ=51128,21*1,065*1,017=55377,21

Корректировка 01.08.2014:

Взносы 587520*1,065*1,017=636345,85, Сумма корректировки: 636345,85/204=3119,34, СЧ=55377,21+3119,34=58496,56

Корректировка по взносам 2014 года: 1224640/204=6003,14

На 31.12.2014 СЧ=58496,56+6003,14=64499,70 и здесь можно подсчитать ИПК за периоды до 2015 года: ИПКс=1006,236 п.к.

С 01.01.2015 – по 3 балла 8*3=24, ИПК=1030,236, так как остаётся пенсионером, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, и размер пенсии рассчитывается по стоимости 2015 года, то есть без учёта прошедших индексаций:

Размер пенсии на 2024 год: 1030,236*71,41+4383,59=73569,12+4383,59=77952,71

Но в случае прекращения работы: 1030,236*133,05+8134,88=137072,90+8134,88=145207,78 руб.

При этом нужно вспомнить, что Президента, как и всех остальных граждан РФ, ПФР "нагрел" с расчетом ПК2 из взносов, который, если их индексировать по закону окажется совсем не 8221387,00 рублей, а 10429901,00. В результате чего только на дату назначения пенсии ПФР спионерил из пенсии Президента РФ сумму в размере (10429901,00-8221387,00)/216= 2208514/216=10224,60 рублей ежемесячно (без учёта дальнейших индексаций).

Но мы-то помним, что ВВП был не простым гражданином, а гос.служащим, и, скорее всего уже в 1993 году заслужил пенсию по выслуге, которая не сегодняшний день была бы у него в районе 40000 рублей. Если же за пенсией по выслуге он обратился по истечении 10 лет после права на её назначение, то на 01.01.2002 года из расчета 45% + 3%*10=75% размер пенсии уже составлял бы 30357,00 рублей, исходя из среднемесячного заработка в 2002 году 42000 за вычетом страховой пенсии, которая, как мы посчитали ранее, на 01.01.2002 года составила 1143 рубля. С учётом индексации к 2012 году размер пенсии по выслуге составил бы примерно 136606,50. И появилось бы право на вторую гражданскую пенсию, но её размер был бы меньше, чем в случае, если бы до 60 лет пенсия по выслуге не платилась. Так как из стажа до 2002 года были бы убраны периоды выслуги, в результате чего из стажа до 2002 года осталось бы только 3,5 года обучения в вузе до начала работы в органах, размер страховой части до 2002 года рассчитывался бы по пункту 4 статьи 30:

ПК1+СВ= (660-450)*216*(42/300)*1,13*4,708903566=33790,86, ПК2=8221387,00

ПК=ПК1+СВ+ПК2=33790,86+8221387=8255177,87

СЧ=8255177,87/216=38218,42.

Индексация к августу 2013 года: СЧ=38218,42*1,066*1,033=42085,28

Корректировка 2013 год: Взносы 926560, индексация 926560*1,066*1,033=1020307,49, Сумма корректировки 1020307,49/216=4723,65

На 01.08.2013 года СЧ=42085,28+4723,65=46358,93

Индексация до 01.08.2014: СЧ=46358,93*1,065*1,017=50211,59

Корректировка 01.08.2014: Взносы 587520*1,065*1,017=636345,85

Сумма корректировки: 636345,85/204=3119,34

СЧ=50211,59+3119,34=53330,93

Корректировка по взносам 2014 года:

1224640/204=6003,14

На 31.12.2014 СЧ=53330,93+6003,14=59334,07

ИПКс=59334,07/64,10=925,648

На 2024 год ИПК=925,648+24=949,648

Размер второй гражданской пенсии на 2024 год 67814,36, а в случае прекращения работы 126350,67. Плюс пенсия по выслуге, которая в принципе за счет индексаций увеличилась практически в 10 раз с 2002 года. То есть в районе 315000. Итого получаем 441350,67 руб. пенсии для Президента, как госслужащего, но у Президента пенсия по соответствующему закону равна 75% от его оклада. И если он до сих пор не получает пенсию, и выходит на пенсию в 2024 году, то в 2023 году (12 последних месяцев перед назначением пенсии) оклад Президента РФ составлял 932 859 рублей 19 копеек. Поэтому нехитрый подсчёт даёт нам размер его пенсии на 2024 год 699644,39 рублей.

Сравниваем:

Обычная страховая пенсия, как для всех граждан РФ 145207 рублей 78 копеек

Пенсия по выслуге плюс вторая гражданская, как для гос.служащего: 441350 рублей 67 копеек.

Президентская пенсия: 699644 рублей 39 копеек.

Естественно, та огромная ответственность, которая лежит на плечах нашего Президента, заслуживает пенсии в 700000. И, думаю, это не обсуждается.

Но теперь однозначно становится понятным, зачем депутаты приняли закон 173-ФЗ, который поставил размер наших пенсий в зависимость не от заработка и стажа, как это было раньше, а от страховых взносов. Больше взносов, больше пенсия. А у кого будет больше взносов? У простого работяги или у депутата? Ответ очевиден. Думали не о нас, а о себе, любимых.

И точно такие же расчёты могут быть проведены для депутатов нашей гос. думы, которые принципиально не хотят принимать законы, улучшающие положение пенсионеров, отдавших своё здоровье, знания и умения на благо развития и процветания России. С учетом того, что среднемесячное содержание наших депутатов, по самым скромным подсчётам, составляет 600000 рублей в 2023 году, и далеко не все из них имеют 10 летний стаж пребывания в данном статусе сверх требуемого, то при минимальных 45% от оклада размер пенсии составит 270000, а при максимальных 75% - 450000. Вопрос: они это заслужили?

Рассчитаем и для них, как для нас. Если обычненький такой депутат также с 1973 года начал работу, то к 60 годам с учетом их минимального, известного нам через данные в сети, содержания в 2002-2012 годах, размер пенсии у него был бы не более 24197,95 рублей., из которых страховая часть 20919,36, увеличившаяся за счет индексаций до 24950,34 рублей. За счет поступавших взносов и индексаций в 31.12.2014 года страховая часть составила бы примерно 37528,22, и, соответственно, ИПК=37528,22/64,10=585,464 пенсионных коэффициентов. Добавляет 24 п.к. с 2015 по 2022 годы, получаем на 2024 год размер пенсии к выплате, как работающему пенсионеру (из ИПК=609,464 и по стоимости 2015 года ) 47905,39 рублей, а в случае прекращения работы 89224,07. Это для тех, кто из депутатов не продержался на насиженном месте нужный срок. Но тоже очень даже не наша средняя пенсия. А уж для тех, кто там засиделся, смотрим размер пенсии, рассчитанный выше.

Мы с Вами видим, что законы сегодня принимаются только в сторону ужесточения и закручивания гаек. О народе фактически не думают. Ведь это очевидно, что целью наших депутатов фактически является только наполнение бюджета страны любой ценой, так как это – гарантия только их безбедного существования. А не благо для народа. Все их инициативы по поводу пенсий – популистские. Их цель – приобрести имидж борца за народ, за пенсионеров. Ведь надо же удержаться на прикормленном месте, хоть депутатом от Чукотки, хоть от Тывы, в которых эти депутаты в своём большинстве ни разу и не были. На самом деле ни одной инициативы, которая облегчила бы положение обычного человека, за последние годы я даже не могу припомнить. Только увеличение всяких разных штрафов, ограничения везде и во всём. Мне иногда кажется, что так мы дойдём до того, что даже отношения между мужчиной и женщиной под одеялом додумаются регулировать каким-нибудь законом. А что? На пользу же государству? Вот и жду от наших депутатов ещё каких-то глупых инициатив в сторону закручивания гаек под соусом заботы о народе. Но о своих пенсиях они позаботились неплохо! И что им наши пенсии? Выдвигают, наверное, какую-нибудь инициативу, а сами в кулачок посмеиваются.

До скорых встреч на моём канале "Хозяюшка МарТа"!