Найти тему
Гулира Ханнова

Выбирай!

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

- Ты, Татьяна, поаккуратнее с этой вазочкой, её маме на день рождения подарили.

Илья Сергеевич взял хрустальную вазу из рук девушки, и осторожно водрузил на полку над столом. 

- Я хотела пыль вытереть - Татьяна виновато улыбнулась, и развела руки в сторону, ее визит к маме Ильи Сергеевича складывался не очень удачно. 

Он сам пригласил ее к Агнессе Витольдовне, сказал, что хочет пообщаться с будущей невестой в неофициальной обстановке. 

Таню это немного смутило, но Илья Сергеевич давний знакомый семьи, человек приличный и приятный, поэтому приглашение приняла. 

Родители были в курсе, что Илья Сергеевич решил ухаживать за Таней, с целью в дальнейшем создания семьи. 

Ещё бы не знать, если Илья Сергеевич, человек не бедный, и в городе известный, сам приехал с букетом и тортом. Взял быка за рога, и объявил, что Танечка ему нравится, он не видит препятствий, чтобы им стать счастливой парой. 

Мама покраснела, папа побагровел, а Таня безмятежно улыбнулась, за ней хочет ухаживать взрослый, состоятельный мужчина, ей это льстило. И не зря так резко поменяли цвет лица родители, значит, одобряют и желают видеть зятем такого серьёзного мужчину. А к мнению мамы с папой Танюша прислушивалась, они взрослые и понимают в жизни, намного больше, чем она.

Конечно, было бы лучше, если б Кирилл Пронин из параллельной группы предложил дружить, но он почему-то никак не может решиться. Ходит кругами и смотрит печальными глазами, а заговорить не может, стесняется. А жизнь-то проходит, Тане уже восемнадцать лет и четыре месяца, так и состариться можно без любви и ласки.

А Илья Сергеевич несмотря на свои сорок с хвостиком выглядит хорошо, всегда аккуратно подстрижен и выбрит, одет с иголочки, не мужчина, а загляденье.

Танюша училась на первом курсе университета, и мечтала стать когда-нибудь известным архитектором. Но от диплома ее отделяли долгие пять лет, которые она рассчитывала провести весело, в компании друзей и подруг. Походы, костёр в лесу, песни под гитару, сплав по бурной реке, танцы до упаду в ночных клубах, всё это ждало в ближайшее время.

И мечтам нисколько не должен был мешать жених на дорогой машине, наоборот, он будет с радостью участвовать во всех мероприятиях. Его большая квартира станет пристанищем для вечно голодных студентов с общаги, а холодильник - кормилицей и поилицей всех страждущих и жаждущих. 

Илья Сергеевич человек состоятельный, он будет с радостью делиться всем, что у него есть, с друзьями своей девушки. 

Когда-то папа и Илья Сергеевич работали вместе, и поэтому он знал Танюшу с детства. И шутил, вручая ей леденец в дверях, что женится на ней, когда вырастет. 

Все смеялись над этой шуткой, а Танюша громче всех, дядя Илья казался ей глубоким стариком, какой же из него жених.

Но повторяющая из года в год шутка прижилась, и девушка свыклась с мыслью, что когда-нибудь... в далёком будущем... может быть... он и она... Может быть...

А ухаживания его она приняла как дружеские, не задумываясь о последствиях. Это была такая игра, в жениха и невесту, когда взрослый и серьёзный дядя Илья пригласил ее, сперва на спектакль с участием столичных актёров. А потом они пили вино в самом дорогом ресторане города, закусили фруктами, и Илья Сергеевич передал Танюшу в целости, в сохранности родителям. Через неделю невесту захотели познакомить с мамой, и немного удивленная быстро разворачивающимися событиями, Таня вопросительно посмотрела на родителей. 

Мама побледнела, а папа снова побагровел и раскашлялся, а дочь пожала плечами и согласилась. Ну, если так хочется родителям, она пойдёт и познакомится, а там посмотрит, что будет дальше.

С мамой, так с мамой, может после знакомства с ней, они наконец пригласят всю ее группу в гости, и устроят вечеринку. 

И пойдут с рюкзаками в поход на речку Совиху, дойдут до Лосиной горы, на вершине сфотографируются, а потом выложат в сторис.

Все девчонки обзавидуются Тане, какой у неё жених представительный и богатый, директор большого предприятия, и кажется депутат чего-то и кого-то. Точно она не знает, папа говорил несколько раз, но ей это неинтересно, поэтому и не запомнила. 

Тане гораздо интереснее бегать с подругами в кино, жевать гамбургеры и запивать колой, а ещё танцевать до утра в ночном клубе. Правда, не часто получается, то денег нет, то родители не разрешают, вот если выйти замуж за Илью Сергеевича, то можно будет отрываться по полной. А ещё Тане нравятся походы, она обожает сидеть возле костра с ребятами, есть гречневую кашу с тушёнкой, и смотреть на звёзды.

Но Илья Сергеевич отнёсся к планам невесты прохладно, и не побежал радостно покупать рюкзак и кроссовки. Он молча выслушал как девушка, описывает прелести ночёвки в палатке, в тёмном лесу, и на его лице не дрогнул ни один нерв. 

- Татьяна, мы это обсудим позже, - произнес он голосом, полным достоинства - на сегодняшний день, я запланировал твоё знакомство с мамой. Прошу тебя следить за своими словами и поведением, если ты не понравишься моей маме, нам придётся расстаться. 

Странно, а как же мы расстанемся, если ещё и не сходились, подумала Таня, но не стала озвучивать свои мысли. 

Илья Сергеевич ещё ни разу не дотронулся до ее руки, не говоря уже об объятиях и поцелуях. Если честно, девушке и не очень-то и хотелось целоваться с ним, как бы хорошо не выглядел, все-таки был староват. Седые волосы на висках, морщины вокруг глаз, а ещё живот под дорогим костюмом, почему то не украшали его. 

То ли дело, Кирюша Пронин, он высокий и голубоглазый, и улыбается так радостно, когда они встречаются взглядами.

Эх, Кирюха, Кирюха...

Единственным украшением взрослого жениха, Таня считала огромную, чёрную машину, на которой он привёз ее к дому в центре, где жила его мама. Украшенный белыми колоннами, он больше походил на музей или театр, чем на жилой, многоквартирный дом. 

Войдя в подъезд, Таня затаила дыхание, консьержка в стеклянной будочке, и непривычно широкая, каменная лестница, невольно заставили ее съёжиться. Впечатление усиливали огромный лифт с зеркалами и диковинные растения в больших кадках, расставленные в холле.

- Нравится? 

Спросил Илья Сергеевич, наблюдая краем глаз за реакцией девушки.

- Да, я никогда не бывала в таких домах - Танюша восхищенно хлопала ресницами, и даже погладила тайком, красивую, резную ручку какой-то двери.

Мама жениха, Агнесса Витольдовна, встретила гостью приветливо улыбаясь накрашенными губами, но придирчиво оглядела с головы до ног. 

- Проходите, милая девушка, я очень рада знакомству - говорили красиво очерченные карандашом губы, а глаза стального цвета явно выражали обратное. 

Ей не понравились джинсы и легкомысленная майка Тани, а татуировка, маленький скрипичный ключ на запястье, привела в ужас.

Чтобы хоть немного произвести приятное впечатление, Таня предложила свою помощь на кухне, где хозяйка гремела чашками.

- Ах, Танечка, вы такая прелесть, но я считаю, что на кухне должна быть одна хозяйка. А если горите желанием помочь мне, протрите пожалуйста, вон те полочки.

Таня без большого энтузиазма взяла тряпочку, но стоило ей притронуться к вазе, как Илья Сергеевич выхватил ее из рук. Мамина ваза, которой было примерно столько же лет, как и сыну хозяйки, торжественно вернулась на законное место. И кажется даже ухмыльнулась над неловкой гостьей, которая почувствовала себя лишней в этой квартире. 

Спасла положение хозяйка, пригласив гостью за стол, накрытый тяжёлой скатертью и уставленный роскошной посудой.

За столом царило молчание, мама с сыном задумчиво жевали салат, а Таня смотрела на вилки и ножи, лежавшие по обе стороны тарелки. Она конечно, умела пользоваться приборами, но под строгим взглядом Агнессы Витольдовны, вряд ли смогла бы проглотить хоть кусочек. 

- Что же вы не кушаете, милочка? У вас нет аппетита , вы чем-то больны?

Холодные, серые глаза впились в девушку, и просканировали ее как рентгеновским аппаратом. 

- Илюше жена нужна здоровая, способная родить наследника, и если у вас слабое здоровье, вам лучше признаться в этом сразу. 

Наследник, здоровье, постное лицо и холёные руки Агнессы Витольдовны, в хорошенькой, но ещё пустой голове девушки, логическая цепочка наконец, выстроилась и замкнулась.

И перед глазами кандидатки в невесты, как в кино появились кадры ее жизни, на ближайшие лет тридцать - сорок. 

Там не было походов и танцев до упаду, гречки с тушёнкой и гамбургера. Был старый, нелюбимый муж и вечная необходимость соблюдать тоскливый и нудный этикет, под бдительным оком свекрови. 

Таня в свои восемнадцать, была не самой умной девушкой, но именно в этот раз мозг сработал, как нужно. 

- Да, я постоянно болела с детства, у меня амбулаторная карта вот такая! 

Таня подняла над столом ладонь сантиметров на пятнадцать, а потом подумав, прибавила ещё немного.

Мама с сыном переглянулись, а девушка выскочила из за стола, пока они не передумали. 

- Я пойду, меня ребята ждут - выкрикнула она из коридора и чтобы усилить эффект, добавила с дверей - в ночной клуб! Мы каждую ночь там тусим! 

И не дожидаясь ответа, помчалась вниз по парадной лестнице, мимо консьержки, выглянувшей из своей конуры. 

- Чур меня, чур!

Сплюнула она на всякий случай через плечо, выбегая из подъезда, этому когда-то ее научила бабушка.

В трамвае она прильнула щекой к холодному стеклу, выдохнула с облегчением, и мысленно обматерила себя теми словами, которые лучше не печатать.

Только сейчас она окончательно поняла, в какую фигню могла влипнуть по своей глупости, и настоянию родителей.

Нужно было как-то объясниться с папой, ведь именно он скорее всего и сосватал дочку Илье Сергеевичу, в надежде на лучшее будущее.

Всю дорогу Таня придумывала красивые фразы с заламыванием рук, для оправдания своего поступка, но когда еще с улицы увидела отца, нервно курящего на балконе, от испуга разревелась.

- Он тебя обидел? 

Папа выскочил навстречу в одних носках, и схватил дочь в объятия: 

- Что он с тобой сделал? Я убью его, гада!

- Не обижааал - утирая сопли и слёзы, Таня уткнулась в грудь отца и горестно вздохнула - я убежала от них. Папочка, не отдавай меня замуж за него, он старыыыый! 

- Фуууу, - выдохнул папа, и удивив жену с дочкой, впервые в жизни перекрестился.

- Только не ругай меня - дочь заглянула папе в лицо и шмыгнула носом - он конечно, твой приятель и наверное богатый, но такой занудный и скучный. 

- Хочешь я тебе палатку куплю, со спальным мешком, ты же давно хотела - папа поцеловал Таню в носик и засмеялся. 

- А мы подумали, что ты влюбилась в Илью Сергеевича, и не знали, как тебя отговорить - мама бледнела, краснела и плакала одновременно, а потом еще и икать начала, от волнения, наверное.

***

Первый курс Таня закончила неплохо, и они решили с Кириллом Прониным из параллельной группы, отметить это дело. Денег было немного, хватило на кофе в бумажном стаканчике и хрустящий, тонкий чебурек с мясом. Это было весело и вкусно, кусать его с двух сторон и нечаянно ловить поцелуи жирными от масла губами. И не страшно, что за проезд платить нечем, девять остановок идти держась за руки, и снова целоваться, прячась за угол, это же так здорово! 

***

А Илья Сергеевич привёз обедать в ресторан очередную кандидатку в невесты, милую и скромную девушку из приличной семьи. Она семенила рядышком с ним, с восхищением заглядывала ему в лицо, и сияла от счастья, ловя завистливые взгляды женщин. 

Она вчера прошла предварительное собеседование с Агнессой Витольдовной, и очень надеялась, что кандидатуру одобрили. Анализы сдала в платной клинике, под наблюдением жениха, и торжественно вручила готовые результаты будущей свекрови. И засияла улыбкой, увидев, как хмыкнула довольная Агнесса Витольдовна.

Ее нисколько не пугала перспектива быть выдрессированной, комнатной собачкой, которой в ближайшие лет тридцать придется жить по указке хозяев. 

- Ты даже не представляешь, какая я счастливая, Илюша сказал, что ни работать, ни учиться мне не нужно.  

Чирикала она подруге по телефону, и еле сдерживала радостный визг, услышав ее завистливый вздох.

- Нужно быть только здоровой, красивой и прилично воспитанной, как его мама. 

Всего-то!