Краткий обзор на фильм «Феррари» (2023) | Личное мнение

«Феррари» - это первый за 8 лет фильм Майкла Манна. За исключением «Полиции Токио», это его первый за 8 лет проект. Я ждал эту картину и у меня были определённые надежды, которые оправдались лишь частично. Знаете, есть разные ленты, хорошие, плохие, средние, а есть фильмы, которые не вписываются ни в одну из этих категорий и им зачастую чего-то не хватает.

«Феррари» - это один из таких фильмов. Его точно нельзя назвать плохим или даже средним. Положительных сторон и отличных моментов хоть отбавляй, но и еще один раз я бы его смотреть точно не стал.

«Феррари» - это первый за 8 лет фильм Майкла Манна. За исключением «Полиции Токио», это его первый за 8 лет проект.
«Феррари» - это первый за 8 лет фильм Майкла Манна. За исключением «Полиции Токио», это его первый за 8 лет проект.-2

После утраты сына семейная жизнь легендарного Энцо Феррари пошла под откос, а тут ещё и над компанией нависла угроза банкротства. Для того чтобы оставаться на плаву, ему предстоит посадить лучших гонщиков в лучшие машины своего бренда и сделать всё, чтобы они одержали победу в легендарной Mille Miglia или же гонке «Тысяча миль». По своей сути перед нами не идеальный, но очень хороший байопик, затрагивающий два аспекта жизни господина Энцо, которые неплохо раскрываются.

В первом случае мы можем лицезреть классический любовный треугольник между главным героем, его женой и его новой пассией. Их с женой отношения давно разрушены, война и потеря сына разделили их. Энцо нашёл утешение в другой, но так просто от крепкой связи не избавиться. Его жена Лаура испытывает травмирующую привязанность к мужу и ей тяжело пережить его новые отношения, тяжело чувствовать себя нелюбимой. Третья сторона конфликта Лина справляется с этим проще, но она страдает от Энцо по-другому. Ей тяжело видеть как их сын не понимает кто он такой, почему отец не может его признать, дать ему свою фамилию и считать достойным наследником.

«Феррари» - это первый за 8 лет фильм Майкла Манна. За исключением «Полиции Токио», это его первый за 8 лет проект.-3

Вокруг этого конфликта и построена основная драматургия. С одной стороны раскрывается этот конфликт хорошо, особенно впечатляет сцена с пистолетом в начале, отлично демонстрирующая токсичную привязанность и ужасный характер главного героя. Но с другой стороны, несмотря на обилие хороших драматических сцен, фильм постоянно как будто бы не дожимает. Ему не хватает большей драматургии, романтизма и эмоциональности. Предъявлять истории, основанной на реальных событиях, за клишированость глупо, но по сути весь любовный треугольник с художественной точки зрения построен на шаблонах и этим шаблонам не хватает красок, эмоций и динамики. Из-за этого кино временами начинает наскучивать.

Со второй основной темой такая же ситуация. С одной стороны он отлично показывает нездоровую губительную одержимость главного героя гонками. Если вы думали, что это классический байопик о пути к мечте, то это не совсем так. Основная проблематика - это как раз та самая одержимость, которая наносит вред как тебе, так и окружающим. Особенно хорошо эта тема раскрывается под конец в самом трагичном эпизоде. Но опять же, с другой стороны фильму постоянно не хватает большего количества эмоций и глубины. Он часто проходит по верхам, оставляя некоторые сюжетные линии нераскрытыми, что слегка портит впечатление от общей картины.

«Феррари» - это первый за 8 лет фильм Майкла Манна. За исключением «Полиции Токио», это его первый за 8 лет проект.-4

Усугубляется всё повествованием. Оно за редкими всплесками эмоций очень спокойное, что часто идёт на пользу, но иногда жизненно необходима динамика. Но фильм продолжает свой монотонный путь из-за чего начинает слегка утомлять. По итогу он моментами очень выверенный, продуман до мелочей и отлично работает с твоими эмоциями. Но временами наоборот, он не дожат, ему не хватает эмоций и атмосферы, не хватает большего погружения в характер персонажей и более чёткой структуры сюжета. В целом хорошо, но при просмотре постоянно возникает ощущение, что он слегка неполноценный. С визуальной частью примерно та же ситуация.

Моментами у картины отличная живая постановка, много эффектных сцен, красивых ракурсов, стильного динамичного монтажа, но в то же время иногда построение сцен, да и операторская работа, настолько безыдейные и шаблонные, что становится даже немного грустно.

Музыкальная часть в целом хорошая, но иногда саундтреки сильно сливаются с общим фоном и теряются в нём из-за чего их начинает не хватать. Актёрская игра тоже на умеренно положительном уровне. Адам Драйвер в главной роли смотрится отлично, он очень хорошо вжился в образ и передаёт все необходимые эмоции. Пенелопа Крус восхитительна, она показывает замечательную живую игру, моментами кажется, что именно она главная звезда фильма.

Рекомендую фильм к просмотру. Можно неплохо скоротать вечерок.