Найти тему

Как отсутствие покупателей 100 тыс. прибыли сделало

856 прочитали

Не перестану удивляться тому, как же всё-таки быстро происходит переход от офлайн-продаж к онлайн-площадкам. От наших любимых рынков, где каждый хоть раз да примерял одежду на картонке за ширмой, до маркетплейсов.

И вроде бы всё просто: работай себе по старинке, завози товар, арендуй помещение, нанимай сотрудников. А взгляд нет-нет да и падает в сторону интернет-площадок. Так получилось и с нашей ученицей курса «Маниберриз» Натальей.

Всё началось ещё в 2019 году. Наталья открыла свой магазин в Егорьевске, Московская область. Большое помещение, огромный ассортимент из 5 тыс. наименований говорили о том, что «сейчас будем делать бизнес». Но на деле всё оказалось по-другому. Наталья не понимала, почему всё стоит на месте. Ни прибыли тебе, ни перспектив.

Наталья, выпускница курса Маниберриз
Наталья, выпускница курса Маниберриз

Через время причина выяснилась. Пресловутые Wildberries и Ozon волшебным образом переманивали клиентов. Ведь плюсов покупок там и правда много: меньше времени на поиск нужного товара, удобство и комфорт покупателя. В этот момент Наталья поняла, что переход на онлайн-продажи с помощью маркетплейсов — это решение проблемы.

Она начала собирать информацию об этом по кусочкам. Решила взять обучающий курс по выходу на маркетплейсы, чтобы из кусочков сложилась целостная картина. Но и здесь её ждала неудача. Теории было много, а вот практики 0. «Мы это дело вроде как посмотрели, повторили, но надо было больше», — говорит Наталья.

За «Маниберриз» наблюдала 2 года. Пришла на курс. Теперь у неё было с чем сравнить знания, которые она получила «до», а главное — применить их на практике. Наташа вышла на WB без готового ассортимента, но со знанием, как его составить. Она анализировала, какие товары берут покупатели внутри площадки. В итоге зашла с постельным бельём, кухонными дорожками и декоративными наволочками. Вроде всё, бери и делай. Тем более, опыт в офлайн-продажах есть. Но торговля на маркетплейсах — не то же самое. Это как будто у тебя есть младшая сестра, но вы с ней — разные люди.

Вникнув в механику работы на WB, Наташа сделала первую поставку. Товар приняли, и в этот же день появилась первая продажа (пока писала это, снова обрадовалась за неё. Как будто это моя первая продажа). Перед Новым годом хотела сделать первые 100.000₽. Хотела и сделала. Теперь ещё и подружкам своим подсказывает, что да как устроено внутри площадки. А они глаза округляют. «Что, серьёзно, так можно было?»

Не перестану удивляться тому, как же всё-таки быстро происходит переход от офлайн-продаж к онлайн-площадкам.-2

И сейчас, сравнивая работу своего магазина в торговом центре с онлайн-магазином, Наташа жалеет о том, что потеряла так много времени и раньше не перешла полностью на онлайн-продажи.

Знаете, чем поучительна эта история? Нам всегда кажется, что ещё не время. Не время что-то менять в своей жизни, не время действовать. А идеального момента что-то сделать просто нет. Так что делайте сейчас. Ведь как говорит одна известная личность: «Если вам кажется, то вам не кажется».

В комментариях пишите в каких ситуациях вы сомневались и что из этого вышло?

Если статья была интересной, ставьте "нравится" и подписывайтесь.