Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок. В некоторых категориях доля СТМ будет доведена до 80–100%, об этом рассказала директор департамента СТМ «Ашан Ритейл Россия» Еленой Савченко на сессии «Товар на полку! Как упростить путь в торговые сети?».
Действительно, мнимое изобилие товаров не особо нужно реальному потребителю. Вы точно, в слепом тесте, сумеете различить молоко 2,5% жирности от разных брендов? Так зачем плодить разнообразие? В чем разница, кроме цены и этикетки?
Ну а если нет разницы, оставить лишь один продукт «Молоко 2,5%», СТМ «Каждый день». Стандартная цена, скажем 100 руб. за литр. А если 3,2%? Да не вопрос. «Молоко 3,2%», СТМ «Каждый день», стандартная цена 105 руб. за литр.
Все мы прекрасно понимаем, что реальный производитель этого самого молока нам не известен. Звали ли его «Буренка» или «Зорька», или это просто был мешок сухого молока, привезенный из-за моря, мы не знаем. И уж точно нет уверенности, что этот мешок действительно пасся на альпийских лугах.
На сей момент, нам известно, что на некой фабрике, в неком уездном городе N, некий исходный продукт был доведен (разведен) до нужной кондиции, упакован и, в конечном счете, был выставлен на полке в магазине. Потребителю точно нужны эти знания?
И если (цитата) «Все эти товары проходят через длительную процедуру разработки и контроля качества», то, по определению, продукт одинаковый. Так что, если перейти на 100% СТМ, то для всех будет сплошное счастье и огромадная экономия.
Реклама на ТВ и в других местах? Не надо. И уволить всех маркетосов!
Единый стандарт упаковки? Экономия на упаковочных материалах? Да, естественно. Уменьшается количество артикулов, количество ценовых вариаций? Да, и головная боль с их обработкой тоже.
Логистика упроститься (и удешевится). На полках станет посвободнее. Ну и конечному потребителю, в итоге тоже должно стать и проще (без мук выбора), и дешевле.
Прямо таки WIN-WIN стратегия получается.
Вот только слабо себе представляю как (цитата) «В среднеценовом и премиальных сегментах работа будет вестись преимущественно с уникальными товарами».
И вообще не понял тезис: «В некоторых категориях планируется дорастить долю СТМ до 80–100%, в первую очередь это бакалея и вино, которые имеют низкую брендозависимость.»
Это что такое будет? Красное вино, СТМ «Красная птица»? Белое вино, СТМ «Золотая птица»? Ах, да и тяжелая сурогатина, СТМ «Каждый день».
И это наше все? Думаю, потребитель к такому радикальному повороту дел еще не готов и от брендозависимости еще не до конца избавился ☺ Но ничто не мешает попробовать проверить.
Так что, да. «Верной дорогой идете, товарищи!»
Шучу, конечно. Но в каждой шутке....