Найти тему
Дзено-постинг

О показах на Дзене, высосанных из пальца

Продолжим тему "рисованных показов" на Дзене. Сейчас я расскажу свою версию откуда взялись дутые, рисованные и высосанные из пальца показы на платформе.

Так сказать, публикация по следам предыдущей публикации:

Может быть, я плохо стал объяснять, может быть, не каждый понял смысл выражения "рисованные показы".

Что являлось источником показов на Дзене 5 лет назад

А мы начнём с экскурса в далёкие 2019-2020гг. на Дзене. Потому что тогда показами называли только ОДИН вид показов. Это были нормальные показы, по которым можно было сделать однозначные выводы о своём контенте:

Ну, там карточка малопривлекательная или текст скучный. И сделать определённые корректировки для повышения чего? - Правильно, для повышение конверсии показы->дочитывания.

Тогда "показами" называли только просмотры карточек публикаций пользователями в так называемой обшей ленте:

Старая лента Дзена
Старая лента Дзена

Никто не называл показами иное, кроме вот этого. Тогда, 5 лет назад, свежая статья получала 700-1000 показов в первые три часа, и в зависимости от конверсии (CTR) алгоритм решал дать ли показов ещё, или пусть Автор ещё поработает над привлекательностью карточки и текстом.

Как-то "накрутить", "нарисовать в статистике" или купить такие показы было невозможно. Потому что всем заведовал алгоритм, и точка. Потому что источник показов был только ОДИН, и вы его на скрине видите сами.

Да и надобности не было. Показов более или менее всем хватало. В былые времена каждый автор чётко знал, что если его свежая публикация в течение 3 часов набирала менее 500 показов, то она 100% ограничена.

Сейчас... вы и сами прекрасно знаете, что публикация может набрать 15 показов, и дело не в том, что она ограничена.

Что есть показы сейчас и откуда это пошлО

Вообще, история с нехваткой показов началась со времён начала СВО. Тогда, если кто помнит, и общую ленту отключали, и авторы бунтовали.

И тогда же пришлось им (Дзен-рушникам) перейти к подписочной модели и политике приглашений медийных персон с других платформ, которых щедро одаривали показами, просмотрами и подписками.

Вот именно тогда и произошла подмена понятия "показы" на Дзене. Потому что "общая лента" рекомендаций была отключена, понимаете, и в статистике в студиях надо было что-то же "нарисовать".

И показами стали называть всё подряд. Плавно на Дзене сделали множество "подлент", и просмотр списка публикаций в каждой "подленте" теперь засчитывается за показы:

Показы это не то что вы думали
Показы это не то что вы думали

Видите? Если кто=то перешёл, например, из социальной сети или мессенджера на главную страницу вашего Дзен-канала, и начал листать карточки публикаций в ленте КАНАЛА, то это 100% в статистике отразится как ПОКАЗЫ.

Это ещё цветочки, друзья. Для тех, кто не в курсе, показываю ещё десяток "источников", которые поставляют "высосанные из пальца" показы в вашу статистику:

Вся эта куча Дзен-лент
Вся эта куча Дзен-лент

Видите? Сколько теперь идёт показов в зачёт в студии, и "рисованную статистику" попадает?

Уловили разницу между качеством показов старого Дзена и теперешнего? Если раньше показами называли только просмотры карточек публикаций из общей ленты рекомендаций, которая транслировалась на широкую аудиторию, то сейчас 1 и тот же пользователь посмотрел ленту канала, ленту подписок, и в "зачёт показов" пошло и то и другое.

Почему так вышло с показами?

Из-за банального дефицита показов. Почему сейчас на платформе дефицит показов, обсуждать не будем, все эти причины авторы итак знают.

Но если сейчас отменить "рисованные показы" , и оставить только те, которые "шли в зачёт" в 2019 году, то авторы попадают со своих стульев и кресел.

Ибо статистика будет не просто удручающей, а шокирующей. На карточках публикаций в студиях будут красоваться жуткие нули, и это, конечно, положит начало цепной реакции оттока авторов.

А так их (авторов) пока можно удерживать хотя бы "рисованными" цифрами. Правда дураков среди авторов всё меньше, и многие задают "правильные вопросы":

Про корреляцию
Про корреляцию

Увидели? Поясню. При текущей системе учёта показов в студиях легко можно наблюдать НУЛЕВУЮ конверсию в дочитки/просмотры.

На скрине я уже ответил на этот вопрос. Повторюсь: если львиная доля показов формируется благодаря листингу "локальных лент" от 1 -2 подписчиков, зашедших в эти ленты, то вот такие всплески как раз и будут наблюдаться в студии.

Допустим, у меня 100 подписчиков, из них активных 20. Публикации моего канала не могут конкурировать в общей ленте со СМИ и трешеводами, и потому показов было бы НОЛЬ если бы не просмотр этими 20 подписчиками их "лент подписок".

Отсюда у молодых каналов всего 15-20 показов. А дочиток гораздо меньше, потому что в "лентах подписок" тоже есть конкуренция! И какова вероятность, что пролистывая ленту подписок, пользователя заинтересует именно ваша публикация, и он перейдёт и прочитает? Даже учитывая, что он на вас подписан?

Таким образом, мы получаем 20 показов и 3-7 дочиток от подписчиков для молодого канала. Потому что теперь на Дзене в "общую ленту" попасть не просто тяжело, а очень затруднительно.

Нет, можно, конечно, штамповать кото-Твиксовые публикации или фото мини-бикини без бикини, или выкладывать видео о том, кто кого подрезал на дороге, и получил за это в пятак...

Но это такой себе выбор контента для среднестатистического блогера, верно?)

Про показовые "ФAКи" в статистике Дзена

Что касается "фaков" в статистике, то в отличие от Дзена 5-летней давности, как раз теперь то показы можно легко накрутить:

А показы то липовые...
А показы то липовые...

Ну, как вам?) Один единственный пользователь зашёл на канал, пролистал за пару минут 40 экранов с карточками публикаций (в 1 экран на разных устройствах может влезть 6-8 карточек), да и закрыл канал, не прочитав ни одной публикации.

При этом в студии отобразилось +400 показов и НОЛЬ дочиток/просмотров. Ну, разве не красота?! Прибавьте к этому, что Автор канала каждый день смотрит же свою ленту, может смотреть, и это тоже засчитывается как показы в статистике.

Итого: 500 показов как с куста! Красота! Наслаждайся Автор новой статистикой! Ты хотел показов?? Да вот же они, получай сколько хочешь! Нет проблем! Цифры нарисуем какие хош!

Ты только это... не забудь... заповеди идеального блогера Дзена:

Пиши лучше, пиши чаще, пиши бесплатно! И радуйся! Радуйся, что пока не требуется намордник и цак надевать! И делать два раза "Ку!"

А если радостей будет мало, так ещё подрисуем, найдём! Нет проблем!