Автомобильные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые отличаются наличием отверстий в корпусе, позволяющими получить доступ к электролиту. Контроль за уровнем жидкости и правильное обслуживание обеспечивают максимальный срок службы батареи. О необходимости доливать воду в АКБ свидетельствует несколько признаков.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
При зарядке аккумулятора внутри него происходят термические процессы. Нагрев электролита приводит к его "выкипанию", что свойственно некоторым видам батарей. Другие АКБ, напротив, практически не расходуют воду, даже при наличии отверстий с крышками на верхней части корпуса. Принцип обслуживания аккумулятора напрямую зависит от исправности автомобиля и типа устройства.
"Закипание" электролита может свидетельствовать о наличии неисправности. Выход из строя реле регулятора нагрузки приводит к чрезмерному напряжению и перегреву пластин. В этом случае происходит активный расход воды, что приводит к быстрому износу аккумуляторов любого типа. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить реле и обслуживать аккумулятор, чтобы нормализовать уровень и плотность электролита.
Некоторые виды АКБ предусматривают естественный расход электролита. Он определяется производителем устройства по общепринятому стандарту. Существует четыре основных маркировки:
- N – нормальный расход воды;
- L – малый расход воды;
- VL – очень малый расход воды;
- VRLA – АКБ с регулирующим клапаном, расход воды сведён к нулю.
Маркировка указана на этикетке аккумулятора. Например, аккумулятор "6CT-60VL" имеет очень низкий расход воды. Важно понимать, что две разные модели кальциевых аккумуляторов могут отличаться в зависимости от стандарта. Вот почему важно обращать внимание не только на технологию хранения и доставки энергии, но и на маркировку.
Рекомендуется проверять батареи при нормальном расходе воды (N) не реже одного раза в месяц. Батареи с низким расходом воды (л) должны проверяться каждые два-три месяца. Маркировка VL указывает на минимальное испарение, поэтому уровень электролита можно оценивать каждые шесть месяцев. Аккумуляторы с регулируемыми клапанами не требуют внимания в течение двух-трех лет с момента ввода в эксплуатацию.
Недостаточный уровень электролита в аккумуляторе приводит к перегреву свинцовых пластин и их последующему разрушению. Явление характеризуется появлением серых отложений на резьбе крышек, закрывающих отверстия в корпусе аккумулятора. Отремонтировать поврежденные пластины невозможно, поэтому рекомендуется своевременно обслуживать аккумулятор и при необходимости доливать дистиллированную воду.