203,6K подписчиков

Сети против брендов: магазины мечтают 100% полок заставить «Красной ценой» и «Каждым днем»

1,8K прочитали

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок. В некоторых категориях доля СТМ будет доведена до 80–100%, об этом рассказала директор департамента СТМ «Ашан Ритейл Россия» Еленой Савченко на сессии «Товар на полку! Как упростить путь в торговые сети?».

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.

Действительно, мнимое изобилие товаров не особо нужно реальному потребителю. Вы точно, в слепом тесте, сумеете различить молоко 2,5% жирности от разных брендов? Так зачем плодить разнообразие? В чем разница, кроме цены и этикетки?

Ну а если нет разницы, оставить лишь один продукт «Молоко 2,5%», СТМ «Каждый день». Стандартная цена, скажем 100 руб. за литр. А если 3,2%? Да не вопрос. «Молоко 3,2%», СТМ «Каждый день», стандартная цена 105 руб. за литр.

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-2

Все мы прекрасно понимаем, что реальный производитель этого самого молока нам не известен. Звали ли его «Буренка» или «Зорька», или это просто был мешок сухого молока, привезенный из-за моря, мы не знаем. И уж точно нет уверенности, что этот мешок действительно пасся на альпийских лугах.

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-3

На сей момент, нам известно, что на некой фабрике, в неком уездном городе N, некий исходный продукт был доведен (разведен) до нужной кондиции, упакован и, в конечном счете, был выставлен на полке в магазине. Потребителю точно нужны эти знания?

И если (цитата) «Все эти товары проходят через длительную процедуру разработки и контроля качества», то, по определению, продукт одинаковый. Так что, если перейти на 100% СТМ, то для всех будет сплошное счастье и огромадная экономия.

Реклама на ТВ и в других местах? Не надо. И уволить всех маркетосов!

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-4

Единый стандарт упаковки? Экономия на упаковочных материалах? Да, естественно. Уменьшается количество артикулов, количество ценовых вариаций? Да, и головная боль с их обработкой тоже.

Логистика упроститься (и удешевится). На полках станет посвободнее. Ну и конечному потребителю, в итоге тоже должно стать и проще (без мук выбора), и дешевле.

Прямо таки WIN-WIN стратегия получается.

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-5

Вот только слабо себе представляю как (цитата) «В среднеценовом и премиальных сегментах работа будет вестись преимущественно с уникальными товарами».

И вообще не понял тезис: «В некоторых категориях планируется дорастить долю СТМ до 80–100%, в первую очередь это бакалея и вино, которые имеют низкую брендозависимость.»

Это что такое будет? Красное вино, СТМ «Красная птица»? Белое вино, СТМ «Золотая птица»? Ах, да и тяжелая сурогатина, СТМ «Каждый день».

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-6

И это наше все? Думаю, потребитель к такому радикальному повороту дел еще не готов и от брендозависимости еще не до конца избавился ☺ Но ничто не мешает попробовать проверить.

Так что, да. «Верной дорогой идете, товарищи!»

Сеть «Ашан» продолжит наращивать долю собственных торговых марок.-7

Шучу, конечно. Но в каждой шутке....