Стажировка

Балтийское побережье

Служба в учебном отряде включает и двухнедельную стажировку в войсках. Прослужив три месяца, настала очередь понюхать настоящего пограничного пороха.
И вот в сентябре мы поехали в Вентспилский пограничный отряд. Сначала добрались на поезде до Риги. Кстати, на Рижском вокзале нас ждал приятный сюрприз. До электрички к месту службы у нас было время, и нам, прямо на вокзале (оказывается, там был кинотеатр-бомбоубежище на случай военных действий) показали американский фильм «Граница»: так сказать, как несут службу американские погранцы. Совсем разные подходы к несению службы.
Худо-бедно к вечеру мы добрались на полевой учебный центр (ПУЦ) Вентспилского ПО (пограничного отряда), где мы и переночевали. А утром самый пограничный автомобиль ГАЗ-66 («Шишига») развёз нас по заставам. Вот она, наконец, долгожданная граница – мечта начинающего пограничника.
Я попал на стыковую заставу, где Вентспилский отряд соседствовал с Клайпедским. Небольшой нюанс – на стыке (а это была ещё и административная граница (по меркам СССР)) стояло два столба, и если встать лицом к Балтийскому морю, то получается, что впереди шведский остров Готланд, слева – Литва, справа – Латвия, ну а со спины – моя Родина – Союз Советских Социалистических Республик (Боже, как давно это было). Так и хочется запеть: «Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в СССР».
Две недели стажировки пролетели как два дня. Чем они запомнились? Ну, во-первых, первым выходом на охрану Г.Г. Это был дозор по флангу 25 камушков (а проще говоря - километров) берегом моря. Во-вторых, дружным коллективом пограничной заставы, где главный девиз – «Один за всех, все за одного!». В-третьих, это старшина заставы – рыжий татарин, мой земляк. Потом, на гражданке, я часто видел его на 28 мая – ну рыжий ведь, особая примета.
Так вот, этот старшина взял меня в наряд по проверке ночных нарядов. Хорошая и увлекательная «прогулка» получилась. Сначала проверили один наряд – 4Г, потом другой. Что характерно, вдоль берега моря идёт лесопосадка, где расположилось множество хуторков и кемпингов, баз отдыха. Так вот, зашли мы с ним на один хуторок: похоже, там у него зазноба была. Он отлучился минут на 10. Что он там делал, но пришёл немножко навеселе, видимо принял на грудь грамм 150, меня же угостил конфеткой, после чего мы вернулись «на базу».
А ещё время стажировки вышел мой первый приказ МО, то есть я прослужил полгода – а это уже что-то… Также запомнился наряд на берегу моря, где на урезе волна выбрасывает всякий мусор, и, конечно же, застывшие слёзы Балтики – янтарь. Вот там, среди мусора я впервые увидел и разовые ручки, и разовые зажигалки, и пластиковую посуду – в общем всё то, что кидают за борт пассажиры идущих лайнеров. Закончилась стажировка и мы вернулись в учебку, привезя с собой прекрасное настроение, хорошие воспоминания и немного янтарных камушков. Служба продолжается…
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. У меня ещё много воспоминаний – поностальгируем вместе!