41,7K подписчиков

Как не попасть в стилистический капкан: история из жизни

527 прочитали


На днях, моя добрая подружка Юна озаботилась нарядом на предстоящее празднование
дня всех влюбленных в компании своего потенциального третьего супруга. Как истинная модница она любит все готовить заранее и делать все в последнюю минуту. ;-)

Надо сказать, что девушка она современная, поэтому прежде чем пойти в магазин, она проконсультировалась со своим нумерологом, которая порекомендовала ей выбрать наряд в синей гамме, потому что именно этот цвет в назначенную дату по солнечному календарю должен принести ей удачу.

Valeria Dmitrienko By Kinya For L'Officiel Hellas November 2014
Valeria Dmitrienko By Kinya For L'Officiel Hellas November 2014

Все мои доводы, например, что синий – это совсем не "цвет любви"; что это будет совсем не уместно; что это не ее «вау-цвет»; что в конце концов, найти будет сложно.. пролетают мимо ее ушей. И чем больше я ее уговариваю, тем больше она настаивает.

Праздник приближается, дел навалом, наряда нет и, как водится, звонит мне вчера Юна и просит пойти с ней «что-нибудь посмотреть».

Она настроена решительно - нужен только синий наряд и больше никакой.
Что это будет, она не знает. Но хочет выглядеть необычно, ярко, желательно при этом не разорится и совсем не хочется покупать что-то «на один раз».

Ну что делать, мы начинаем поиски...

По закону стилистического жанра, на нашем пути, буквально в первых трех магазинах, мы встречаем:

  • Обалденные комбинезоны в красном цвете
  • Клевое платье в лео-принт
  • Очень зажигательный топ в пайетки с голой спиной
  • Черный бархатный жакет
  • Платье – смокинг
  • Красивые кожаные брюки "по фигуре" и красное боди к нему
  • Симпатичное платье в ретро-стиле с пышной юбкой в вечерних расцветках.

Словом, мы встретили ВСЕ, что только можно пожелать для свидания, кроме синего наряда, подходящего случаю. Конечно мы видели и голубые рубашки, и жакеты, и спортивные костюмы, но все это было "не то".

Обидно еще было то, что закону стилистической подлости, все что нам встречалось «из нарядного», нам обеим очень нравилось, хорошо сидело на Юне, стоило в пределах планируемого бюджета, в примерочной многие поглядывали на Юну завистливыми взглядами, продавцы отвешивали комплименты, приговаривая: "Надо брать!"

Казалось бы, все сложилось, шоппинг удался.
SUZY PARKER in Patou, photo by Richard Avedon, 1950s
SUZY PARKER in Patou, photo by Richard Avedon, 1950s

НО! Все что нам встречалось, было клевое, но не синее.

В этот момент, уже порядком устав, Юна начала истерить. "Что делать?!"

"Вот, зачем я спросила нумеролога?" - говорит она мне.
"Сейчас бы купила, и все! А теперь – не могу, ведь мне нельзя".

WRPD Magazine by Enanei
WRPD Magazine by Enanei

Она расстроена. Настроение – на нуле. В голове, на лице – одни эмоции. Классическая ситуация, в общем-то, "и хочется, и колется".

Мы уходим не солоно хлебавши.

Из опыта могу сказать, когда вы в таком состоянии, все что будет приобретено, ляжет на полку и носиться не будет! Увы! Ведь в памяти останутся все душевные муки того дня. И каждый раз, доставая эти вещицы из гардероба, вы, хотите того или нет, будете вспоминать этот момент.

Что же произошло?

В стилистической теории есть такой совет: «Заранее продумайте что хотите купить, чтобы не купить лишнего»

А выходит, что не всегда работает этот совет. Скорее даже ограничивает.

Я согласна, важно продумать "что хочется", например, комбинезон, платье или юбку. Это как бы настраивает вас на покупку.

Как стилист, я подтверждаю, нужно мысленно прикинуть формат наряда (степень нарядности) и обязательно продумать границы бюджета (чтобы взять достаточно денег и не выйти из берегов). Это помогает понять «куда идти».

Но, пожалуйста
не рисуйте себе «полные картинки» и потом не расстраивайтесь если их не найдете в магазинах.

Не стройте себе стилистических баррикад, чтобы потом их героически преодолевать. Лучше, настроиться, раскрыть глаза широко и все мерить. И вам обязательно повезет.


Всем моды и прекрасного щоппинга!


P.S. Синий наряд мы в итоге нашли, случайно, просто увидели в витрине на выходе из ТЦ.