Тройка редких мотовелосипедов советских времён

Мотовелосипеды в советскую эпоху представляли собой велосипеды дорожных моделей, с установленными двигателями малой мощности. Особой популярностью они пользовались в послевоенные годы, когда экономика только начинала востанавливаться. Позже стали появляться более серьёзные мопеды, но они уже в большей степени стали уделом для подростков, а на мотовелосипедах в своё время больше ездили взрослые.

Но при этом среди множества разновидностей, были те, которые были популярны в меншей степени. Им и будет посвящён этот выпуск.

1. Стрела

Мотовелосипеды в советскую эпоху представляли собой велосипеды дорожных моделей, с установленными двигателями малой мощности.

Первый мотовелосипед выпускался ещё в довоенную эпоху.

В 1936 году в Подольске было начато мелкосерийное производство точной копии немецкого мотовелосипеда "Wanderer-11". У нас ему было присвоено наименование "Стрела"

Мотовелосипед комплектовался простым трёх-оконным, двухтактным мотором с объёмом 100 кубических сантиметров и мощностью 2,3 л.с.

В паре с двухскоростной коробкой он развивал скорость до 65 км/ч. А на сто километров пути требовалось всего 2 литра бензина.

Однако, производство не задалось. Для синхронного выпуска требовался специальный маленький карбюратор. Эту задачу возложили на Ленинградский карбюраторный завод, но что-то пошло не так и тираж выпуска ограничился 356 экземплярами.

2. МД-65

Мотовелосипеды в советскую эпоху представляли собой велосипеды дорожных моделей, с установленными двигателями малой мощности.-2

В 1950 году в Серпухове разработали новый мопедный мотор, предусмотренный для установки на велосипеды.

Его устанавливали прямо на место багажника, тем самым двигатель передавал крутящий момент прямо на колесо.

Обладая объёмом 66 кубических сантиметров, силовой агрегат развивал 1,7 л.с. и столько же потреблял.

Двигатель этой модели использовали на велосипеде минского производства, но из-за нехарактерного крепления вскоре перестали использовать.

3. ЗиС В-110 "Прогресс" с мотором Иртыш

Мотовелосипеды в советскую эпоху представляли собой велосипеды дорожных моделей, с установленными двигателями малой мощности.-3

В начале 50х годов в ПДД внесли существенные изменения. С тех пор на транспортные средства объём двигателя которых начинался с 50 кубических сантиметров требовали ВУ.

Чтобы не соблюдать поставленные условия, для этих целей стали разрабатывать двигатели малой мощности. Первым ответом новым правилам стал Омский двигатель "Иртыш", выпускавшийся с 1954 года.

Двигатель обладал объёмом 48 кубических сантиметров и развивал мощность всего 0.8 л.с, чего было достаточно для поддержания скорости свыше 20 км/ч.

Этот силовой агрегат в середине 50х устанавливали на велосипед "Прогресс".