296 подписчиков

От Айседоры Дункан до холостячки и женщины-вамп как менялась мода в начале XX века

120 прочитали

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока. Неоклассическое направление черпало вдохновение у древних богинь, таких как Айседора Дункан, а восточное - в ярких цветах и провокационных стилях Иды Рубинштейн и Маты Хари. Несмотря на различия, оба направления прославляли освобождение и расширение прав и возможностей женщин. Исчезновение корсетов и обнажение шеи в нарядах побудило женщин сосредоточиться на уходе за своим телом.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.

С началом XX века все больше и больше женщин стали входить в состав рабочей силы. Этот сдвиг начался еще в конце XIX века, когда незамужние женщины стали получать такие профессии, как телефонистки, офисные и торговые работники, медсестры, учителя, работники розничной торговли и общественного питания. Культовым мужским образом 1910-х годов стал мужчина со стрелками, символ белых воротничков. Мужчина со стрелкой, популяризированный благодаря рекламным иллюстрациям Джозефа Кристиана Лейендекера, идеально дополнял женщин, одетых в одежду, созданную Полем Пуаре.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.-2

Поль Пуаре был новаторским модельером и реформатором женской одежды. Его модели отражали суть зарождающейся современной эпохи и обеспечивали кутюрье особое место в обществе. Пуаре не только диктовал стиль платьев, но и влиял на образ жизни женщин. В XX веке женщины становились все более независимыми и начали экспериментировать с короткими стрижками и смелыми купальниками без рукавов.

С началом Первой мировой войны в 1914 году мода замерла, отбросив экстравагантные цвета и украшения. Женщины вышли на передний план, взяв на себя роли, которые раньше были уделом мужчин. Короткие стрижки стали не просто модным выбором, они стали необходимостью в связи с тяжелыми условиями войны. Война также возвысила образ мужчин в военной форме, особенно героических летчиков, которые стали главными героями, прославляемыми в газетах.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.-3

В 1910-х годах началось развитие киноиндустрии, которая стала оказывать значительное влияние на моду. Кинозвезды стали законодателями моды, а женщины стали чаще использовать макияж и более смелые цвета. Ранние черно-белые фильмы требовали от актеров яркого и порой преувеличенного макияжа. Это было необходимо для того, чтобы макияж был заметен под светом софитов и выражал эмоции без помощи слов. Косметическая индустрия находилась еще на ранней стадии развития, и средства для макияжа были доступны в основном в театральных магазинах.

1920-е годы стали пиком развития немого кино как самостоятельного вида искусства. Именно в это десятилетие мир стал свидетелем первого показа звукового фильма в Берлине. Кино стало оказывать сильное влияние на общество, что привело к популярности туши для ресниц, впервые представленной в 1830-х годах Юджином Риммелем. Изобретение Риммеля получило широкое распространение, когда химик Терри Уильямс разработал тушь для ресниц на основе сажи и вазелина. Это изобретение не только помогло сестре Уильямса, но и дало начало известному бренду Maybelline.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.-4

Макс Фактор, еще одна видная фигура в киноиндустрии, произвел революцию в макияже и подчеркнул важность гармонии цвета, учитывая естественные особенности волос, кожи и глаз. Он популяризировал накладные ресницы и даже создал специальный макияж губ под названием "лук Купидона", который подчеркивал форму верхней губы в виде сердца.

В 1920-х годах влияние кино вышло за пределы экрана и распространилось на повседневную жизнь. Женщины стали подражать смелым и активным героиням, изображенным в фильмах. С обилием косметики стало ясно, что женщин, перенявших эти новые тенденции, невозможно перепутать с мальчиками. Трендами макияжа того времени стали сильно подведенные тушью ресницы, затемненные внутренние уголки глаз и четко очерченные губы. Предпочтение отдавалось бледному и матовому цвету лица, румяна использовались редко. Женщина-вамп, популярная в романах и под влиянием египетских раскопок, также стала распространенным образом в эту эпоху.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.-5

В 1920-е годы также возник массовый культ кинозвезд: Макс Линдер, Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд и Норма Ширер покорили сердца зрителей. Термин "потерянное поколение" стал литературным понятием: Хемингуэй, Ремарк и Фицджеральд изображали разочаровавшихся героев, идущих по пути саморазрушения. Несмотря на свои проблемы, эти персонажи тщательно следили за собой. Усы щеточкой, популяризованные Чарли Чаплином, стали определяющей чертой эпохи. Аристократ-спортсмен, олицетворением которого стал принц Уэльский, также стал заметной фигурой, известной своими модными нарядами и любовью к спорту.

Экзотические персонажи, такие как латинский любовник, которого популяризировали на серебряном экране Рудольф Валентино и Рамон Новарро, вызвали тенденцию к загару. Легенды комедии Чарли Чаплин и Бастер Китон ввели культовый образ маленького человека, контрастирующий со сверхчеловеческими фигурами того времени. 1920-е годы также стали свидетелями значительного прогресса в области косметики: компания Max Factor начала массово выпускать компактные косметички.

Женщины начала XX века столкнулись с дилеммой, когда дело дошло до моды. Они разрывались между двумя противоположными тенденциями: неоклассицизмом и очарованием Востока.-6

На протяжении всей истории человечества стандарты красоты постоянно менялись под влиянием различных факторов, таких как социальный климат, культура, технологический прогресс и политика. В начале 20-го века женщины выбирали между неоклассической модой и очарованием Востока, а кино сыграло решающую роль в формировании тенденций в макияже и прическах. 1920-е годы стали десятилетием преобразований, когда женщины обрели независимость и отступили от традиционных норм в своем стремлении к личному стилю и индивидуальности.