Найти тему

Командировка. Самолет

Пункт назначения выглядел так.
Пункт назначения выглядел так.

Честно говоря, всеми моими перемещениями на внеземном транспорте занимались либо бухгалтерия, либо супруга, либо неведомые мне силы. Да чего греха таить, перемещениями на наземном транспорте, который требовал от пассажира билет в обмен на километры пути, я тоже не занимался. Поэтому, когда я решил стать полностью автономным пассажиром - меня ждала суровая реальность в виде мошенников занимающихся обманом пассажиров. На этот раз, взор мошенников обратился мою тушку - попытка зарегистрироваться на рейс, лишила меня кровных 1150 рублей. Надо сказать, что мошенники, в этом разводе на деньги, практически не прикладывали усилий - я все сделал сам. Регистрацию на рейс я умудрился выполнить на сайте мошенников, а не на официальном сайте авиакомпании. Не спрашивайте меня, как я мог так оплошать (читай лохануться), но я смог это сделать. На удивление, супруга поддержала меня в этот тяжелый момент и со словами "Это могло случится только с тобой" махнула в мою сторону рукой, что в переводе с женского диалекта означало - мои умственные способности по шкале Рихтера, находятся между лоховатым пассажиром и бестолковым супругом.

Вскоре суровая реальность преподнесла мне очередной сюрприз - оказывается название авиакомпании дается не просто так, оно для того, чтобы пассажир знал, что будущий перелет будет нелегким. Если вас в детстве пугали страшилками про авиакомпанию "Победа", так знаете - это детский лепет по сравнению с тем монстром, с которым мне предстояло знакомство. Не буду называть название авиакомпании, дабы не заниматься антирекламой, но для себя я сделал пометку - какой авиакомпанией я больше никогда не буду летать.

Жизнь пассажиров внутренних авиалиний нелегка. Судьба злодейка, бросает жребий, кому садиться в самолет, как белому человеку, а кому, лязгая зубами на морозе, предлагают набиться словно селедка в комфортабельный автобус для перевозки пассажиров в положении стоя. Правда пилюлю подсластили, в самом самолете обещали уже сидячие места. Как сообщил пассажир со стажем - автобус это калибратор - если пассажиры влезут в автобус-калибратор, то и самолет они (пассажиры) тоже влезут. Пока мы стояли на бетонной площадке взлетной полосы и морозили сопли, более опытные пассажиры уже осмотрели самодвижущуюся небесную повозку и выдали вердикт - самолет маленький, подвеска у шасси хилая - в самолете будет трясти.

Где то там на краю горизонта аэропорт и терминалы для нормальных пассажиров - ориентир диспетчерская вышка.
Где то там на краю горизонта аэропорт и терминалы для нормальных пассажиров - ориентир диспетчерская вышка.
Справа - терминал здорового пассажира, слева - терминал пассажира внутренних авиалиний.
Справа - терминал здорового пассажира, слева - терминал пассажира внутренних авиалиний.

Суперджет, а именно так называлось средство воздушного перемещения, удивил - он, оказывается, умеет сдавать задом, что не преминул продемонстрировать водитель самолета. Перданув дымом из движков, так, что всю округу затянуло сизым туманом, водитель самолета сдал назад - теперь пассажиры Газельки Суперджета могли наслаждаться вонью выхлопных газов. Будущая поездка, стала сравнима с поездкой на убитой в хлам Газельке, которая на сто километров расходует плюс-минус литр масла.

Мне как, самому почетному пассажиру внутренних авиалиний, достался бракованный самолет - в моем иллюминаторе была дырка, не хилая такая дырень снизу экрана. Всю дорогу я держал палец на дырке руку на пульсе, дабы дырку не расширило потоками воздуха пролетающего мимо дырки. В конце концов мне надоело гипнотизировать дырку в окне и я принялся спать.

Поспать не удалось, ибо часть пассажиров относилась к пивунам, которые, как только хотели пить, нажимали вызов стюардессы, что сопровождалось колокольным звоном на весь салон, который был слышен даже в рубке водителя самолета. При звуке колокола, весь салон не только просыпался, но и подпрыгивал от неожиданности. Где то к середине полета, флаг неспящих подхватили ссыкуны, которые не только собрались в очередь в хвосте самолета, дабы сбросить балласт, но и активно общались между собой, при этом не забывая активно жестикулировать и мешать спать пассажирам в хвостовой части.

Волшебная кнопка с изображением дамочки в пилотке, была похоже создана, чтобы периодически будить спящих пассажиров.
Волшебная кнопка с изображением дамочки в пилотке, была похоже создана, чтобы периодически будить спящих пассажиров.

Те кто не хотел пить и не стремился на горшок, тоже не сидели без дела - молодежь храпела, старики хлопали столиками - в общем, все были заняты делами. Только я, как неприкаянный, не знал чем заняться - пердеть не хотелось, храпеть не моглось, оставалось пялится на дырку в иллюминаторе и гадать - лопнет иллюминатор сейчас или подождет до другого раза. Короче, из двух часов полета мне удалось поспать только полтора часа, все остальное время я развлекался тем, что приоткрывал глаза словно уроженец Китая, проверял, что ничего тревожного с дыркой в окне не произошло и снова закрывал глаза для общения с Морфеем.

Вместо тени от самолета, на тучках наблюдалось весьма интересное оптическое явление - кольцевое гало (под крылом еле видный круг, ровно посередине между красными штучками на крыле).
Вместо тени от самолета, на тучках наблюдалось весьма интересное оптическое явление - кольцевое гало (под крылом еле видный круг, ровно посередине между красными штучками на крыле).

Где то ближе к завершению поездки, водитель самолета, похоже решил обучить своего напарника искусству экстремального вождения по бездорожью. Если в пути трасса была нормальная, то на подлете  к НН, дорога стала напрочь убитой - трясло в салоне не по детски, явно нижегородские дорожно-воздушные службы занимались ямочным ремонтом, вместо того, чтобы ремонтировать подлеты к НН. О печальном состоянии нижегородских дорожно-воздушных служб говорила не только тряска, но и тучи были грязные, все в буграх и дырках.  Похоже их посыпали только солью, то есть экономили на реагентах. Не смотря на сложные дорожные условия, водила самолета, как заправский газелист, ловко выруливал от одной тучки у другой. Движок надрывно стучал клапанами, водитель крутил баранку вправо влево, нас трясло, как горох в банке, одним словом- эта воздушная маршрутка не далеко ушла от своего наземного родственника. Разве, что в наземной маршрутке "У Ашота" уши не закладывает, а так, других отличий я не обнаружил.

Стюардесса произнесла бессвязный набор звуков (где они этому учатся?) , что в переводе с аэрокосмического, означало - мы приближаемся к земле.

На земле нас ожидал комфортабельный автобус, полная копия того, что провожал нас в Кольцово. Надо сказать, в Стригино, для пассажиров были более жесткие требования по перевозке пассажиров от взлётно-посадочной полосы до пассажирского терминала. Сперва отвезли багаж, а только потом набили в автобус пассажиров с синими от переохлаждения носами и повезли греться в здание аэропорта.