3,6K подписчиков

Дорожная аварийность в Мордовии в 2023 году: так мало ДТП и раненых не было никогда в XXI веке

576 прочитали

В Управлении ГИБДД по региону поделились со «Столицей С» аналитической информацией об аварийности на наших дорогах в минувшем году. Цифры изучил Денис Тюркин.

Главная позитивная новость: в сравнении с 2022 годом отмечается снижение количества ДТП (с 684 до 565) и раненых в них людей (с 903 до 690). Два этих показателя, по данным «С», находятся на самом низком уровне с начала XXI века (подробнее смотрите в таблице). Минус, что число погибших, наоборот, увеличилось на 6,3 % (со 111 до 118). Тяжесть последствий ДТП также возросла с 10,9 до 14,6. Транспортный риск (число погибших в расчете на 10 тысяч транспортных средств) увеличился с 3,42 до 3,66. Социальный риск (число погибших в расчете на 100 тысяч населения) также вырос: с 14,40 до 15,48. В соответствии с федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» не достигнуты показатели транспортного и социального рисков в нашем регионе. В частности, в Мордовии количество погибших не должно было превысить 88 человек…

Самым крупным ДТП 2023 года стало происшествие на трассе Саранск — Сурское — Ульяновск в Чамзинском районе. В столкновении «Лады-Ларгус» и грузовика «Мерседес» погибли пять человек: водительница легковушки и четверо ее детей в возрасте от 6 до 13 лет. Следствие пока еще не завершено… Фото: Соцсети
Самым крупным ДТП 2023 года стало происшествие на трассе Саранск — Сурское — Ульяновск в Чамзинском районе. В столкновении «Лады-Ларгус» и грузовика «Мерседес» погибли пять человек: водительница легковушки и четверо ее детей в возрасте от 6 до 13 лет. Следствие пока еще не завершено… Фото: Соцсети

Более половины (63 %) ДТП зарегистрировано в городах и населенных пунктах республики. На автодорогах федерального значения вне городов и населенных пунктов количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось. Но посмотрите на таблицу разбивки аварийности по федеральным трассам: на Р158 удалось более чем в два раза снизить тяжесть последствий, на М5 было удивительно тихо (и это при существенно большем трафике!), а вот на двух других все по-прежнему грустно…

Вернемся ко всем видам аварий. Наиболее массовыми (42,5 %, или 240 случаев) были столкновения транспортных средств. Удельный вес наездов на пешеходов составил 24,4 % (138) от общего числа ДТП. Удельный вес съездов с дороги составил 16,3 % (92). Самым высоким уровнем тяжести последствий характеризовались наезды на стоящее ТС (25 погибших на 100 пострадавших). Наиболее распространенной причиной совершения водителями ДТП явилось превышение скорости и несоответствие ее конкретным условиям движения. Всего зарегистрировано 172 таких ДТП. Удельный вес составил 31,8 % от всех ДТП по вине водителей. С несоблюдением очередности проезда связаны 17,9 % всех ДТП по вине водителей. Выезд на полосу встречного движения стал причиной 15,3 % ДТП, совершенных водителями.

Отмечается снижение количества ДТП с участием водителей в состоянии опьянения и числа раненных в них людей на 7,4 % (81–75) и на 6,4 % (94–88) соответственно, но при этом число погибших увеличилось на 3,7 % (27–28). Удельный вес данных инцидентов в общем массиве происшествий по вине водителей составил 14,9 %. Рост «пьяных» показателей отмечается на территории обслуживания ММО МВД России «Ардатовский» (на 60 %), «Ковылкинский» (на 25 %), «Краснослободский» (на 12,5 %), «Торбеевский» ( на 33,3 %) и ОСБ ДПС ГИБДД на территории г. о. Саранск (на 12,5 %).

Обратим внимание на разбивку водителей-виновников по стажу. Как обычно, больше всего аварий на счету опытных: 56,6 % ДТП (или 306 случаев) совершены теми, у кого стаж вождения больше 15 лет. На втором месте — водители со стажем от 10 до 15 лет (12,8 %, или 69 случаев). Количество происшествий из-за нарушений ПДД водителями со стажем управления транспортом от 5 до 10 лет составило 11,6 % (63 инцидента). Доля происшествий из-за самых неопытных, получивших права менее двух лет назад, оказалась самой маленькой: 7 %.

Снизилось на 19,4 % количество ДТП по вине водителей общественного транспорта. Всего зарегистрировано 25 инцидентов, в которых погибли 3 человека и травмированы 26. Количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет осталось на уровне прошлого года. Всего зарегистрировано 84 ДТП, в которых погибли 10 (7 в 2022 году) и получили травмы 85 (95) детей. Больше всего детей пострадало в качестве пассажиров (42 инцидента).

Снизилось на 17,4 % (138) количество наездов на пешеходов. В них 24 человека погибли и 120 травмированы. В темное время суток на автодорогах, включая города и населенные пункты, произошло 72 ДТП, в которых погибли 18 и ранены 57 пешеходов. Практически во всех (70 из 72) ДТП на одежде пешеходов отсутствовали светоотражающие элементы. Из-за нарушений правил дорожного движения самими пешеходами произошло 56 ДТП, в них 18 человек погибли.

Нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию улично-дорожной сети (колейность, лед, отсутствие необходимых знаков и разметки) выявлены при оформлении практически каждого третьего происшествия. 33 человека погибли и 216 получили ранения. Но основную часть (60,2 %) выявленных недостатков, как можно было бы подумать сейчас, составило не наличие льда или снежной колеи на дорогах, а отсутствие горизонтальной разметки (106 ДТП).

В 2023 году в республике было зарегистрировано 40 ДТП, после которых водители скрылись, их доля составила 7,1 % от общего количества зарегистрированных происшествий. Впоследствии найдены 33 водителя. Ну и напоследок — распределение показателей аварийности по дням недели. В 2023 году наибольший риск попасть в ДТП был во вторник с 16 до 20 часов.

*данные УГИБДД МВД по РМ, в скобках указаны данные за 2022 год
*данные УГИБДД МВД по РМ, в скобках указаны данные за 2022 год
**данные «Столицы С» и УГИБДД МВД по РМ
**данные «Столицы С» и УГИБДД МВД по РМ