14,6K подписчиков

Массовое отключение монетизации YouTube и возврат через «правильную» апелляцию. Моя тактика (гайд) возвращения монетизации

809 прочитали

Вы тоже заметили, что YouTube в последнее время (с начала 24 года) начинает "чудить"? То монетизацию массово отключает авторам, то отклоняет заявки в партнёрскую программу... Я понимаю, насколько печально это выглядит, самого коснулось. Но это не конец, а лишь небольшая преграда, преодолеть которую может помочь «правильно» (с моей точки зрения) составленная апелляция.

Вы тоже заметили, что YouTube в последнее время (с начала 24 года) начинает "чудить"? То монетизацию массово отключает авторам, то отклоняет заявки в партнёрскую программу...

За полторы недели нам удалось вернуть монетизацию около 15 каналам, которые я проверял лично. В этой статье я расскажу свою тактику, надеюсь столкнувшимся с данной проблемой гайд поможет.

Ещё хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддержал меня донатами, кому я лично помог создать и проверить апелляцию!

Тут не всё за апелляции, но благодарен то я всем ))
Тут не всё за апелляции, но благодарен то я всем ))

Мифы и неправильные действия при подаче апелляции в YouTube

Как я уже писал у себя в ТГ канале https://t.me/manidoza — мы подавали апелляции на контент, где задействуется нейросеть. И всех их одобряли. Почему-то многие люди считают, что озвучка нейронкой запрещена, но это не так! Мы в своих апелляциях для ютуба так и говорим, что используем сервисы генерации голоса, робота, озвучку текст ту спич, синтез речи.

Немного о мифах

Недавно я узнал, что примерно лет 6 назад, роботизированная озвучка действительно была запрещена (как сегодня в дзене). А ещё есть правило ютуба касаемо роботизированного контента, и многие путают это с синтезом речи.

Давайте закрепим. Роботизированный контент это автоматически сгенерированный контент, а роботизированная озвучка вовсе не означает автогенерацию видео. ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

При этом, мы уже 3 каналам вернули монету, которые как раз таки велись с помощью автоматизации. Где за человека видеоролики собирает специальный софт (даже сценарий пишет, картинки генерит и озвучивает на разных языках).

Как вы понимаете, к каждому случаю подойдёт своя стратегия составления апелляции.

Вы тоже заметили, что YouTube в последнее время (с начала 24 года) начинает "чудить"? То монетизацию массово отключает авторам, то отклоняет заявки в партнёрскую программу...-3

Да, мы говорим, что используем чужой контент, да мы говорим, что используем нейросеть для озвучки. И нам одобряют. Магия! Что как не это доказывает разрешённость роботоозвучки?

Некоторые говорят, что апелляцию нельзя подавать на русском языке. Это тоже миф. Все апелляции были записаны на русском. Некоторые с лицом, некоторые без лица, некоторые с субтитрами, некоторые без сабов. Кто знает ещё мифы — пишите в комментариях, глядишь, я чего упустил 😁.

Ошибки при подаче апелляции в Youtube

На скрине выше написано, что обманывать не стоит. В некоторых случаях, конечно же стоит, например когда вам ролики пачками собирает софт.

Так же, в некоторых случаях, не надо соглашаться с нарушениями. Если ничего не нарушено и вы считаете, что ютуб отключил или не одобрил монетизацию по ошибке — так и говорите. Говорите с чем конкретно вы не согласны. Чуть ниже, в тактике, я об этом расскажу.

Однако, если вы действительно где-то сомневаетесь и/или знаете, что нарушили правила — тогда можно признаться. При этом необходимо сказать в подобном ключе:

Я N месяцев веду канал и это моё первое серьёзное нарушение. Я, как и любой другой человек, имею право на ошибку. Прошу дать мне возможность исправить её.
Часть приложений, которые я использую, платные, потому мне. необходима монетизация, чтобы и дальше заниматься творчеством.
Я заинтересована в дальнейшем  сотрудничестве.

С подобным текстом Ирине (привет, если читаешь) вернули монетизацию.

Моя тактика подачи апелляции при отклонении или отключении монетизации в Youtube

Итак, сначала изучите правила подачи. Видео должно быть до 5 минут, необходимо показать URL канала в первые 30 секунд (если мне память не изменяет), рассказать откуда берутся идеи и как создаётся контент.

ПРИ ЭТОМ! Особое внимание (хоть об этом и не написано нигде) нужно уделить творческой составляющей. Что это значит? В творчестве бывают ошибки, на спех можно поставить эффект не туда. Если у вас такое было, значит вспомните, найдите тот ролик и упомяните об этом. Это будет говорить о том, что ролик делал человек. Возможно я излишне осторожен, но считаю что в этом деле лучше переглядеть, чем недоглядеть.

Скажите, что вы следите за показателями статистики, поэтому используете элементы сторителлинга, например разбавляете текст шутками, проводите журналистскую работу, опираетесь на достоверные источники информации при составлении сценария. Находите картинки или кусочки видео, которые подходят по смыслу и увеличивают удержание. То есть дайте понять, что вы проделываете РАБОТУ над контентом и стараетесь сделать его интересным для зрителя. Стараетесь его удовлетворить в первую очередь. Это мы прям словами проговариваем.

Конечно, всё зависит от контента и нарушения. Я описал базовые принципы. На мой взгляд, сейчас ютуб массово отнимает монету потому что много видеороликов создается нейросетями, без элемента авторства, без творчества. А апелляция нужна лишь для того, чтобы убедиться в обратном. Возможно это не так, однако мне так жить проще 😁.

Теперь давайте по порядку, чтобы было удобнее:

Заранее подготовьте вкладки откуда вы черпаете идеи (далее разберём) и заранее подготовьте ролик (либо сделайте, типа он у вас уже был в проекте). Желательно открыть папку с исходниками, с нарезками, футажами или фотками (если нет - придумайте).

  • Данный гайд, это ИМЕННО моё видение и опыт, своим опытом вы можете поделиться в комментариях!

1. Здороваемся, представляемся. Показываем URL канала через студию (в базовых настройках).

2. Открываем описание отказа в монете и говорим, что не подходим ни под один пункт.

Вы тоже заметили, что YouTube в последнее время (с начала 24 года) начинает "чудить"? То монетизацию массово отключает авторам, то отклоняет заявки в партнёрскую программу...-4

3. Указываем, под какой подходим и объясняем почему! Мы указывали обычно первый и последний пункт с левой колонки. Говорили, что обращались в тех поддержку, где менеджер нам прислал ссылку на правила добросовестного использования. Мы всё тщательно изучили и точно не нарушали правила. Все используемые материалы проходили тщательную обработку, были снабжены авторскими комментариями и встроены в общий сюжет, что подходит под правила добросовестного использования.

4. Рассказываем откуда берём идеи. С сайтов, личных блогов, газет, книг, фильмов. Да хоть подписчики просили в комментариях, или голосование в сообществе проводили. Открываете эти ссылки, показываете и говорите, что к такому-то такому-то видео, я брал идею из этих трёх статей. Затем в группе проводил голосование, выйграла именно эта идея и я пошёл изучать материал. После изучения материала, я сел (сажусь) писать сценарий. В этот момент откройте документ, в котором будет ваш готовый текст. Можно на русском.

Покажите в этом тексте, где именно элементы творчества. Где шутки (это быстро, в течение 5 секунд). Покажите, что вы здороваетесь со зрителем и сообщаете о чём будет видео. Скажите, что вы следите за удержанием и удовлетворением зрителей, поэтому учитесь использовать элементы сторителлинга. Весь ваш материал - авторский! Это важно!

Дальше мы показываем, что написанный за 4 часа сценарий, мы переводим на английский язык (в нашем случае сервис дипл). После чего озвучиваем его (в нашем случае мы сообщаем, что обращались в техническую поддержку ютуба, где нам менеджер ответил, что синтез речи, голос робота использовать можно).

Мы объясняем почему именно робот. Потому что стесняемся своего голоса, считаем его недостаточно дикторским, не знаем английского языка и у нас плохое качество звука, которое не удовлетворит зрителя, а нам очень хочется быть услышанным на весь мир!

Кстати, про идеи можно упомянуть аналитику, вкладку тренды, анализ конкурентов в нише.

5. Показываем как создаём ролик. Тут важно уделить достаточно внимания работе с монтажом. Если вы монтируете в CapCut, откройте его сказав об этом, подготовьте видос (либо откройте проект). Не просто бегло покажите что у вас там и как склеено, а более детально.

В нашем случае, мы говорим, что все ролики собираем вручную, весь визуальный материал (фото и нарезки) расставляем по смыслу. Используем эффекты и переходы, используем зуммирование. Даже если это делается автоматически (как, к примеру, в давинчи резолв или шаблон премьер про), лучше показать, будто делается всё вручную.

Мы кликаем на слайд, открываем контейнер эффектов применённых к слайду, показываем, что в этом случае мы наложили такой-то эффект, такой-то переход и показываем откуда перетянули эффект. Динамический зум, если он был автоматом, отключаем, ставим ключевые точки (делается в пару кликов), показываем, будто мы все слайды и кусочки видео анимируем по зуму вручную.

Показываем, что обрабатываем нарезки, накладываем даже эффекты по смыслу, накладываем цветокоррекцию, подбирая под каждый элемент отдельно, чтобы общий цветокор оставался нормальным (выравниваем, потому что какие-то картинки могут быть яркими, а какие-то светлыми). Всё для того, чтобы зрителю было приятнее смотреть.

То же самое проговариваем, пока показываем. Говорим, что подбираем по смыслу длину слайда и переход, чтобы выглядело красиво. Говорим, что для более глубокого просмотра, используем музыку из фонотеки ютуба (показываем, как приглушаем её громкость, говоря при этом, что пытаемся создать атмосферу видео).

Показываем дорожку с озвучкой. Можно дополнительно зайти в настройки и показать, что даже звук обрабатывался, убирались шумы и тд.

Показываем дорожку с субтитрами, типа мы её сами делали (а не капкат или давинчи автоматически). Показываем, что выбираем эффект субтитров, настраивая анимацию и цвет.

6. Далее показываем и рассказываем, что отправляем материал на рендер и пока он рендерится, мы делаем обложку. В сервисе или в фотошопе — не важно. Тут можно упомянуть, что обложки тестируем разные, чтобы понять и проанализировать, в каком стиле кликабельность (CTR) выше.

7. Говорим: как вы видите, все мои ролики делаются вручную, я трачу от 4 до 8 часов на проработку сценария и монтаж одного видео. Слежу за всеми правилами ютуба и делаю качественный контент, чтобы удовлетворить зрителя. Трачу деньги на хорошую озвучку. Все материалы тщательно обрабатываются, пишется авторский текст-сценарий. Поэтому отключение монетизации по такой-то причине — это, вероятно, ошибка, так как я не нарушал никаких правил.

  • Примерно так выглядели все наши и мои апелляции, которые одобрили.

Приходите ко мне в группу ТГ и чат, задавайте вопросы. А если нужно больше информации — вы всегда можете вступить в наш частный канал, где уже 630 человек. Там мы более открыто делимся своими успехами, помогаем друг другу, проходим обучения, общаемся и развиваемся.

Желаю успехов и удачи!