Найти тему
Urist_Playlist

Параллельный импорт.

Параллельный импорт представляет собой допустимость ввоза в страну партии товаров иностранного производства определенных брендов без разрешения производителя (правообладателя).

Ранее в России действовал запрет на параллельный импорт и ввозить в страну партии товара, имеющего товарный знак (бренд) могли только их правообладатели и/или официальные дилеры.

Таким образом, ввозить в Россию допустимо только разрешённые в Перечне Минпромторга товары компании, ушедших с российского рынка, прекративших поставки и закрывших свои производства:

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308040119?ysclid=lsfvpzr95s43697079).

При изготовлении Перечня товаров Правительство исходило из потребностей промышленности и граждан России.

Позиция Минпромторга заключается в том, что номенклатура будет уменьшаться по мере того, как российские компании начнут выходить на заданные показатели объемов и качества товаров.

В списке десятки различных товаров, включая автомобили и запчасти к ним, электронику и бытовую технику, одежду и обувь, косметику, мебель, бумагу и картон, промышленное оборудование, материалы и др.

Перечислим лишь некоторые бренды из Перечня Минпромторга по определенным категориям: Electrolux, Siemens, Dyson, Intel, Apple, Samsung, Sony, PlayStation, Husqvarna, HP и многие, многие, многие другие……..

К примеру, в качестве средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава можно ввозить: ACURA, ALFA ROMEO, ALLISON TRANSMISSION, ARNOTT,ASTON MARTIN, AUDI, AVA, BENTLEY, BILSTEIN, BMW, BOGE, BOSCH, BPW, BUGATTI, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CUMMINS, DAEWOO, DAF TRUCKS, DAIHATSU, DAIMLER, DANFOSS, DATSUN, DELPHI, DODGE, DOMAR, EATON, ERMAX, FAG, FEBI, FERODO, FERRARI, FIAT, FILTRON, FREIGHTLINER, GATES, GENERAL MOTORS (GM), GMC, HANS PRIES, HELLA, HONDA, HUMMER, INA, INFINITI, JAGUAR, JEEP, JOST, KENWORTH, KLOKKERHOLM USA, KNECHT, LAMBORGHINI, LAND ROVER, LEXUS, LINCOLN, LUK, MACK TRUCKS, MAHLE, MAN, MANN, MASERATI, MAYBACH, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, NISSENS, PAGID, PARKER, PARLOK, PETERBILT, PIERBURG, PORSCHE, PRONAR, ROLLS-ROYCE, ROVER, SAAB, SACHS, SB SANGSIN BRAKE, SCANIA, SEAT, SIMOL, SMART, SUBARU, SUZUKI, SWAG, TAKLER, TESLA, TEXTAR, THERMO KING, TOYOTA, TRW, VOLKSWAGEN, VOLVO, ZF и иные, поименованные в рассматриваемом перечне.

Важно, что параллельный импорт предполагает ввоз исключительно оригинальных товаров без согласия правообладателя.

Например, если купить сумки у любого рода производителя и пришить к ним логотип известного бренда, то указанное будет являться нарушением, за что предусматривается как административная, так и уголовная ответственность.

При этом административная ответственность наступает за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также, производство в целях сбыта либо реализации товара.

Уголовная же ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, наступает если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.

Так, при ввозе товара легальность цепочки поставок будет необходимо подтвердить на таможне. И в обязательном порядке за ввоз товаров в страну подлежат оплате ставки таможенных пошлин.

Кстати, учитывая, что покупатель не будет иметь возможность обратиться к производителю напрямую, то исполнения гарантийных обязательств требуется покупателем от лица, поставившего товары, а таковые обязательства заключаются в сервисном обслуживании, замене товара, возврате денег покупателю (каждый случай индивидуален и регламентируется действующим законодательством, в частности, о защите прав потребителей).

Важно отметить, что товар теряет официальную гарантию именно от производителя и риск покупателя состоит в получении товара, которая может поработав недолго выйти из строя и не подлежать восстановлению в виду невозможности исполнения поставщиком товара гарантийных обязательств в полной мере. Если компания-производитель ушла с российского рынка, а покупатель приобрел технику под ее торговой маркой, для последнего значительно повышается риск невозможности осуществления восстановительного ремонта в случае поломки.

Кроме того, товары, подлежащие маркировке на территории РФ обязаны быть маркированы и этим должно заниматься лицо, обеспечивающее ввоз товаров из заграницы.

Тем самым, товар, поставленный по параллельному импорту, становится дороже а всевозможные риски выше.