Про подарки, дарение и получение подарков.

Дорогие мои друзья, подписчики и гости! 👋

Хочу для Вас написать серию постов про подарки, дарение, принятие подарков. И сегодня первый из этой группы постов.

Вы все прекрасно знаете, как прекрасно дарить и получать подарки, которые приходятся к месту, ко времени, к поводу. Это очень важно, как для одаряемого, так и для дарителя.

Сейчас такое прекрасное время, когда можно подарить практически любой подарок на любой бюджет и по любому поводу.

Многие психологи советуют прежде, чем дарить подарок, поинтересоваться у одаряемого, а чего он, собственно, хочет. Это очень прекрасная методика, которая позволяет не промахнуться с подарком и исполнить в какой-то степени желание того человека, которому эти подарки дарятся.

Я прекрасно понимаю, что могут последовать возражения на тему: "не всегда уместно спрашивать", "а что, если подарок официальный", "а что, если подарок предполагается для коллеги по работе, с которым / которой не такие тесные отношения, чтобы в лоб спрашивать" и так далее. Да, и такие варианты существуют.

Если предполагается, что подарок носит официальный характер, как его ещё называют "представительский", то здесь, конечно же, не уместно спрашивать, чего конкретно хочет человек. Но здесь есть целая индустрия, которая работает на этом направлении. Представительским подарком вполне может быть и ручка "Паркер", например, или иллюстрированный альбом с картинами Русского музея или Третьяковской галереи. И, конечно же, такие подарки не дарятся от каждого сотрудника в отдельности, а преподносятся от всего коллектива, поэтому вполне возможно собрать нужную сумму.

Вы, естественно, в преддверии гендерных праздников, которые у нас начнутся уже совсем скоро, хотите узнать, как можно подарить именно то, что человеку будет не просто приятно получить, но и этот подарок будет к месту и желанен.

Давайте разбираться. Я проштудировала материалы и могу Вам рассказать об этом. Для начала давайте поговорим о том, какие существуют способы, чтобы узнать что хочет человек в подарок.

🎁 1й способ, это, конечно же, спросить напрямую, что человек хочет в подарок. Здесь, правда, есть несколько нюансов. И самый главный из них, это степень доверия между людьми. Прямо "в лоб" можно спросить своих родных и близких, друзей или коллег, с которыми более тесные отношения. И, конечно же, мы должны понимать, что прямой вопрос повлечёт за собой прямой ответ. И надо быть готовым к нему. Потому что, если у вас человек попросит Роллс-Ройс в определённой комплектации, это для Вас может быть несколько накладно. Поэтому, нереальные в настоящем времени запросы, лучше перевести в шутку и спросить о реальном подарке. При этом это самый простой и наименее затратный по времени способ.

🎁 2й способ, это просмотреть соцсети человека, если они у него есть с целью выявления намёков на желания человека. Это может выражаться в фотографиях чего-то с подписью "Как бы я хотел / хотела это". Здесь тоже есть оговорка, что человек может запостить фотографию пляжа на каком-то дорогом южном курорте, а Вы пока не готовы к таким тратам. Но можно же такую фотографию сделать и в большом формате, оформить её в красивую рамку и упаковать в красивую бумагу. С одной стороны, это будет красивый подарок, который можно повесить на стену, и он будет человека окунать в его желания и приближать человека к исполнению, кстати сказать. Но об этом поговорим в другой раз. С другой стороны, тут важно в момент дарения оговорить, что это шуточный вариант. А с третьей стороны, можно договориться с родными или коллегами и вскладчину подарить человеку эту поездку и его мечту.

🎁 3й способ. И этот способ психологи называют одним из самых лучших. Это посмотреть "виш-лист" человека (wish – желание с английского). Сейчас во многих соцсетях есть такие виш-листы, где человек размещает свои "хотелки" на подарки. И в него могут вписываться очень разные по стоимости и по назначению желания. Ознакомившись с таким виш-листом, Вы найдёте то, что Вы совершенно спокойно можете человеку подарить. Более того, в этих виш-листах есть такая функция, что Вы можете "забронинровать" определённый подарок, чтобы его не подарил кто-то ещё. Очень удобная вещь.

Я могу сказать, что все три способа совершенно рабочие и очень облегчают жизнь дарителям. Просто они действительно занимают разное количество самого бесценного ресурса – времени. Но выбирать, каким пользоваться зависит только от Вас. Я, например, использую все три в каждом конкретном случае.

Мы с Вами, конечно же, помним из нашего советского прошлого (ну, кто чуть постарше 😊), что у нас всегда была установка, что не важен подарок, а важно внимание. И тут очень хочется возразить. Сейчас уже изменились времена, поменялась страна и очень поменялось мышление людей. Внимание, конечно же, осталось, но и личность человека стала играть очень важную роль.

Конечно же, все специалисты, которые связаны с индустрией подарков, советуют начинать "тайный маркетинг", то есть сбор и анализ данных о желаемых подарках, начинать, как можно раньше, чтобы заниматься этим вопросом не в самый последний момент. Особенно это актуально для более близких людей.

В принципе, не важно, каким конкретно способом Вы будете выбирать подарок для человека, главное, это делать от всего сердца и всей души. Тогда и часть Вашего настроения передастся человеку.

А Вы ведёте свои виш-листы? Делитесь своими идеями и лайфхаками в комментариях.

Не забывайте 🔥👍❤, ✍, 🔔.