Всех приветствую!
Автомобиль Лада Веста можно назвать одним из лучших продуктов Волжского автозавода за всю историю его существования. Это первая отечественная машина, которая составила по-настоящему серьёзную конкуренцию иномаркам аналогичного сегмента. Конечно, можно сказать, что её, прежде всего, предпочитают покупать из-за низкой по сравнению с конкурентами стоимости. От части это, безусловно, так, но автомобиль не уступает, а даже в некоторых моментах и превосходит своих соперников.
Например, у Весты в этом классе самые лучшие настройки подвески, которая очень энергоёмкая и имеет большие хода. Всё это в совокупности, как ни странно, даёт прекрасную управляемость автомобилю и одновременно очень комфортное преодоление как маленьких, так и больших неровностей. Выходит, что машина и «рулится» прекрасно, и на кочках её не «колбасит». Стоит отметить и внешность российского седана, которая нисколько не проигрывает, к примеру тем же Rio, Polo, Solaris. Также одним из главных преимуществ Весты является её просторный салон.
Но как же теперь обстоит ситуация после всеми известных санкций, из-за которых все конкуренты резко «поубегали» с российского рынка, а производство отечественных автомобилей встало из-за острой нехватки комплектующих? А ситуация такая, что спустя почти год простоя производство Весты возобновилось, были найдены новые поставщики деталей преимущественно из Китая, и машины снова начали поступать в дилерские центры.
Но вот только цена на них уже значительно стала выше. Да и с производством не всё так гладко, как хотелось бы. Только, казалось бы, всё начало налаживаться. И тут в декабре 2023 года "АвтоВаз" сообщает, что будет выпускать Весты без подушек безопасности (без того, чем абсолютно каждый авто должен быть укомплектован в первую очередь) а также без многих необходимых для комфорта опций, то есть комплектацию «барабан».
Но чуть позже производитель заявил, что в Весту, которая выпускается без подушек, начали добавлять некоторый ряд опций, а именно: подогревы передних сидений, обогрев «ветровика», мультимедийную систему с камерой заднего обзора и центральный подлокотник. Видимо, для того, чтобы немного скрасить данную ситуацию и хоть как-то пробудить интерес к покупке «без подушечных» Вест.
И вот спустя почти 2 месяца сложилась такая ситуация, что площадки дилерских центров Lada стали переполнены автомобилями Lada Vesta. А всё из-за чего? А по всей видимости, из-за того, что народ пока не сильно горит желанием покупать машины, выпущенные в 2023 году в комплектациях без подушек безопасности. И учитывая эту ситуацию, дилер готов подвигаться в цене.
Тут стоит отметить такой интересный факт, официально таких комплектаций как бы не существует, их нет в прайс листе, но зато на сайте дилеров такие машины числятся.
Надо сказать, что скидки делают не только на версии авто без подушек безопасности, но и на те, в которых они присутствуют. Журналист «Autonews” прошёлся под видом потенциального покупателя по автодилерам Lada в столице. К примеру, один дилерский центр предложил ему Весту 2023 года выпуска с подушками в средней версии Life, которая включает в себя достаточно хороший набор опций, за 1 392 000 рублей, плюс в подарок зимняя резина. Эта цена уже с вычетом 200 000 рублей.
А вот продавец другого дилера Lada, увидев заинтересованность журналиста к покупке Весты, тут же начал предлагать авто в комплектации без подушек за ценник 1 359 000 рублей. И это со скидкой не в 200 000 тысяч, а только в 100 000. Ещё одну сотню менеджер был готов скинуть при условии кредит+трейд-ин. Также продавец заявил, что таких автомобилей у них очень много, и поэтому он готов двигать цену.
Получается, что дилеры делают скидки независимо от того, с подушками безопасности машина или без них. Выходит, что спрос на отечественный седан значительно начал снижаться. По моему мнению, этому процессу по большей части поспособствовали такие факторы, как изобилие китайских автомобилей и набравший обороты параллельный импорт.
А что по этому поводу думаете вы? Интересно ваше мнение!