919 подписчиков

Как выбрать экипировку для эндуро?

Часто, активные виды спорта, влекут за собой высокие нагрузки, повышенные риски, спортивные травмы. Но когда речь заходит о мотоспорте, все перечисленное становится его синонимами. Ежегодно, эндуро, как вид мотоциклетного спорта становится все доступнее и популярнее. Причин, такому бурному росту популярности несколько:

  • Активная политика продвижения и популяризации здорового образа жизни, посредством всех доступных средств массовой информации;
  • Доступность качественной спортивной мототехники;
  • Желание людей, стать причастным к чему-то большому и значимому. Что и дают мотоциклетные сообщества, мотоклубы, мотофестивали и спортивные соревнования;
  • Активная пропаганда эндуро мотоспорта, исходящая от друзей и знакомых, кто уже этим увлечен;
  • Возможность получения требуемых организму гормонов: дофамина и адреналина.

Но и здесь есть обратная сторона медали. Высокая доступность и широкое распространение эндуро мотоциклов, послужило более легкомысленному отношению людей к средствам специальной индивидуальной защиты.

Экипировка для эндуро как неотъемлимая часть спорта
Экипировка для эндуро как неотъемлимая часть спорта

Для многих начинающих мотоциклистов, желание овладеть новеньким байком - выше, чем желание сохранения своего здоровья. Сегодня, продавцам мототехники, уже приходится уговаривать людей задуматься о специальной защитной мотоэкипировке. Наиболее популярный ответ: “Да я же не спортсмен! Зачем мне экипировка?”, или “Зачем мне мотоботы? Я же в соревнованиях участвовать не собираюсь”.

Только по этой причине, что данные люди на профессиональные мотоспортсмены, не опытные мотолюбители - должны максимально защитить себя при езде на эндуро мотоцикле. Но к сожалению, все приходит с опытом, и жаль, что люди учатся не на чужих ошибках, а на своих.

В данной статье, речь пойдет о мотоэкипировке для эндуро, необходимой каждому новичку и правилах ее подбора.

Шлем

Согласно статистическим исследованиям, около 80% летальных исходов при аварии мотоциклистов - происходило из-за отсутствия мотоциклетного шлема, или по причине выбора шлема с отсутствующей сертификацией качества и безопасности. На те же причины, приходятся 70% серьезных травм головы.

Шлем для мотокросса и эндуро - обязательный элемент защиты, которым не стоит пренебрегать.

Что из себя представляет шлем для эндуро? В эндуро используются стандартные шлемы для мотокросса, типа Full Face. В отличии от обычных шлемов для дорожного использования, кроссовый шлем имеет специфичную форму - сильно вытянутая вперед подбородочная часть, козырек, отсутствие защитного визора.

Кроссовый шлем ROCKOT
Кроссовый шлем ROCKOT

Вытянуты вперед подбородок имеет данную форму по двум причинам:

  1. Езда по бездорожью, требует больших физических нагрузок, отчего у райдера постоянно учащенное дыхание. Увеличенное расстояние от дыхательных путей, до подбородочной части шлема - облегчает дыхание.
  2. При падениях, удары головой часто приходятся на лицевую сторону и подбородочную часть. Данная форма, часто позволяет избежать даже легких травм, при прямых ударах лицевой стороной шлема.

Козырек - служит для предотвращения попадания на очки или в лицо летящих камней и грязи.

  1. Отсутствие визора - обусловлено повышенной активностью, вследствие чего, происходит высокая разница температур внутри шлема и снаружи. Будь визор в данных условиях, он бы постоянно запотевал, а также усложнял дыхание райдера.

А теперь перейдем к выбору мотошлема. Первое, на что следует обратить внимание, прежде, чем Вы померите шлем - это наличие сертификации DOT или ECE-R. Сертификация ECE-R - более требовательная, чем DOT, а значит, если перед Вами стоит выбор: шлем с сертификацией DOT и ECE-R - выбирайте второй.

При примерке шлема, используйте подшлемник (балаклаву), так вам будет легче и комфортнее надевать шлем, особенно, если Вам предстоит примерить порядка десяти и более шлемов.

На голове (по окружности), шлем должен сидеть плотно, но не давить. Сжатые “как у хомячка” щеки - это нормально, так и должно быть. Упираясь боковыми подушками в щеки, шлем держится, предотвращается его проворачивание и тряска.

Учтите, что со временем, внутренняя часть шлема разносится и примет форму вашей головы, значит - станет комфортнее.

Шлемы имеют несколько типов фиксации: микрометрическая застежка и застежка типа D-Ring (DD/Double D). Первый тип очень простой и распространенный, второй - более безопасный, но кажущийся весьма сложным. На самом деле - это заблуждение. К застежке D-Ring, Вы привыкните уже в течении первого дня использования.

Если Вы решили остановиться на понравившейся, удобной для Вас модели - не спешите. Походите в нем по магазину еще хотя бы 15 минут. Это позволит Вам понять, сможете ли Вы проводить в этом шлеме долгие часы во время езды по лесу.

Рекомендуется производить замену мотошлема каждые четыре года, а также после первого удара шлема. Если шлем сберег Вашу голову единожды - это не гарантирует, что он выполнит свою функцию дважды. Причиной может стать микротрещина, которую Вы скорее всего не заметите, особенно, если она будет на внутреннем полистироловом колпаке. Именно поэтому, не рекомендуется покупать Б/У шлемы.

Кроссовые шлемы ROCKOT - имеют европейскую сертификацию ECE-R, а большой модельный ряд и широкий ассортимент расцветок, позволит подобрать шлем на вкус каждого райдера.

Очки

В качестве элемента защищающего лицо и глаза эндуро райдера, используются кроссовые очки. Подобрать кроссовые очки, не составит труда. Важно, чтобы очки без затруднений проходили в лицевом разрезе шлема, а главное плотно прилегали к лицу по всему периметру оправы.

При выборе очков, Вы встретите большое количество разновидностей оправ и стекол (линз). Линзы для кроссовых очков, делятся на два типа: с однослойным стеклом и двухслойным. Первый вариант- отлично подходит для использования в сухую погоду и теплое время. Второй вариант, двухслойный- просто необходим при езде в холодную и дождливую погоду. Двойное стекло, предотвращает его запотевание.

Кроссовые очки ROCKOT
Кроссовые очки ROCKOT

Выбор цвета линзы, зависит от местности и погодных условий и времени суток, в которых Вам предстоит кататься. Цветовой фильтр линзы влияет на правильное преломление солнечных лучей и выделение рельефа (в зависимости от его цвета и освещения). Новичкам, рекомендуется в первое время использовать очки с прозрачной линзой, либо линзой с минимальным затемнением.

Компания ROCKOT-MOTORS предоставляет большой ассортимент кроссовых очков фирм “ROCKOT” и “NZT” в наличии, оптом и в розницу.

Мотоботы

Мотоботы являются очень важным элементом защитной мотоэкипировки, по значимости, не менее важны чем мотошлем. Травмы ног значительно реже приводят к летальным исходам, но подвергаются ноги травмам, чаще чем какая либо другая часть тела.

Объясняется это достаточно просто: ноги расположены наиболее близко к препятствиям встречающимся на пути эндуро райдера. Ветки, камни, бревна, пни - все это, постоянно присутствует на маршруте проходящем по пересеченной местности. Как правило, большинство данных препятствий оказывается вне поля вашего зрения, а иногда они не заметны из-за высоко растущей травы, или сложного рельефа местности. Опыт, навыки и скорость реакции новичка, также могут сыграть злую шутку, даже если подобное препятствие будет заранее видно.

Мотоботы для эндуро SCOYCO
Мотоботы для эндуро SCOYCO

Мотоботы обеспечивают ортопедически правильную фиксацию ноги внутри ботинка, предотвращающую травмоопасное скручивание, получение травм от ударов, истирание ног о твердую поверхность грунта.

Кроссовые и эндуро мотоботы - это обязательно высокий сапог, большое количество защитных вставок из ударопрочного пластика, прочная и жесткая подошва, три или четыре регулируемые застежки, обеспечивающие качественную фиксацию ноги.

Мотоботы для эндуро делятся на два типа: бесшарнирные и шарнирные. Первый тип - бюджетный вариант, но при этом оказывающий хороший уровень защиты. Второй тип, шарнирные - имеют более жесткую на скручивание конструкцию. Шарнирные мотоботы, как правило значительно дороже. Разница в цене может быть в 1,5-3 раза.

Компания ROCKOT-MOTORS является официальным представителем бренда “SCOYCO”, в ассортименте которого представлены как шарнирные, так и бесшарнирные мотоботы для эндуро и мотокросса.

Наколенники

Наколенники - второй элемент, защищающий ноги от травм при падениях и от ударов летящих камней, а также от ударов о ветки и деревья во время движения. Несмотря на то, что мотоботы имеют высокую форму сапога, наколенники для эндуро производятся вытянутой формы, обеспечивающей не только защиту колена, но и дополнительную защиту голени.

Наколенники SCOYCO
Наколенники SCOYCO

Наиболее популярная разновидность наколенников - шарнирная конструкция, а в качестве основного материала используется ударопрочный пластик.

Наиболее высокую степень защиты обеспечивают наколенники типа - “Брейсы”. Данный тип наколенников качественно фиксирует коленный сустав, предотвращает скручивание, чем защищает, даже от таких травм как растяжения и разрывы связок.

Самыме популярные модели наколенников в России - это SCOYCO K12 и SCOYCO K17.

Перчатки

Перчатки для эндуро и мотокросса - отличаются от тех, что используются при езде по дорогам общего пользования. Главное требование для кроссовых и эндуро перчаток - чтобы они были легкими, произведенными из дышащей ткани, прочного на истирание материала ладони, с минимумом защитных вставок.

Мотоперчатки SCOYCO
Мотоперчатки SCOYCO

На руке, перчатки должны сидеть плотно, а на кончиках пальцев должен оставаться запас в 0,5 см. Важно, иметь как минимум два комплекта перчаток.

Панцирь и черепаха

Элементы защиты, способные защитит от травм тело райдера.

Панцирь - легкая и комфортная защита, предотвращающая травмы от ударов грудной клетки. Чаще такие удары происходят об руль мотоцикла.

Черепаха - обеспечивает больший уровень защиты, сохраняя в безопасности не только грудь, но и плечи, локти, предплечья, спину. Также, черепаха часто оснащается поясом, который предотвратит повреждение внутренних органов от тряски.

Черепаха
Черепаха

У данных элементов защиты есть и свои недостатки:

  • Панцирь обладает недостаточным уровнем защиты (только грудь и верхняя часть спины), из-за чего им часто пренебрегают новички. А вот многие профессионалы, без него не выходят на старт.
  • Черепаха - может сковывать движения, что у некоторых мотоциклистов вызывает дискомфорт.

Если Вы все же решили пренебречь защитой груди, спины, локтей - не пренебрегайте защитным поясом, который убережет внутренние органы от тряски.

Среди элементов защитной мотоэкипировки - нет того, что можно было бы отложить в сторону. При езде на эндуро мотоцикле, важно защитить каждую часть Вашего тела. Особое внимание уделите выбору шлема и мотобот. Далее кроссовые очки Вы подбираете к шлему, а наколенники к ботинкам. После того как Вы определились с выбором: черепаха или панцирь, можете подобрать завершающий элемент - джерси или костюм с кроссовыми штанами.

Часто, активные виды спорта, влекут за собой высокие нагрузки, повышенные риски, спортивные травмы. Но когда речь заходит о мотоспорте, все перечисленное становится его синонимами.-8

Кроссовая джерси и штаны – это элемент мотоэкипировки, который служит для правильной терморегуляции вашего тела, дополнительной защиты, а также выполняет эстетическую функцию, делая ваш образ эффектным и ярким. Кроссовые костюмы производятся из легких, дышащих, но прочных материалов. Кроссовые штаны оснащаются специальными защитными вставками, стойкими к истиранию.

Компания ROCKOT-MOTORS является одним из крупнейших дистрибьюторов мототехники и мотоэкипировки в России. Прямое сотрудничество с ведущими производителями мототехники и экипировки из Китая, позволило достичь высокого качества продукции ROCKOT, непрерывные поставки и множество положительных отзывов от покупателей.