16,9K подписчиков

Театр Вахтангова предложил всем зрителям: "Говори со мной"

251 прочитал

Разговор театра со зрителем. Или разговор театра о зрителе, о его потаённой душе. Театр Вахтангова предложил поговорить с ним в спектакле "Говори со мной" в постановке Эдуарда Трамова.

Яна Соболевская
Яна Соболевская

Спектакль поставлен по пяти пьесам Теннесси Уильямса из сборника "Пятёрка теннисистам": "Портрет Мадонны", "Говори со мной словно дождь", "Отчуждённая собственность", "В книжном магазине", "Не могу представить, что будет завтра".

Марина Есипенко
Марина Есипенко

Спектакль очень красивый, каждой сцене сопутствуют свои декорации. Мы видим и квартиру писателя с разбросанными листами бумаги, и его же спальню с окном, и розовый гостиничный будуар девы, которая живёт в своём мире, и прерии Дикого Запада, и сцена оперы с зелёной розой, и домик, где-то в американском городке вечером. И тут чувствуется рука Максима Обрезкова, сценографа и художника по костюмам.

Разговор театра со зрителем. Или разговор театра о зрителе, о его потаённой душе. Театр Вахтангова предложил поговорить с ним в спектакле "Говори со мной" в постановке Эдуарда Трамова.-3

Хочется отметить совершенно прекрасную работу художника по свету Руслана Майорова, который вдохнул жизнь в декорации своими световыми решениями. Всё это дополнено тонкой музыкой композитора Вячеслава Жукова.

Джо - Карен Овеян, Майра - Анастасия Джентилини
Джо - Карен Овеян, Майра - Анастасия Джентилини

Сквозь все пьесы проходит судьба писателя Джо (Карен Овеян). Он, безусловно одинок, он мечется в своих мыслях и не может найти самого себя.

Джо - Карен Овеян
Джо - Карен Овеян

Но основная мысль спектакля, это одиночество человека, это его внутренний воображаемый мир, где человек представляет себя кем-то. Так Лукреция (Яна Соболевская) переживает воображаемое насилие, а услужливые портье ей в этом как бы поддакивают, поддерживают её. Но заканчивается это всё бригадой психиатров и смертью одного из портье.

Лукреция - Яна Соболевская
Лукреция - Яна Соболевская

А вот Джо просыпается с похмелья и видит девушку со стаканом. Она неподвижна, но потом оживает и есть здесь отсылка к Галатее, созданной художником. Это его муза (Екатерина Крамзина). Она представляет свою жизнь до седых волос, она хочет обычного покоя. И она его получает.

Женщина - Екатерина Крамзина
Женщина - Екатерина Крамзина

Два ребёнка - Уилли (Анна Антонова) и Том (Данила Гнидо) случайно встречаются у железной дороги. Она идёт куда-то по рельсам. А так как дети быстро находят общий язык, то тут же рассказывают о себе. При этом Уилли этакая пацанка, которая ведёт разговор и, безусловно, приукрашивает факты своей биографии. Но есть в ней и своя трагедия.

Уилли - Анна Антонова
Уилли - Анна Антонова

Оперная дива Лайла (Марина Есипенко) известна, знаменита, у неё много поклонников, но она вспоминает тот самый маленький домик, где она была счастлива с любимым человеком. Она до сих пор носит ключ от него, чтобы когда-нибудь снова открыть его. Но мы понимаем, что это уже не случится.

Лайла - Марина Осипенко
Лайла - Марина Осипенко

Он (Олег Макаров) приходит к Ней (Ольга Тумайкина) вечером в её дом. Он потерял работу из-за проблем с речью. Она заставляет его писать. Они спорят, ругаются, но оказывается, что оба друг друга любят. Она его выгоняет, но он возвращается, чтобы остаться у неё навсегда. Ольга Тумайкина здесь блистает.

Он - Ольга тумайкина
Он - Ольга тумайкина

Но во всей этой красоте и философии есть одно но. Сейчас модно ставить спектакли из нескольких разных пьес. Как мне кажется, в таком формате лучше ставить пьесы на нашем российском материале, чтобы зрители могли понять замысел каждой сцены. Чтобы получился именно диалог актёров и зрителей. Здесь, на мой взгляд, спектакль несколько затянут и излишне усложнён. В принципе, Уильямс - это ведь тоже о жизни людей. Но тут он подан с некой арт-философией. Зрителю неподготовленному будет сложно переключиться с одного сюжета на другой. Как заметили на пресс-подходе, здесь нет ни одного счастливого конца. Мне представляется, что где-то юмористическую, лёгкую часть среди спектакля можно было бы вставить, для того, чтобы зритель перезагрузился и отдохнул. Хотя я не припоминаю особо весёлые сюжеты у Уильямса. Но это так, мои размышления.

Разговор театра со зрителем. Или разговор театра о зрителе, о его потаённой душе. Театр Вахтангова предложил поговорить с ним в спектакле "Говори со мной" в постановке Эдуарда Трамова.-11

Получился разговор насколько сложный, настолько и красивый. Эстетически и музыкально - это вкусно. Это театр - и разговоры в нём могут быть очень непростыми.

Разговор театра со зрителем. Или разговор театра о зрителе, о его потаённой душе. Театр Вахтангова предложил поговорить с ним в спектакле "Говори со мной" в постановке Эдуарда Трамова.-12

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы