Найти тему
Физика — просто

Всего за 4 года человеку удалось построить самый длинный мост в мире

Мосты чаще всего соединяют два берега озера или реки, по ним проходят дороги над ущельем или оврагом. С древних времён эти конструкции помогали сократить время в пути при путешествии, а сегодня некоторые из них стали рекордсменами, приобретя звание самых длинных в Европе, Азии или в целом мире. Абсолютный рекордсменом по таким гигантам считается Китай.

Мост Даньян-Куньшань в КНР

-2

Сегодня самым длинным мостом в мире считается мост Даньян-Куньшань. Он проектировался, как важнейшая часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Он является самым длинным мостом как в Азии, так и в мире в целом. Расположен виадук в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Общая его протяженность, включая виадуки, составляет 164,8 километров.

Столь длинный мост — это уникальное с инженерной точки зрения сооружение, соединяющее Шанхай и китайскую провинцию Чжэцзян. Виадук проходит над реками, огромными рисовыми полями и несколькими населенными пунктами. Часть его полотна тянется вдоль реки Янцзы. В среднем высота над поверхностью составляет 100 метров, однако в некоторых местах высота моста увеличена до 150 метров, чтобы под ним могли курсировать корабли.

Даньян-Куньшаньский виадук — это еще уникальное сочетание висячих мостов, наклонных и высоких виадуков, а также множества стальных тросов, которые обеспечивают поддержку подвесных мостов. Главная его задача — обеспечить хорошую транспортную логистику между двумя регионами страны и сократить время на дорогу, путем запуска высокоскоростной железной дороги.

Особенности конструкции и дизайна

-3

Из-за особенностей местного рельефа и большой протяженности моста инженеры применили разнообразные виды строительных конструкций: арочные, рамные, вантовые. По той же причине сооружение технически представляет собой сочетание виадука и вантового моста. Виадуки поддерживаются башнями или арками, а вот вантовые мосты обрели устойчивость, благодаря тросам. Около 150 км виадука протянулись над землей, а 9 км расположены над водой озера Янчэнху.

Этот мост считают олицетворением китайских культурных ценностей. В дизайне моста мастерски использованы элементы, отражающие богатое наследие и традиций Китая — красный цвет, считающийся символом удачи и процветания, активно присутствует в декоративных элементах, а также в освещении моста. Символичный дизайн добавляет ему эстетическую ценность и отражает связь с китайской культурой.

Виадук часто называют примером современного инженерного и архитектурного мастерства — поражают его размеры, уникальный дизайн и архитектурная красота. Сегодня Даньян-Куньшаньский виадук можно назвать визитной карточкой Китая и ярким примером его технологического прогресса.

Строительство моста

-4

Конструкция моста создана из самых современных материалов и передовых технологий. Строительство было начато в 2008 году, а уже в 2010 китайцы закончили работы по созданию уникального моста. Официальное открытие прошло в 2011 году, после проведения множественных испытаний.

Общее время, затраченное на его возведение составило почти 4 года. Стоимость проекта оценена в 8,5 миллиарда долларов. Были использованы сотни тысяч тонн стали и 11 500 бетонных опор. Проект моста рассчитывался так, чтобы сооружение выдерживало сильные землетрясения, тайфуны и иные природные катастрофы. Над его созданием трудились круглосуточно более 10 000 человек, которые возводили мост сразу с двух сторон.

Одна из ярких его особенностей — это огромные пролеты, самый большой из них около 650 метров. Мост имеет несколько высоких виадуков, которые обеспечивают безопасность и стабильность конструкции в целом.

Движение по самому длинному мосту

-5

Даньян-Куншаньский мост является железнодорожным, по нему проходит высокоскоростная магистраль. Желающие проехать по нему должны сесть на поезд, отправляющийся со станции Suzhou North Station в городе Сучжоу и ехать в Wuxi East Station в городе Уси или в обратном направлении.

Правда, скорость поезда составляет 430 км/час и вряд ли удастся полюбоваться видами из окна. Зато путь у вас займет всего 23 минуты. По мосту можно двигаться и на автомобиле, тогда дорога составит примерно два часа. Пропускная способность моста — 30 000 авто в сутки. Есть на нем и пешеходная зона, где можно двигаться пешком или на велосипеде. Правда, времени это займет — примерно 28 ч и 8,5 ч, соответственно.

Мосты, подобные этому, сегодня приобретают стратегическое значение не только для Китая. Наши страны сейчас активно работают над развитием транспортной инфраструктуры. «Один пояс — один путь» — это создание нового экономического пространства, включающего транспортные коридоры из Китая через Россию в Европу и установление новых транспортных связей и маршрутов.

Друзья! Познавательным каналам очень сложно выживать в ленте среди политической повестки и звезд шоу-бизнеса.😔 Сделайте свой маленький вклад в научное просвещение граждан, поставьте палец вверх👍 и подпишитесь на наш канал. Спасибо🥰