9,1K подписчиков

Величие и Крах группы ДДТ

41K прочитали
Buenos dias, amigos. Группа ДДТ для многих граждан нашей страны является по-настоящему культовой.

Buenos dias, amigos.

Группа ДДТ для многих граждан нашей страны является по-настоящему культовой. Гражданственно-патриотическая лирика Шевчука подкупала слушателей, его протестные тексты, смешанные с сатирой, помогали огромному количеству людей выжить в непростые для России периоды. Многие великие коллективы мгновенно вырастали, как цветочный ковёр в пустыне, буйно и пышно цвели, но так же быстро и исчезали. «Чёрный Обелиск» - яркий пример. Я имею ввиду «Обелиск» Анатолия Крупнова. Это была бомба середины-конца 80-х. Но внутренние демоны Крупнова оказались сильнее желания творить. Когда его не стало, Дмитрий Борисенко попытался тащить это знамя дальше, вот только нести его уже было особо некуда, ибо «Обелиск» без Крупнова не «Обелиск». Вспомним и самобытнейшую группу «Химера», где безумие Эдуарда Старкова победило его же незаурядность. Подобных случаев очень много в нашем роке. Иные артисты остались живы и, несмотря на то что очень быстро исписались, остались на плаву. А некоторые исписавшиеся так вообще превратились в легенды русского рока. Сергей Чиграков не даст соврать. Выпустив за первые 8 лет существования группы «Чиж» 10 альбомов, Сергей решил не париться и спокойно себе катается с материалом 90-х годов прошлого века. С 2001-го он вообще ничего не выпускал, не считая пресных совместок с какими-нибудь группами, типа «Avenue», которые слушают две собаки, да и от тех уже давно пахнет землёй.

ДДТ же относится к когорте коллективов, плодоносящих по сей день. И вроде бы – это прекрасно! Любимый творец до сих пор даёт нам что-то новое и захватывающее. К сожалению, всё не настолько радужно. Иногда нужно вовремя закончить, как тот же Чиграков, дабы не попасть в категорию скатившихся легенд. Шевчук же решил прочувствовать свой декаданс в полной мере. Чем-то он мне напоминает Роя Джонса. Когда-то Рой был непобедимым чемпионом и громил всех и вся. Первого марта 2003-го он совершил невозможное: победив Джона Руиса, Джонс стал первым и единственным боксёром в истории, который стал чемпионом мира в среднем весе, а потом и в супертяжёлом. И если бы Рой сразу после этого закончил карьеру, о нём говорили бы, как о лучшем боксёре за всю историю бокса. Ставили бы в один ряд с Мохаммедом Али, Джеком Демпси, а может даже и выше, но Рой решил продолжить боксировать. Чем это закончилось, фанаты бокса прекрасно знают. Да, Джонса любят, ценят, но смазанная концовка карьеры испортила великую картину.

Такая же история и с группой ДДТ. Юлианычу бы включить режим Чигракова и остановиться на альбоме «Мир номер ноль», дабы не захламлять помещение собственного музея последующими откровенно слабыми альбомами. Из десяти пластинок, следующих за «Миром номер ноль», можно вытащить максимум с десяток сильных песен, как раз дабы сделать один мощнейший релиз, устроив галактический ренессанс, но Юлианыч решил пойти по пути Арии, Дельфина и Алисы – от бесспорного величия, до безусловного краха. Конечно, фанатики этих групп со мной в корне не согласны, но то они и фанатики, чтобы любить всё, что даёт им кумир. Если уж дружба закрывает глаза, то любовь тем более слепа.

Запомните главное: аудио и видеоматериалы, использующиеся в ролике, были взяты с открытых источников на просторах интернета. С официальных ресурсов группы ДДТ ничего не использовалось, а так же ничего не бралось с площадок, связанных с коллективом, таких как, например, лейбл Navigator Records.

Не забываем ставить лайки ролику ещё до начала просмотра – это улучшает потенцию и настроение. Поехали.

Напоминаю, что вы смотрите кастрированную версию рубрики «Величие и крах», т.к. на Ютубе огромное количество ограничений. Я не могу вставить фрагменты нужных песен и интервью, т.к. даже любительские съёмки людей, залитые в интернет, зачастую наглухо в авторских правах. Так же я не могу говорить даже такие безобидные слова, как, например, жопа, ведь за это ютуб лепит очередные жёлтые значки, что выбивает видео из рекомендаций. На моём Бусти выходят режиссёрские версии без цензуры, с нужными фрагментами песен, с нужными вырезками из интервью и т.д. По минимальной подписке вы откроете режиссёрскую версию «ВиК» группы ДДТ, все выпуски НПР, записи моих стримов и т.д.

Шёл 1979-й год. В СССР гремели фильмы «Москва слезам не верит» и «Место встречи изменить нельзя» с Владимиром Высоцким в главных ролях. Кстати, в этом фильме засветился Костя Сапрыкин, против которого у вас нет никаких методов. Бензин стоит копейки, в Москву прилетает Элтон Джон, а в Уфе дипломированный художник Юра Шевчук встречает четырёх музыкантов-самоучек и получает от них предложение стать их братом по оружию, т.е. влиться в пока ещё безымянный рок-коллектив.

А что такое советский рок 70-х? Не считая общеизвестных бардов, таких как Александр Городницкий, Булат Окуджава, Александр Дулов, а так же главной звезды среди бардов тех лет Владимира Высоцкого, который находился на закате своей жизни, из того, что знает среднестатистический слушатель – это Цветы, Машина Времени, Аквариум и всё, пожалуй. Кучу малоизвестных бит-квартетов нет смысла называть, вы всё равно их не слышали и не услышите. Бит-квартеты появлялись под влиянием группы «The Beatles», которая в 60-х поставила на уши весь мир. В Советском Союзе появлялось чудовищное количество косплейщиков, и наиболее преуспела в этом группа «Секрет». Вернее, бит-квартет «Секрет». В 80-х они были мегапопулярны, их второй альбом «Бит-квартет «Секрет» стал дважды платиновым. Спрос на пластинку превышал предложение в несколько раз. Вот так «битлы» помогали раскрутиться группам в тоталитарном и несомненно кровавом совке, где за спиной у каждого стоял комиссар с маузером и чуть что, сразу расстреливал любого, кто слушал «The Beatles» и читал Рэя Брэдбери.

Но «Секрет» бушевал уже в 80-х, а в 70-х главенствовали барды. Их записи были чудовищного качества, слушать даже одинокую акустическую гитару было очень тяжко, поэтому во главе угла встали тексты песен. Люди больше слушали слова, нежели эти три аккорда, которые звучали, как из подвала КГБшных застенок, где пытали несогласных с властью музыкантов. Именно в 70-е годы и советский рок помаленьку начал отходить от бесконечных каверов на «Битлов», сделав упор на тексты собственного сочинения, благо уровень грамотности в 70-х был выше современного голов эдак на двадцать. Почему были грамотными в этом страшном «совке?» Наверное, потому что читали «Так закалялась сталь» и труды Ленина, больше ведь ничего нельзя было, т.к. злой комиссар сразу же прострелит тебе башку.

В наше же время вообще текстов практически не стало. Современные Инстасамки и прочие представители дегенеративных слоёв населения даже уже слова не употребляют в своих «песнях». Там сплошные междометия, мат и звуки пердежа. Про пердёжь не шутка. Тот же Моргенштерн сделал бит для трека, который заказал Тимати. В этот бит он вкрапил звуки собственной жопы и это в современном мире считается вполне нормальным. Быть животными, слушая бздёжь Моргенштерна – нормально, слушать всякие выкрики, типа эщкере, скря, а, о, е – нормально. И плевать, что подобный дегенератизм уверенно загоняет нас в каменный век. Скоро будем в пещерах сидеть и иметь словарный запас даже не в 50 слов, а в 20 междометий.

Так вот, в 70-х начался подъём советского рока. Каждый мечтал обрушить ненавистный тоталитарный «совок», поэтому группы начали плодиться, как тараканы. Кровавая советская диктатура без проблем давала возможность купить как акустические, так и электрогитары. Стоили они недорого, дефицит на них отсутствовал. Сами инструменты были тяжёлыми, топорноватыми, но наши рокеры без проблем справлялись с ними. Песни потекли рекой, причём главный упор был направлен на остросоциальные, политические и протестные тексты. Гремели квартирники, выступления в подвальных помещениях, в закрытых клубах, которые нещадно разгонялись КГБшниками, а всех выступающих отправляли в Сибирь, либо убивали на месте. Зрителей же закрывали в тюрьмы, пытали в жутких казематах, всячески издевались и проводили ужасные опыты над людьми. Особенно нравилась КГБшникам лоботомия. Именно так думает современная молодёжь, на деле же всё было диаметрально противоположно. Самое страшное, что сделал кровавый совок с рокерами, так это запер в дурку на пару месяцев психически не здорового Егора Летова, а его друга Кузю Рябинова отправил служить в армию. В остальном было всё прекрасно. Да, когда-то кого-то разгоняли, но все оставались живыми и здоровыми. Была и цензура, абы что ты не мог петь с официальных сцен. Сейчас же всё можно и мы дожили до пердежей с эщкере. Напомню вам, что все мы играем и поём песни, написанные под страшным гнётом кровавого совка, а не современную помойку. Даже дети, которым по 12-14 лет учатся играть на гитаре по песням Цоя, Высоцкого, Шевчука и того же Летова. Новых же «гениев» русского рока почему-то не поют, а если и поют какую-то песню, которая сейчас форсится везде и всюду, то это явление временное, ведь через год-два о ней забывают напрочь.

В эту могучую реку, называющуюся советским роком, и влился один из главных её притоков – коллектив ДДТ. Многие до сих пор спорят, как же расшифровывается аббревиатура ДДТ. Изначально группа репетировала в Доме Детского Творчества. Вот и сказочке конец, а кто слушал, тот перенюхал дихлордифенилтрихлорэтана.

Юрий жил в Уфе, поэтому изначально разделял мнение большинства провинциальных музыкантов, что играть нужно кавера на западных исполнителей, ведь настоящий рок невозможно сделать на русском языке. Но эта точка зрения была уничтожена, когда в руки Юрия попали самиздатные кассеты с песнями московских и ленинградских групп.

Шевчук понял, что он сможет не хуже. Написав кучу песен, коллектив с рабочим названием «Ансамбль под управлением Геннадия Родина», записал в 81-м году безымянный альбом, позже названный «ДДТ-1». В пробной записи качество звука, естественно, было чудовищным. Эти восемь песен нигде не распространялись, т.к. были записаны для себя. Сейчас же эту пробу пера можно найти, причём в максимально отреставрированном виде. А уже в 1982-м году, бас-гитарист Геннадий Родин, имя которого красовалось во временном названии группы, принёс на репетицию газету «Комсомольская правда», где чёрным по-русски было написано, что несомненно кровавый и вопиюще тоталитарный совок, запрещающий всё и вся, проводит конкурс для молодых исполнителей с названием «Золотой камертон». Юрий не стал откладывать дело в долгий ящик, группа в спешном порядке разродилась демо-записями и это позволило коллективу выступить на этом фестивале, т.к. они, неожиданно для себя, прошли отборочный тур. Для выступления на самом фестивале нужно было придумать новое название для коллектива, т.к. старое никогда не воспринималось всерьёз. Именно тогда и появились эта в будущем знаменитая аббревиатура «ДДТ». Парадоксально, но факт: новоиспечённый коллектив «ДДТ» стал лауреатом «Золотого камертона», получив главный приз за песню «Не стреляй!». Всего же группа исполнила три трека: «Инопланетянин», «Чёрное Солнце» и уже упомянутый выше «Не стреляй». Все они очень понравились жюри и группа ДДТ безапелляционно заняла первое место, что позволяло записать песню «Не стреляй» на легендарной «Мелодии».

Напоминаю, на дворе шёл 1982-й год, группа существовала всего лишь третий год, буквально год назад начала писать свои песни и пытаться хоть как-то их записывать, и уже такой успех - тебя зовут на саму «Мелодию». Это тебе не под ливнем проливным стоять во время утреннего рассвета в прохладный тёплый вечер.

Но Юрий наотрез отказался от подобного предложения, ведь помимо своих треков, нужно было играть песни с музыкой и стихами официальных советских авторов. Юрий показал себе и всем, что уже тогда являлся протестным рокером до мозга костей. Отказать «Мелодии» в те годы мало кто мог, ведь связь с этой студией могла открыть радужные перспективы, хотя бы в виде нужных в будущем знакомств.

Но сотрудничать с властью Шевчук не хотел даже на таком уровне. Хотя, справедливости ради, Юрий частенько пользовался служебным положением своего отца, который был партийным функционером. Это весьма престижная работа для тех лет. Как говорят открытые источники, Юрий, однажды подрался с капитаном милиции, и довольно сильно его избил. Отец подключил свои связи и всё разрулил. Так что с властью так или иначе приходилось сотрудничать, пусть и в лице собственного отца. А ведь в будущем Шевчук будет петь песни про подобные случаи и осуждать тот самый блат. Лицемерие это или нет, решать вам. По факту: не было бы отца и Юрий протирал бы нары энное количество лет. Кровавый «совок» сделал бы своё чёрное дело, ведь в цивилизованных странах за избиение сотрудников полиции в тюрьму не закрывают, наоборот, тебя кормят чёрной икрой, гладят по головке и кормят конфетками, дабы твоя нервная система не расшатывалась.

Вернёмся к несостоявшейся записи на «Мелодии». Отказ от предложения представителей кровавого «совка» никак не отразился на Шевчуке. Группа ещё до выступления на «Золотом камертоне» записала свой первый официальный альбом «Свинья на радуге». Под шумок, типа мы делаем песни для всесоюзного конкурса, в помещении Башкирского телевидения, были записаны не только «Инопланетянин», «Чёрное Солнце» и «Не стреляй», но и ещё 13 треков. Говоря по-русски, чуваки наебали кровавый «совок». В «Свинью на радуге» вошли почти все песни с предыдущего неофициального альбома + новые композиции. Качество записи стало более прозрачным, но, естественно, оставляло желать лучшего. Чай, не «Мелодия» же. Стилистически это было смешение блюз-рока, кантри, хард-рока и так называемого русского рока. Да, тогда такого понятия ещё не существовало, но сейчас мы все прекрасно понимаем о чём речь. Было видно, что коллектив находится в поиске своего стиля, экспериментирует, развивается и жаждет признания. «Свинью на радуге» никто бы и не заметил, если бы не выступление группы в Уфимском нефтяном институте. История достаточно мутная. Сам Шевчук говорит, что партийные работники и попавшие туда туристы из ГДР, которых сопровождали КГБшники, были в шоке от их песни «Свинья на радуге» и сразу же её запретили. Да, весьма остросоциальная тема для тех лет, несмотря на чудовищно слабый текст, в котором главенствуют детские глагольные рифмы. «Не умеешь, дурень, жить, нам без блата не прожить» - жить и прожить… Пожалуй, это лучшая рифма, которую я слышал в жизни.

«Партейцы» же на рифмы внимания не обратили, им не понравилось, что высоких работников называют свиньями. Интересно, а отец Юрия относится к этой же категории, или он стал далеко не последним человеком в партии без блата? Может, кто знает? Если знаете, напишите в комментариях. И ещё один вопрос: если бы отец Шевчука услышал, что его называют свиньёй, он бы широко улыбнулся или нет? Интересный факт: когда Юрий подрался с сотрудником милиции, ему помог тот самый блат. Не было бы связей отца, сидел бы Юра в местах не столь отдалённых. Возникает резонный вопрос: так о ком же песня «Свинья на радуге?»

Ну, что сказать, подобный наезд от Шевчука, пусть и метафорический, никому не понравился бы. Да, песню запретили, а Юрию только этого и было надо. На этой волне, народ начал интересоваться группой ДДТ, и она становилась всё более узнаваемой в Уфе. Как говорил сам Юрий «Наливали нам уже бесплатно». Правда выступать уже нигде не получалось, т.к. группу, говоря современным языком, забанили. Кровавый «совок» сделал то, что и всегда: размозжил череп Шевчука точным выстрелом из маузера. Ну вы понимаете, о чём я.

Несмотря на всё недовольство песней «Свинья на радуге», тот же кровавый «совок» не воспрепятствовал поездке группы ДДТ на фестиваль от «Золотого камертона» в Лужники. Назывался он «Рок за мир» и транслировался на телевидении. Рок так сильно давили «коммуняки», что даже фестиваль в Лужниках организовали и видео с него транслировали на всю страну. Группу ДДТ, кстати говоря, не показали по ТВ. Естественно все кричат, что это из-за песни «Свинья на радуге», которую Шевчук спел в Уфе. Самое забавное, что громче всех кричащие, понятия не имеют сколько коллективов было на том фестивале и всех ли показали по ТВ. Будем орать, что Шевчука ужасные тоталитарные «партейцы» запретили и дело с концом. Главное, орать погромче. Открою секрет: в этот период КГБ было глубоко фиолетово на Юрия Шевчука и группу ДДТ.

Думая, что же делать дальше, Юрий встретился с местным хиппи по кличке «Джимми». Этот тусовщик и большой знаток музыки рассказал, что в Ленинграде на Рубинштейна, 13, уже существует рок-клуб, проходят концерты, появились даже первые панки, главным среди которых был Андрей «Свин» Панов.

Шевчук решил действовать. На том же «Золотом камертоне» он познакомился с череповецкой группой «Рок-сентябрь». Связавшись с ними, было принято решение ехать вместе с клавишником Владимиром Сигачёвым в их родной Череповец записывать новый альбом. Но всё оказалось не так просто и гладко. Шевчук приехал писать собственную пластинку, но Вячеслав Кобрин (фронтмен «Рок-сентября») даже слышать об этом не хотел, т.к. Шевчук и Сигачёв были ему нужны, как сессионные музыканты для записи нового альбома своей группы. Кобрин хотел попасть в телевизор и ему нужно было наваять альбомчик «партийных» песен, что привело Шевчука в бешенство. Но бесись, не бесись, а записывать альбом для ДДТ Кобрин отказался. Денег на обратный путь не было и Юрию пришлось устроиться на работу в Череповце. Он стал художником в кинотеатре. Владимир Сигачёв тоже не остался без дела, играя на местных танцах. Денег это почти не приносило. Приходилось даже собирать окурки на остановках. Зато песни писались! Недаром говорят, что артист должен быть голодным. Шевчук с Сигачёвым действительно голодали. Наголодались до такого, что написали песен на целый альбом. С этим материалом они ночью снова ввалились к Кобрину и, угрожая Вячеславу разбитым еблищем, таки заставили начать запись.

В итоге в работе участвовало аж три музыканта «Рок-сентября»: гитарист Вячеслав Кобрин, ударник Евгений Белозёров и басист Андрей Масленников. Пластинка была записана за три дня и носила имя «Компромисс». Кстати, в неё снова вошла песня «Не стреляй». Её в очередной раз переаранжировали, почище записали и воткнули в альбом. Если кто-то ещё не понял, эта песня была написана под впечатлением войны в Афганистане, которая как раз набрала ход.

Стилистически «Компромисс» получился исключительно хард-роком, хотя сам Шевчук не очень любит это определение. Альбом, пожалуй, самый тяжёлый по звуку за всю историю ДДТ. В основном это произошло из-за сильного влияния Владимира Сигачёва, который работал с аранжировками и общим саундом. Больше таких увлечений металлом у Шевчука не было. Работа очень пессимистичная, но честная, жёсткая, искренняя, настоящая. Забрав пластинку, Юрий и Владимир вернулись в Уфу.

Интересный факт: во время своего пребывания в Череповце Шевчук познакомился с тогда ещё неизвестным Александром Башлачёвым и сыграл несколько квартирников, которые помогали хоть один раз сытно поесть.

По фактам, взятым из открытых источников, Юрий не платил денег за запись пластинок, как это делают все современные молодые группы. Многие начнут орать, что можно записаться дома на компе, бла-бла. Ага, иди, запиши, мы поугараем. Шевчук обходился знакомствами с теми или иными людьми, обманом записал первый официальный альбом, угрозами заставил Кобрина писать «Компромисс». Это вам не Летов, который сам писал все партии в ранних альбомах, сам научился работать с «Олимпами», сам всё сводил и мастеринговал. Пока у Юрия получаются достаточно тепличные условия. Есть те, кто аранжирует, есть кто записывает, сводит, мастерингует. Юрий же просто приносит песни, наигрывает их на акустике, а остальные доводят до ума эту бард-версию. Честно, я о таком до сих пор мечтать не смею. Кстати, в те годы у Уфе можно было записаться только в одном месте - в помещении Башкирского телецентра. Многие из вас даже сейчас имеют доступ в подобные помещения? Это так, конфетка для рассасывания.

Следующий альбом вышел в свет в мае 1984-го года. Знаете, где он был записан? Опять же в студии Башкирского телевидения. На секундочку - это стратегический объект. Ничего, даже в цитадель ненавистной коммунистической пропаганды музыканты ДДТ попадали без проблем. Ну, как без проблем, одна страшнейшая проблема всё же была: нужно было записываться ночью и проходить мимо охранника на цыпочках.

Конечно, там работал друг Шевчука Игорь Верещака, который, кстати говоря, распространил «Периферию» по всей Башкирии, а после оной, записи дошли и до Дальнего Востока. Вот так, по дружбе, бесплатно, у тебя и записи, и промоушен, и котлета в тесте. И снова был наёбан кровавый «совок», ведь запись была незаконной, да ещё и на стратегическом объекте.

Юрию в тот момент было 24 года и в нём кипела ненависть к Советскому Союзу. Это было видно по текстам песен. Кстати, эти самые тексты в «Периферии» были не так уж за гранью любых законов, о чём принято говорить в восторженных тонах и с благоговением. Говорят, что музыканты умоляли Шевчука поменять некоторые фразы, из-за которых можно было легко попасть на десятку в «Матросскую тишину». Где-то Юрий под давлением сдался, где-то оставил свой пульсирующий ненавистью радикализм. И альбом попал-таки на стол к КГБшникам. Естественно, Юрия расстреляли вместе с семьёй и останки скормили собакам. Опять нет, да что ж такое??? На деле, да, по головке не погладили, да, вызывали в отдел, уволили с работы, отчислили из комсомола, вели расследование о нелегальной записи, т.к. она нарушала действующий закон, но в тюрьму не посадили. Просто пригрозили пальчиком, дескать, ещё будешь подобное записывать – посадим. Как вы знаете, Юрий записывал подобное и неоднократно, вот только в тюрьме не сидел. Конечно же в интернетах вся эта ситуация подана под иным соусом, дескать, Юрия затравили в прессе, называли агентом Ватикана, группу «страшнейше» заклеймили, обозвав кучкой бездельников. Это, скажу я вам, чудовищные репрессии, коих доселе не видел мир. Ребята, ну реально же смешно. Но что больше всего позабавило, так это некий запрет, не позволяющий вывозить записи группы ДДТ за рубеж. Интересно, кому же они там были нужны, да ещё в таком плохом качестве. Вопрос риторический. Да, ещё поговаривают о каком-то спровоцированном нападении на Шевчука, вот только кто это сделал, с какой целью и к чему это привело – история умалчивает. Юрий шёл поздно вечером домой и заметил, что сзади его преследуют два человека. Один из них что-то спросил у Шевчука и следом прилетело по голове. Юрию повезло: нападавших спугнули прохожие. Шевчук был уверен, что это те самые комиссары с маузером и сбежал из города. История, конечно, из ряда вон, товарищи. Больше ни до, ни после, ни в одном городе России и мира, ни на кого не нападали ночью. Такое случилось только с Юрием и сделали это представители «кровавого» совка.

Сам альбом получился средним, мягко так скажем. Более или менее сильных песен было две: «Я получил эту роль» и «Наполним небо добротой». Хотя, в нём очень много невероятно слабых рифм: «жить - любить», «начнём - живём», «поймёт - возьмёт» и прочее. Глагольные рифмы должны идти лесом, если есть возможность их заменить и этих возможностей в песне «Наполним небо добротой» море, но Юрий особо не парился. Кстати, с глагольными рифмами, связанными с жизнью, у Шевчука вообще какие-то проблемы. В заглавном треке «Мы из Уфы», помимо вышеупомянутых «жизненных» рифм, в первом же куплете встречается «живём – умрём». Да и вообще песня ни о чём. Никакой тебе истории, просто бравадно-плакатные фразы. А трек «Понедельник» - вообще улёт. Юрий описывает своё утро. Проснулся с бадуна, вчера по пьяни подрался, снял в клубе женщину (возможно даже с пониженной социальной ответственностью), пошпекался с ней и воззвав к Богу со словами «как никчёмна жизнь моя», он снова пошёл на очередной заход с пьянством и развратом. Интересно, чем эта песня отличается от современных недорэперков, которые читают о том же, что и Юлианыч 100500 лет назад.

Стилистически – это канонический русский рок, который тогда обзывали «новой волной». Чего-то дико примечательного и по-настоящему страшного для КГБ в текстах не было. Весь кипиш, судя по всему, был не из-за нереально мега бэст остросоциальных текстов, а из-за того, что музыканты незаконно проникали для записи своих песен на стратегический объект. Верещака допрашивали, что естественно. В итоге, Шевчук решил залечь на дно, дабы всё подуспокоилось и свалил в Свердловск. Верещака же никто не засадил на нары, просто вынудили уйти с работы, и он уехал на несколько лет работать в Сибирь. Как видите, никто никого не расстрелял и не посадил в холодные, тёмные застенки кровавого «совка». Вы можете возразить, мол, так в Сибирь пришлось уехать Верещаку, а там такой ужас, что кровь стынет в жилах. Товарищи сибиряки, напишите в комментариях, как вам живётся в подобном ужасе. Что-то мне подсказывает, что вы там в снегу землянки роете.

В интернетах альбом «Периферия» до сих пор подаётся, как нечто страшное для жизни и здоровья Юрия Шевчука. Имя звукорежиссёра держалось в тайне много лет, т.к. его могли расчленить звери КГБшники, на телестудии были чудовищные проверки, кто-то в итоге смог спрятать копию оригинала записи, закопал её глубоко в землю и выкопал только через двадцать лет, дабы вручить Юрию эту реликвию. При этом, сам Верещак, боясь за свою жопу, говорил Шевчуку лично, что спалил оригинальную запись. А с чего и кто тогда делал копию, с воздуха? Не сходится что-то у нас, товарищи. А всё почему? Потому что три четверти этой истории – хуйня на постном масле для радикально настроенных борцов с несомненно кровавым «совком».

Закончу мысль о текстах. Пока, в этих трёх альбомах, сильных текстов я не увидел. В основном графомания без какой-либо истории, наваленные друг на друга плакатные фразы, к тому же сдобренные примитивными, зачастую глагольными рифмами. Ничего не имею против подобных рифм, но только если их невозможно обойти. В остальном рифмы так же слабенькие. Очень много существительных, которые меняй местами и ничего не изменится в смысле песни, ведь зачастую его просто нет, т.к. нет стержневой истории. Хуже всего, когда подавляющее большинство песен в альбоме не имеет историй. Знаете почему? А потому что ты можешь менять куплеты местами и ничего не изменится. Бери последний куплет и ставь на место первого – будет такая же песня без изменений. Хуже для творца только творческая импотенция.

Дальше, как вопят интернеты, у Юрия вообще случился коллапс: работы нет, денег нет, следом постоянно бегает комиссар с маузером, что вынудило Шевчука жить в Свердловске и играть в местной группе Урфин Джюс. На деле же, Юрий в этом коллективе пел, а не играл. На той же гитаре он лабает до сих пор на дворовом уровне. Естественно, взгляды на музыку и тексты у Шевчука и лидера Урфин Джюса Александра Пантыкина очень быстро разошлись, что привело к уходу Юрия из коллектива.

Дальше произошло страшное! Юрий преспокойно вернулся в Уфу, написал море песен и начал репетировать материал в квартире у нового басиста Нияза Абдюшева, который присоединился к коллективу после ухода основателя ДДТ Геннадия Родина. Летом он колесил по стране с квартирниками. Заезжал в Москву, в Ленинград и даже записал так называемый квартирный альбом «Кочегарка», где помимо Шевчука пел свои песни Александр Башлачёв. Странно, но больше никто не появлялся сзади Шевчука, с намерением проломить тому череп. Наверное, комиссары закончились.

Осенью 1985-го группа ДДТ поехала записывать новый альбом в Москву. Соло-гитариста в коллективе не было и даже в столице его не удалось найти. Группа вообще прикатила записывать пластинку без инструментов. Даже медиаторов не нашлось. Местные студии не помогли в записи. Кто-то был занят своими проектами, где-то писались другие коллективы и времени на ДДТ не было. По крайней мере так гласят интернеты. Но у меня возникает вопрос: эммм, а предлагал ли Юрий этим студиям гонорар, или они должны были его писать бесплатно? История об этом умалчивает, но мы с вами прекрасно знаем ответ на этот вопрос. А если кто-то не вкурил, то для вас всё расставляющий на места эпизод. Когда кое-как была найдена студия, оказалось, что там нет барабанов. На аренду денег не было. Благо, друг Шевчука Владимир Кузнецов дал им бесплатно электронную установку Yamaha RX-11. А это, на секундочку, был в СССР последний писк моды! С подобной шайтан-машиной музыканты бились две недели, а потом начали заканчиваться деньги на жизнь. Да, вы правильно услышали. Деньги не на запись, а на жизнь. Теперь всем всё понятно?

Говорят, что гонения на Шевчука были настолько сильными, что участники ДДТ скрывали фамилию своего лидера. И вроде как только они записали ритм-секцию, поверх которой запел Юрий – все звукорежиссёры обоссали штаны, ведь почувствовали, что работают с врагом народа и в их сторону выдвинулась рота комиссаров с гаубицами. Плёнку с записью они напрочь отказывались отдавать и почему-то отдали. Где здесь правда, а где очередная муха, раздутая до размеров слона – решать только вам.

Забавно, но обоссавшие штаны звукорежиссёры разрешили дописать вокал. Всё сделали, но не заметили, что канал с вокальными дорожками записан в противофазе. Пришлось искать место для перезаписи. Помогла группа «ДК», которая навела Шевчука на двух известных подпольщиков Валентина Щербины и Игоря Васильева. В их квартире и продолжилась запись.

Стилистически альбом получился таким же русским роком, как и предыдущий. Сергей Летов придал местами джазовости, да и вообще он стал тем самым соло-гитаристом, которого не смогли найти. Соло на саксофоне вполне себе неплохая идея, которая сработала на все 100. Сигачёв своими клавишами несколько «осветлил» пластинку, плюс поддобавил той самой «новой волны».

Если убрать все эти клише, то можно сказать, что альбом по стилю – канонический шансон. Рок-н-ролла там нет от слова совсем. Даже русского рока нет. Кто-то может обозвать эту музыку авангардом. Советую подобным личностям ознакомиться с творчеством группы «ДК», дабы узнать, что такое настоящий авангард.

Хорошей песней получилась «Мальчики-мажоры». Трек на века. Такие граждане были, есть и будут. Кто-то всего добивается в жизни сам, а у кого-то есть богатый папаша, который всё принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой. При этом, сама песня ничего не предлагает. Да, есть папины сынки на «Волгах», есть сильные мира сего, которые «везде и легко пролезут без виз». С самого зарождения человеческой цивилизации был рабочий класс и меньшинство, которое пользовалось этим самым рабочим классом. Об этом и спел Юрий. А дальше что? Будем рефлексировать из-за этого или есть какие-то предложения к свержению подобного неравенства? Нет, подобных предложений нет в песне. Возникает вопрос: а зачем она тогда? Напишите ваше мнение в комментариях.

Или песня «Ни шагу назад». Чудовищная графомания!

«Кардиограммы ночных фонарей

Всхлипы сердечно-сосудистых грёз

Рыбьи скелеты осенних берёз

В парандже развращённых восточных дождей

Серое пламя асфальтовых рек

Канализационный взгляд

Люков, впаянных в этот век

Сквозь них — только вниз, но не назад!»

Глядя на подобные строки, я чувствую, что стою прохладным тёплым вечером под ливнем проливным, а рядом закричала ворона белой бессознательной злой клятвой.

Сразу после записи альбома «Время» Шевчук переехал в Ленинград, где собрал новый состав ДДТ и вступил в легендарный «Ленинградский рок-клуб». Несомненно кровавый «совок» дал неформалам площадку для выступлений, зрителей и надзор, дабы эти чудаки не натворили чего. Взамен иногда требовались выступления под эгидой рок-клуба и «литовались» многие песни. «Литование» = цензурирование, если говорить понятным всем языком. Рокерам это категорически не нравилось, и они продолжали петь свои песни, невзирая на запреты, в очередной раз заставив появиться роте комиссаров, которые расстреляли всех и вся.

Интересный факт: группа ДДТ выступила на фестивале перед хедлайнером, в лице группы «Аквариум». Вас это не смущает? Приехал чувак из провинции, особо никому неизвестен, год собирал состав, собрал, вступил в рок-клуб и сразу стал практически хедлайнером. Это за какие достижения, интересно бы узнать. Спору нет, выступление было фурорным для ДДТ. Зрители обкончались от ахуя, уж извините за мой албанский. Но это уже другая история. Больше интересует вопрос – почему ДДТ не разогревало метров рок-клуба, а сразу вклинилась в фавориты.

Мало того, следующий альбом был записан уже на «Мелодии». Погодите. Что случилось с «чудовищными» гонениями Шевчука? Его же везде запрещали, хотели убить, посадить и т.д., и тут, опа! кровавый «совок» даёт возможность бесплатно записать пластинку на ленинградском филиале «Мелодии». Разрешают записать любые песни без цензуры, разрешают выпустить легальный альбом. Да, Шевчука попросили подписать бумагу, чтоб тот отказался от всех авторских денежных отчислений за будущие продажи альбома, но никто же не знал, что пластинка разойдётся гигантским тиражом в 2,5 миллиона экземпляров и принесёт «Мелодии» кучу денег. Студия всё делала на свой страх и риск. Записали, выпустили и никому это оказалось не нужно – вот тебе и деньги в трубу. Такое сплошь и рядом.

Интересная ситуация номер два: ещё в Уфе Юрий отказал «Мелодии», т.к. эта студия плод коммунистической пропаганды и антипод свободы и рок-н-ролла, а сейчас согласился, сказав «Я это подписал. Бог с ними, с этими деньгами - у меня и так их не было и пускай не будет! Но пластинка-то должна быть, людям это надо!». А до этого людям было не надо? Опять нестыковки. Опять что-то не так с чудовищно тоталитарным «совком».

Альбом вышел, товарищи, и «порвал» Советский Союз. Половина песен были старыми, но наконец-то их записали по-человечески. Вторая половина – чистой воды новьё. Вот вспоминаю альбом, вижу трек «Революция» и снова возникает вопрос: а где, то самое литование? Как кровавый «совок» не запретил подобное название и куда подевались комиссары с маузерами?

А дальше и того интереснее! Группа поехала с выступлениями по всем всесоюзным фестивалям! Буквально вчера тебя пытались «убить» за твою музыкальную деятельность и тут опа! забыли о Юрии Юлиановиче. Парадокс. Без очередного нытья, кстати говоря, не обошлось. Были разговоры о том, что выход альбома специально задерживают, т.к. бла-бла, бла-бла. Да-да, знаем, знаем.

Короче, мужик приехал в Питер, его мало кто знал, он собирает группу, восторженные отклики от зрителей, ему предлагает лучшая студия страны записать альбом, он его записывает, после чего едет по всей стране с концертами, потом без проблем выезжает за границу, мочит концерты там, летит в США, херачит в звёздно-полосатом капитализме, потом поёт в Японии, возвращается обратно и пишет новый альбом опять на «Мелодии», которая к тому времени сменила название. Да это же сказка! Это мечта любой рок-группы России! А где блять огонь, вода и медные трубы, через которые прошла группа ДДТ? В каком они месте? Где НКВД, КГБ, комиссары, концлагеря, каторга и расчленёнка за занятия рок-музыкой? Да, альбом «Оттепель» записывался прямо перед распадом Советского Союза, но до этого все жили под гнётом чудовищного тоталитаризма! Только не надо городить горожу о перестройке, которая дала чуть больше свобод. Она официально началась только в 1987-м году, когда ДДТ уже записал свою прорывную пластинку и колесил без проблем по стране.

Кстати, по поводу творчества на тот момент. Чего-то вселенски великого от Юрия Юлиановича ещё не было. Было хорошие песни, крепкие, но не более того. Сейчас с подобным материалом тебя вообще никто бы не заметил, даже если тексты переписать и осовременить, дабы они соответствовали эпохе. Юлианович попал в настроения масс, которые были радикально настроены против Советского Союза. Все хотели протестных песен и Шевчук их дал. Точно такая же ситуация и со многими современными группами, которые в погоне за хайпом, пишут песни о дяде Вове, закручивающим гайки. И это работает, т.к. малолетние дебилы сразу тебя замечают, начинают ходить на концерты, покупать мерч и вот тебе монетизация творчества. Правда, в наше время даже подобным способом крайне сложно выйти из тени, ведь тебе подобных коллективов тысячи. Во времена же приезда Шевчука в Питер, групп было до смешного мало, если сравнивать с нынешними временами.

В 90-е пышными красками расцвела попса. Юлиановича подобная музыка страшно бесила, т.к. это исключительно нечто «коммерческое и бездуховное». В разные периоды Шевчук обрушивался с критикой на Пугачёву, Билана, Киркорова, Газманова и прочих артистов более мелкого пошиба. Всё это подавалось, как некая забота о молодых рок-группах, которым не пробиться наверх из-за засилия попсятины. Вместо того, чтобы вписывать подобные группы на рок-фестивали, лоббировать везде и всюду их творчество, Юлианыч решил через прессу бороться с попсой, которую слушают дегенераты с полным отсутствием серого вещества в черепной коробке. Как олигофрены переключатся на рок, если попсы не станет, Шевчук не пояснял. С Киркоровым у Юрия вообще драка произошла. Вернее, как драка, просто в Питере в лобби гостиницы «Европейская» пьяный Шевчук ни с того ни с сего подошёл к Киркорову, ляпнул, что-то типа «Как тебе в моём городе?» Бедросович очень остроумно ответил: - Где, в Уфе? Шевчук на подъёб ответить не смог, т.к. графомания не щёлкнула в пьяной голове, и полез с кулаками на Киркорова. Тот не растерялся и накумарил Юрию Юлиановичу. Через 20 секунд прилетела охрана, на том и разошлись. Как вы считаете, Шевчук правильно себя повёл или это самое настоящее позорище?

«Я ему просто в морду дал, когда увидел, и все. Причем даже ногой, по-моему. Я сидел в кресле в баре, он подошел, сказал какую-то гадость. Ну я ему пинок дал, он отлетел в барную стойку. На этом мое общение с Шевчуком закончилось на всю жизнь»

Шевчук и к Расторгуеву лез драться, когда Николай предложил выпить за помин души Виктора Робертовича. Юлианыч слетел с катушек и, заорав, «Ты куда лезешь, попсарь», полез в драку. Это Расторгуев попсарь? В каком месте? В его песнях рока больше, нежели в шансоне Шевчука. «Солдат», «Давай за…», «Берёзы», «Ты неси меня река», «Конь» и т.д. – это настоящий колоритнейший народный рок!

Да, по поводу Цоя. Пока Робертович был жив, Шевчук и его называл в кулуарах попсой и страшно завидовал лидеру группы Кино. Такая же история с Летовым. А когда они умирали, Юлианович сразу же рассыпался в комплиментах. Лицемерие это или нет решать вам. При этом, Юрий совершил очень хороший поступок. Когда у вдовы Виктора нашли рак, он выделил значительную сумму ей на операцию, ведь он сам сталкивался с этой чудовищной болезнью и знает о ней не понаслышке. За это огромный человеческий респект.

А кипиш Шевчука с Газмановым – это вообще атас. Юрий заявил, что Олег спиздил у него песню. Типа трек Газманова «Сделан в СССР» плагиат на его «Рождённого в СССР». Дошло до того, что Юлианыч предложил разобраться в этом вопросе в тёмном переулке. Газманов же отправил песни на экспертизу. Начнём с того, что Шевчук сам подрезал эту плакатную фразу у Брюса Спрингстина, который пел о «Рождённом в США». Газманов же не скрывал, что именно Спрингстином и вдохновлялся. Даже выступал в том же образе, что и Брюс. По итогу: экспертиза плагиата не нашла, но Шевчук бомбит до сих пор. Только Спрингстину не говорите, а то он на Юрия наедет и всё начнётся по новой. Кстати, у Юлиановича так же плагиат присутствует. Рифф песни «Предчувствие гражданской войны» уж очень сильно похож на «The Passenger» Игги Попа. Шевчуку предъявили, мол, это, братан, это ж вроде как плагиат, на что Юрий ответил какой-то бред, типа, я писал песню после смерти Башлачёва, жутко переживал по этому поводу и о музыке в тот момент не думал. Пиздец. Нельзя сказать хотя бы, да, я вдохновлялся этим треком и получилось, что получилось. Нет, лучше вызывать в тёмный переулок Газманова.

Знали бы мы тогда, что в будущем Юрий сам станет той самой коммерцией. Одни продажи собственных автографов чего стоят. К этому мы ещё вернёмся, а пока небольшая ремарка о первом гонораре ДДТ. Ещё до выхода альбома «Я получил эту роль», малоизвестному коллективу платили деньги за выступление. Да, небольшие, но деньги. Сейчас малоизвестным коллективам много платят? Да вообще нисколько и никому. А ДДТ даже в маленьком городке Тюменской области отстегнули 30 рублей. Этих денег хватило на трёхлитровую банку спирта и рыбу на закусь.

В 1991-м был записан альбом «Пластун», который долго не выходил в свет, т.к. Юрию постоянно что-то не нравилось и хотелось добиться совершенства. Записывались уже в Москве на студии «Видеофильм». Некислая контора я вам скажу. Там сводился «Шабаш» Алисы и писался «Чёрный альбом» Кино, например. Ваяли альбом полгода и полгода сводили. Платили за запись, как вы думаете? Год торчать в студии – это чудовищные деньги. Даже если последние трусы продашь и почки – не расплатишься. Скорее всего опять был контракт на выпуск пластинки. Ничего не утверждаю, просто эти выводы напрашиваются сами собой. Уже семь альбомов вышло и записывались они бесплатно. Мне бы такой тоталитаризм, кровавый «совок», гонения и прочие неудобства. Я готов эту жуть стерпеть, дабы бесплатно записать семь альбомов. Аранжировали пластинку гитарист Андрей Васильев и Михаил Чернов. Юрий только пел, даже акустику не записывал. Звук получился очень хорошим, плотным, обволакивающим. Вокал Шевчука так же получился прекрасным. Песня «Дорога» вышла весьма добротной в плане мелодии (мотива по-вашему), но текст, как всегда графоманская графомания. Бери второй куплет, ставь на место первого и ничего не поменяется, т.к. истории в песне нет. Почему я заострил внимание именно на этой песне? Дело в том, что хотя бы она имеет удобоваримую мелодию, остальные треки этим похвастать не могут. А вот графомания везде и всюду «Солнце-генсек мусолит лорнет в императорской ложе» - это потрясающе. 10 графоманов из 10. Плюс постоянно проскакивают шансонные фразочки, типа «корешок», «всё нормалёк», «что за базар» и прочее. Видно, что музыканты всеми силами пытались вылепить из этого шансона рок-музыку, но не получилось от слова совсем. Особенно «порадовала» песня «Змей Петров». Идеально впишется в сборник «Лучший шансон 1991-го года».

В 1992-м году у Юрия Юлиановича случилось невероятное горе. Его жена умерла от рака. Огромное сочувствие Юрию и всем, кто столкнулся с этой ужасной болезнью. Берегите себя, друзья, берегите своих близких.

Юрий посвятил альбом «Актриса весна» своей жене Эльмире. Он отошёл от острых социальных тем и получилась культовая пластинка. Записали её всего за пару недель в Питере на «Мелодии». Из-за смерти жены, Юрий пересмотрел взгляды на жизнь, подзавязал с алкоголем и начал писать стихи день и ночь. Альбом получился личным, сплошные внутренние переживания, поэтому к текстам почти нет претензий, за исключением песни «Что такое осень». Одна из самых популярных песен Шевчука – является самой попсовой и невероятно ни о чёмной. В треке нет ни намёка на какую-то историю. Меняй куплеты местами – воз и ныне там. Вставляй любые слова – воз всё ещё там. Что такое осень? Это сиги, тлеющие сиги пред губами. Или, что такое осень? Это пиво, пиво, что мы бухаем с пацанами. Лепи, что угодно, главное вставить строчку «Что же будет с Родиной и с нами». Но, есть на этом альбоме песня за которую Юлиановичу хочется сказать спасибо. Этот трек входит в топ-3 лучших за всю историю русского рока. Речь о песне «Родина». Воистину великая композиция по всем показателям. Аранжировки, вокал, текст, музыка, мелодия – высший уровень. Можно только снять шляпу и поклониться за подобный шедевр. В остальном альбом – типичный шансоно-попс Шевчука. Несколько хитоватых песен, типа «В последнюю осень», «Дождь» и «Что такое осень», плюс великий трек «Родина» и всё, остальное – проходняк.

Благодаря этой пластинке, ДДТ называли лучшей рок-группой года, Шевчука признали лучшим рок-музыкантом года, на концерты ломился народ, а на дворцовой площади в Петербурге собралось аж 120000 человек. Не по билетам конечно, но всё равно очень круто. Шевчук стал поистине народным артистом. В группе он установил сухой закон и начал заниматься спортом. Меня всегда прикалывали чуваки, которые бухали по-чёрному, всем в группе мешали своими пьяными выходками, а потом, всё, я завязал, и вы тоже не имеете права бухать даже 50 грамм перед концертом. Класс. Узурпация власти в действии. Тот самый тоталитаризм, который Шевчук топтал почём зря в песнях, пришёл в группу ДДТ. Юрий, смотрите, когда главный человек в группе что-то запрещает остальным, это один хер, когда государство что-то запрещает своим гражданам, ведь у руля оного так же стоит главный. Эта такая же группа, только масштабы разные. Но почему-то об этом Юрий не написал песен, дескать, есть мальчик-мажор в группе ДДТ, который ссать хотел на остальных, ведь он главнее и может любого недовольного уволить.

За следующие семь лет группа ДДТ выпустила пять крепких альбомов. Концертный «Чёрный пёс Петербург», куда вошло 8 неизданных доселе песен, «Это всё…» с жутко графоманской одноимённой песней, но с невероятно запоминающейся мелодией, «Любовь», записанная в Америке, причём на запись скидывались друзья из Башкирии, «Рождённый в СССР», с песней, которая привела к срачу с Газмановым и «Мир номер ноль» с опять же жутко графоманской «Метелью», но невероятно красивой вокальной мелодией. Альбомы не шлягеры, но весьма достойные.

Кстати, многие моменты будут освещены вскользь, типа поездки Шевчука в Чечню, его «зарубы» на встрече с Путиным и т.д., т.к. это особого отношения к группе ДДТ не имеет, ведь ролик носит название «Величие и крах группы ДДТ». Поездка в Чечню – крайне похвальный поступок, Юрий поддержал наших бойцов, но он выступал и перед чеченскими террористами, плюс всё это подавалось с таким пафосом в СМИ, что простой народ не заметил других артистов, побывавших там и не выступавших перед вооружёнными уродами, которые взрывали наши города. Многие актёры вообще пошли в Чечню добровольцами и воевали бок о бок со срочниками и профессиональными бойцами. Про Афганистан я вообще молчу. Там выступало огромное количество звёзд от Расторгуева до Розенбаума. В Чечне Юлианович помогал перевязывать бойцов, пел песни, сидел с ними в блиндажах, помогал с протезами, отправлял, как говорят за свои деньги и за деньги друзей, тяжелораненых бойцов на лечение в Германию и особо не афишировал свои добрые дела. За подобные поступки - низкий поклон.

Кстати, та самая попса, с которой боролся Шевчук, так же приезжала в Чечню. Например, группа «На-На» тоже выступала и перед нашими бойцами, и перед террористами. Типа благодаря подобным концертам происходило временное перемирие. Был там и Кобзон с Маршалом и Вика Цыганова с Розенбаумом. А вот про «Ансамбль Песни и пляски Северо-Кавказского Военного Округа никто в СМИ не говорил, по крайней мере они если и появлялись где-то, но далеко не на первых полосах. А ведь парни дали в Чечне под 200 концертов, двоих участников коллектива вообще ранило. Но это же не Шевчук с «На-На», которым сразу же медалей надавали, как участникам боевых действий, хотя в них они не участвовали. Да, попадали под обстрелы, но попасть под обстрел, явно не равно бегать за террористами с автоматом в руках.

Вы заметили, что я ни слова не говорил о Юрии, когда тот служил в армии? Информация на этот счёт такая же расплывчатая, как и многое, связанное с Шевчуком. Кто-то говорит, что он вообще не служил, где-то проскакивают два месяца службы. Вроде как Шевчук отслужил всего два месяца и за этот период получил множество наград, т.к. участвовал в боевых действиях, а по причине травмы был комиссован. Интересно, в каких же боевых действиях мог принимать участие Юрий? Служить он должен был в 1975-м, а тот же Афган начался в 79-м. Как сразу же без опыта он попал в центр сражений, что аж кучу наград наполучал? Одни вопросы. Но если вспомнить кем был отец Шевчука, многое сразу же станет ясно. Это вам на подумать, хотя что тут мозговать, всё же и так понятно. Сойдёмся на том, что Юрий был комиссован из-за плохого зрения.

На встрече с тем же Путиным, Шевчук умудрился ляпнуть, что у страны не может быть одной партии и одного гимна. Про партии понятно, но нахера нам несколько гимнов, Юрий? У каждой страны в мире ровно один гимн. Есть гимны административных единиц, гимны некоторых школ, ВУЗов и т.д. Но у страны гимн один, алло! Либо Юрий пересмотрел роликов Навального, либо вообще не врубается о чём говорит.

Все эти протестные песни за всё хорошее – просто детский сад, ну реально. Никаких идейных предложений, только плакатные фразочки. Эдакий кот Леопольд в человечьем обличии. Нытьё о безденежье – раздражает донельзя, графоманские строки, аля «Осень, в небе жгут корабли» - это вообще капец. Мне Юрий напоминает Солженицына, который в своих обоссанных книгах такого бреда нагородил, такое количества пиздежа вкинул, что начинаешь жалеть о смерти Сталина, который этого не стал бы терпеть от слова совсем.

В 90-е группа ДДТ жила припеваючи, в отличие от страны в целом. Когда у меня на столе раз месяц появлялся белый хлеб, который испекла бабушка, получившая впервые за 4 месяца пенсию – это был великий праздник. Денег не было вообще. Зато Юрий ездил с гастролями по заграницам и ныл, дескать, денег мало, бла-бла. И это при полных залах! ДДТ была реальным конкурентом любой попсе того времени! Шевчук собирал бабла не меньше короля попсы Киркорова. И как нет денег, если вроде как Юрий занимался благотворительностью? Ничего не понятно. Одни нестыковки. Фанатики скажут, что Юрий отдавал всё что у него есть на благотворительность, но ведь вы сами понимаете, что это бред.

Юрий очень неплохо зарабатывал в те времена скажу я вам. Он за гонорар всего от четырёх концертов в Америке купил на аукционе редчайший диск группы «The Beatles» с автографами всех участников коллектива. Там Шевчук купил диск «The Doors» с автографом Джима Моррисона и заодно захватил CD с альбомом группы «Led Zeppelin». Я ни на что не намекаю, но, например, в 2006-м году, стартовая цена такого же диска на аукционе начиналась от 30-ти тысяч долларов, а в итоге CDбыл продан за 115 тысяч зелёных. Даже если за все три диска Юлианович отдал всего 100000 долларов – сами посчитайте его гонорар за четыре концерта. Так что, с баблом у него всегда был полный порядок. Хотя, некоторые комментаторы в Ютубах, «знающие Шевчука лично», говорят, что Юлианович чуть ли не на УАЗике ездит. Вернее, его возит водитель на старенькой иномарке, которая принадлежит Шевчуку.

Знаете, где лечились участники группы ДДТ от алкоголизма? Не в местной помойке, где из крана течёт ржавая вода, а в Америке. Помните я вам говорил про альбом «Любовь?» Он записывался там же и на эту запись типа опять денег не хватило, что аж пришлось на него скинуться друзьям из Башкирии. Куда ж деньги девались от полных залов, понять не могу?

Многие напишут, дескать, ты завидуешь. Нет, мне похуй на деньги, мне просто интересно, почему в интервью постоянное нытьё о малом количестве денег у ДДТ? Просто интересно куда ушли бабки с продаж альбомов, ведь пиратство пиратством, но гонорар за каждый альбом выплачивался отдельно и это были сотни тысяч долларов. Что-то далековат Юрий от народа, как Луна от Плутона, не так ли?

Почему-то на олигархов он залупу не катил, а ведь они в 90-е разворовывали страну. Топил за Ходорковского, в будущем стал адептом опездола Навального. Взрослый мужик стал сторонником долбоёба, которого слушали исключительно малолетние дебилы. Поразительно.

А в 2011-м журнал Forbes напечатал о состоянии Шевчука, которое превышало один миллион долларов. Он конечно же всё сразу опроверг, но кто сказал, что Forbes взял эту цифру с потолка? Что-то мне подсказывает, что их цифра недалека от правды.

В 2014-м группа ДДТ группа перечислила 500 000 рублей в «Фонд Доктора Лизы» в поддержку людей в Донецке и Луганске. Недавно Юрий сказал, что до сих пор перечисляет деньги беженцам с Донбасса. Здесь мы очень похожи, т.к. добрые дела не афишируем. За подобную помощь низкий поклон. Но это не делает Юрия уникальным человеком. Благотворительностью занимаются многие люди. Даже те, кто очень обделён финансами. Недавно разбомбили Шебекино и сразу же нашлась туча волонтёров, которые мгновенно организовали сборы помощи людям. Буквально через два дня после этой трагедии они вышли на меня и я отдал практически все свои вещи нуждающимся в них людям. Даже новые зимние ботинки отдал, которые только купил и всю зиму хожу в демисезонках, которым уже лет пять. Не потому что я такой классный, просто я понимаю, что у меня есть крыша над головой, а у людей вообще ничего не осталось и живут они во временной общаге, где даже нормально помыться негде. Подобные поступки я стараюсь не афишировать. Единственное, я записал небольшой ролик и загрузил его на стену в свою группу в ВК, дабы призвать подписчиков помочь людям, потерявшим всё и вся.

Даёт Юрий и благотворительные концерты. Немного расскажу вам, что это. Группа приезжает в определённый концертный зал, играет и уезжает без гонорара, т.к. он переводится в благотворительный фонд. Сама группа не несёт никаких убытков, т.к. ей оплачивается транспортировка, аппарат, свет и т.д. Еда и вода, так сказать, в гримёрке тоже присутствует. По факту – это удовольствие в квадрате. Ты приехал, кайфанул со зрителями и помог благотворительному фонду. Это как я на стримах периодически делаю. Посидел, попел песен, я получил удовольствие, люди получили тонну кайфа, а деньги ушли на лечение тяжелобольного ребёнка. Только суммы у меня конечно не такие, как у ДДТ, ведь мой зал на стриме около ста человек и без билетов, а у Юрия многотысячный живой зал и по билетам.

А в 22-м году Юлианович ляпнул, что Родина – это не задница президента. Господи, какая чушь… Приплыли, товарищи. Мы приплыли, а Шевчук поплыл окончательно.

Вернёмся к творчеству. После «Мира номер ноль» Юрий почти перестал на своих новых альбомах петь. Хитовых треков вообще не появилось. Были неплохие графоманские песни с запоминающимися мелодиями, типа «Метель августа», «Новая жизнь» с «гениальной» строчкой «Закричала ворона белой бессознательной злой клятвой», хорошо хоть не «Заворчал воробей синим осознанным добрым словом», была не менее графоманская песня «Пропавший без вести» и ещё несколько чуть менее шансонных чем обычно треков. Лучшей песней среди этого безличия стала «Ларёк. Бородино». Даже что-то похожее на рок сделали, плюс неплохой, хотя опять же графоманский текст.

Можно было двадцать лет не выпускать ничего, а потом бомбануть нереальный альбом с вышеперечисленными треками. Вот это было бы мощно. Но Юрий решил, что вся страна должна видеть его падение в пропасть, тем более что ебанутые фанатики всегда защитят. Вот и в комментариях под этим видео таких будут тысячи. Одни долбоёбы будут верещать, что я завидую, вторые имбецилы будут задавать один и тот же вопрос «А ты кто?», третьи олигофрены издриснут комментарий, типа «Юрий всего добился, а тебя никто не знает. Ты хайпишься на Шевчуке», четвёртые дауны высрут «Ты чё чужие деньги считаешь?» и т.д. таких однообразных комментариев будут тысячи, что говорит лишь об одном – эти люди одинаково мыслят, потому что ебанутые.

Приближаясь к финалу, мы дошли до краудфандинга. С недавних пор группа ДДТ начала собирать с фанатов деньги на запись своих серых и безликих альбомов, т.к. опять денег не хватает на запись. Залы по прежнему полны, а денег нет. Несколько странно собирать донаты на запись песен в собственной студии. Поясню: больше всего денег сжирается в студии, когда ты сидишь и записываешь свои партии. Вот я работаю в студии, где час стоит 1500 рублей. Ты пришёл и садишься записывать допустим акустику в клик. Где-то не так сыграл, где-то сбился, где-то с темпа слетел, а время идёт. Потом ты или допустим твой гитарист записывает соло, так же сбивается, потом барабанщик, клавишник, ритм-гитарист, басист, вокалист и т.д. т.п. В итоге только запись заняла часов 20 минимум. Это уже 30000 рублей. Потом звукорежиссёр начинает всё чистить, ровнять гитары, бас, барабаны и это ещё тыщ 30, потом тюн вокала, сведение, какие-то дописки, переписывания и прочее. А ещё ж и сведение. В итоге получается минимум 100000. А если ты зовёшь сессионников, тогда сумма опухает донельзя.

Пока я столько не платил, мой максимум 60000 рублей за песню «Родимая», но! Это из-за того, что звукорежиссёр мой друг, все гитары я записал сам, бас бесплатно записал очень крутой басист и человек, ударные выстроили из собственных сэмплов, записанных звукорежиссёром, он же прописал клавиши.

У ДДТ же есть всё своё. Максимум куда нужны деньги – оплата звукорежиссёра, если вдруг нет своего, в чём я лично очень сильно сомневаюсь. Ты можешь сидеть хоть год и писать свою партию, пока не добьёшься нужного результата. Время не капает, за час никто 1500 с тебя списывать не будет. Максимум на что нужны деньги, так это на сведение и мастеринг, опять же, если нет в группе собственного звукорежиссёра. Альбом из 10-ти песен в Москве сведут тыщ за 300, ну ладно за 500. За пару лет концертной деятельности, продажи мерча, продажи музыки нельзя отложить эту сумму? Ещё в 2017-м году ДДТ играли в Брянске и их гонорар составлял 4 миллиона рублей. По крайней мере мне так сказал человек, приближённый к группе. 4 миллиона в 2017-м – это очень большие деньги. Тогда однокомнатная квартира стоила 800-900 тысяч в центре. А концертов были десятки и в крупных городах гонорары были в разы больше.

Опять же, деньги их, но группа не могла отложить 500000 на сведение альбома? Не кажется ли вам это странным? И тут появилась Планета.ру, где можно аккумулировать донаты от поклонников. Ладно, хрен с ним, нет у вас денег с вашими полными многотысячными залами. Вы решили попросить фанатов. Отлично. Вопросов нет. Но, на Планете.ру ты получаешь подарки от группы. Вот задонатил 2000 рублей и получаешь диск с новым альбомом, но без автографа Шевчука. А если хочешь с автографом – плати 3000, т.к. автограф Юлианыча стоит 1000 рублей. Хочешь с автографами всей группы получить диск – плати 3500. Тыщу накинь за закорючку Шевчука, остальные участники и за 500 рублей на всех распишутся. А если хочешь, чтоб Юлианыч написал что-то типа «Васе от Юры» - плати 5000 рублей. Дядь Юр, ты за это боролся, когда кричал, что попса – это ёбаная коммерция? А это что? Разве не коммерция продавать автографы? Разве не коммерция продавать по 2000 рублей диски, которые нахуй никому не нужны в современном мире? Ладно, люди берут их, как мерч, но себестоимость диска при ваших тиражах 50-80 рублей. Вы же их толкаете за 2000 рублей. Дядь Юр, это не коммерция? Это всё для народа? Это твоя сермяжность? Так чем ты лучше попсы? Тем, что поёшь без фанеры? Тем, что на Планете толкаешь залежавшиеся древние кассеты и винилы с постерами? Это ли не попса – розовая пасть голодного пса?

Юрий посмотрел мой ролик «Шевчук и Кинчев помешались на деньгах». В Калуге на местном радио он сказал, что Сапрыкин не прав, ведь если бы не 25 миллионов, собранных на Планете.ру, группу ДДТ пришлось бы расформировать. Это как? Полных залов стало не хватать, чтобы группа существовала? А как же она жила раньше? Как жила в 90-е, в 2000-е? Это настолько возросли финансовые запросы, что зашёл разговор о распаде?

Зато мы, говорит, купили концертный пульт за 7 или 8 миллионов. А зачем вам пульт, если стоит вопрос о существовании группы? Вы до этого концертировали без пульта? Нет, с ним. Так в чём тогда прикол? Вот купили вы его, в следующий раз не собрали 25 миллионов на Паланете. Ру и всё, группа распалась. Куда пульт девать будете? Зачем такое огромное вложение средств, если коллектив на грани роспуска? Или это лишь пыль в глаза?

Мы миллион из этих 25 отдали на благотворительность. Это похвально, только зачем? Вам же денег очень сильно не хватает и стоит вопрос о дальнейшем существовании группы по вашим же словам. Сэкономьте, может с этим миллионом протянете ещё недели две, потом концерт в каком-нибудь Брянске дадите с гонораром в 5 миллионов и протянете ещё месяц. Я знаю почему Юрий берёт бабки за автограф, потому что он сам платил огромные деньги за автограф Джона Леннона. Вот где собака зарыта.

Итог: не увидел я чудовищных гонений от кровавого «совка», бедняцкой жизни, пройденных огня, вод и медных труб. Увидел я сына статусного партийного работника, который отмазывал сына, когда тот избил сотрудника милиции, увидел человека, который незаконно проникал на стратегический объект, который угрозами заставлял записывать свои песни, который не платил за записи, который жутко бухал и лечился от алкашки не с родном Зажопинске, а в Америке. Не увидел я великого поэта, увидел графомана до мозга костей, который на волне ненависти ко всему советскому попал на радары радикально настроенных масс. Не увидел я блестящего музыканта, ведь Юрий приносил новые песни, играл эти шансоноватые мотивы на акустике и музыканты пытались вылепить из этого хотя бы какое-то подобие рока. Увидел человека, который творил всякую дичь, типа драк и ссор со звёздами поп-сцены. Увидел либерала, который слушает долбоёба Навального. Из хорошего хочется отметить, что Юрий иногда занимается благотворительностью, что очень похвально, но никакой уникальности это не даёт о чём я уже подробно рассказал выше. Да, получилась великая песня «Родина» и ещё с десяток хитов, которые в современном мире растворились бы в гигантском потоке музыки.

В связи со всем вышеперечисленным возникает вопрос. Вот ролик называется «Величие и крах группы ДДТ». А было ли оно, величие? Нет, его не было. Попасть в нужную эпоху, вырастить фанатиков, которые покупают у тебя автографы по 1000 рублей – не есть величие. Величие – это, когда ты не конъюнктурный кот Леопольд, который вроде как за мир во всём мире. Это когда ты говоришь то, что не нравится основной массе людей. Когда ты идёшь тупой толпе наперекор. И если не можешь её переубедить и победить, то просто кладёшь хуй на всё на это и в небо по трубе. Ведь ты своё отвоевал, а война – дело молодых, лекарство против морщин.

До новых синяков.