#Программа развития школы на 2024–2027 годы#

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1»

(МБОУ Школа № 1)

СОГЛАСОВАНА

Начальник управления образованияадминистрации города

.12.2023 УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Школа № 1от 30.12.2023 № 122

СОГЛАСОВАНА

Управляющим советомМБОУ Школа № 1(протокол от 27.12.2023 № 28)

Программа развития МБОУ Школа № 1 на 2024–2027 годы

город , 2023 год

Паспорт программы развития

Полное наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1»

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

3.Постановление Правительс

тва РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"».

4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

5.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

6. Основы государственной

молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

7.Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжен

ием Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

10. Государственная программа развития образования в городе е на 2021–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города а 14.09.2020 № 21-о.

11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о Ответствен

разработчиках ные: Иванов Иван Иванович, директор МБОУ Школа № 1Хохлова Ирина Константиновна, секретарь

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ Школа № 1 от 04.10.2023

Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизв

одства.3. Эффективное применениеФООП, в том числе развитие воспитательной работы, проведение профориентационных мероприятий и сотрудничество с общественными организациями этой сферы.4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.

6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.

Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлени

ю в вуз.2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.5. Создание востребован

ной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики.6.Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

Основные направления развития организации 1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса, в том числе внедрение новых федеральных рабочих программ по мере их утверждения Минпросвещения.2. Усиление информационной открытости и ведение официально

й страницы в социальной сети ВКонтакте.3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

7.Организация профориентационной работы с обучающимися. 8. Оптимизация работы с кадрами и внедрение наставничества среди педагогических работников.9. Ведение инновационной деятельности.

Период реализации программы развития С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание.Целевые субсидии.Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Успешно применяются ФООП, в том числе федеральные рабочие программы при разработке ООП школы.

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.50 % педагогов, ответственных за профориентациюпрошло обучение по программам, связанным реализацией профминимума Минпросвещения.В школе действует эффективная система

мониторинга образовательного и воспитательного процесса.Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми.Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.На 20 % снизилось

количество несчастных случаев с работниками и детьми.Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

Ожидаемые результаты реализации программы Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.Организовано профильное обучение и профориентация с

использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений.Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.Вырослоколичество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного

решения задач современного образования в условиях ФГОС.Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования

Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник

составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ Школа № 1.

Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ Школа № 1.

Информационная справка об организации

Сведения об организации. МБОУ Школа № 1 города а (далее – школа,

организация) создана29 марта 2000 года на основании постановления администрации

города а «О создании МБОУ Школа № 1» от 29.03.2000 № 519-об.

Школа расположена по адресу: г. , улица Цветочная, дом 5. Телефон: 56-14-32.

Электронный адрес: enskschool1@mail.ru.

Школа находится в типовом здании по проекту 1996 года. У школы нет филиалов. В

ней обучают 863 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы

школы: пятидневная учебная неделя.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботув

рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец

2023 года дополнительное образование представлено 7 кружками и секциями, из них 3

– на внебюджетной основе.

Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса

имеются:

учебные кабинеты – 37, площадь – 703,7 м2;

компьютерный класс, площадь – 96 м2;

мастерская, площадь – 65 м2;

спортивный зал, площадь – 100,2 м2;

актовый зал, площадь – 103 м2;

библиотека с медиацентром, площадь – 47,1 м2;

столовая на 60 посадочных мест;

архив, площадь – 1 м2;

медицинский кабинет, площадь – 3 м2;

кабинет психолога, площадь – 9 м2;

учительская, площадь – 15,6 м2;

методический кабинет, площадь – 12,4 м2.

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

– статистика показателей за 2020–2023 годы

№ п/п Параметры статистики 2020–2021учебный год 2021–2022учебный год 2022–2023учебный год На конец 2023 года

1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 732 800 858 863

– начальная школа 330 353 373 378

– основная школа 354 400 425 420

– средняя школа 48 47 60 65

2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

– начальная школа – – – –

– основная школа – –

– средняя школа – – – –

3 Не получили аттестата:

– об основном – – – –

общем образовании

– среднем общем образовании – – – –

4 Окончили школу с аттестатом с отличием:

– в основной школе 1 2 5 –

– средней школе 1 2 4 –

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного

освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет

количество обучающихся школы.

Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро-

и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения

о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя

численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых

оформлена опека, имеются дети-инвалиды; дети, воспитывающиеся в детском доме

НОУ "Пансион семейного воспитания"):

2021 год - 17,38% от общего числа семей;

2022 год - 17,48% от общего числа семей;

2023 год - 18,95% от общего числа семей.

Макросреду, или макроокружение,представляют различные организации,

взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на

интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой

находятся еще 4 общеобразовательные организации, 2 вуза и 1 ссуз. Кроме того, в

районе расположены спортивный комплекс, МБУК «ДШИ № 1» и МБУК «Детская

библиотека № 2».

Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но

при этом не терять своей уникальности. С вузами и ссузом наладили партнерские

взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и

мастерские, круглые столы.

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность

получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-

дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в

двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных

секций).

Совместно с МБУК «Детская библиотека № 2» школа проводит литературные и

культурно-познавательные мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика

педагогов. Общее количество работников – 120 человек. Из них 70 – учителя, 20 –

иные педагогические работники, 20 – непедагогические работники.

Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы, кол-во работников

Высшее – 73 чел.Среднее специальное – 26 чел.Обучаются в ВУЗах – 2 чел. Высшая – 29 чел.

Первая – 43 чел. До 5 лет – 32 чел.5 – 10 лет – 55 чел.Свыше 15 лет – 33 чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

Почетный работник общего образования РФ – 1 работник;

Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника;

Почетный работник образования города а – 6 работников;

Отличник народного просвещения – 1 работник.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных

программ общего образования. На момент завершения программы школа должна

создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного

образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной,

туристско-краеведческой.

Характеристика достижений организации.В 2020/2021 учебном году школа вошла в

число 10 школ г. а, показавших высокие образовательные достижения. В

2021/2022 учебном году школа заняла 8 место в рейтинге школ, показавших высокие

академические результаты и внесших наибольший вклад в обеспечение качественного

образования детей жителей г. а.

В школе работают 2 музея:

музей Боевой славы 333 Синельниковской Краснознаменной ордена

Суворова II степени стрелковой дивизии имени Героя Советского Союза

Безукладникова Владимира Николаевича;

этнографический музей «Русь народная».

Основания для разработки программы

развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

результативность реализации программы развития школы на 2019-2023

годы;

потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и

проблем образовательной организации;

возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Благоприятные возможности (O) Угрозы (T)

Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (60 % учителей имеют высшую и первую категорию). Слабая материально-техническая база Есть предложения по сетевому взаимодействию Расширяется конкурентная среда

Учебный план имеет разнообразную вариативную часть Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы Есть спрос на профильное и предпрофильное образование Период демографического спада в регионе

Развита система организации Нет эффективного Школа часто участвует в Недостаточное финансиров

проектно-исследовательской деятельности школьников механизма оказания платных услуг спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня ание дополнительного образования

Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности

Школа расположена в районе нового жилищного микрорайона Нет школьной маркетинговой стратегии Школа участвует в конкурсах на получение грантов Слабый спрос на культурные мероприятия

… … … …

Основные направления развития организации

1. Эффективное применение ФООП, в том числе адаптированных.

Разработка ООП школы на основе утвержденных ФОП и ФАОП, в том числе

использование федеральных рабочих программ по мере их утверждения и

корректировки Минпросвещения. Обеспечение соответствия материально-технической

базы требованиям ФГОС и ФОП. Контроль реализации ООП в рамках ВСОКО.

2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным

показателям.

Проводить периодическуювнутреннюю проверку школы на соответствие

аккредитационным показателям –в рамках ВСОКО. Если выявятся несоответствия,

провести мероприятия по их устранению.Назначить ответственного за передачу

сведений в информационную систему государственной аккредитации образовательной

деятельности (ИС ГА).

3.Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в

социальной сети ВКонтакте.

Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети

ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана

контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ

ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения

официальной страницы.

4.Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их

родителей.

Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в

реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного

образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся

способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить

образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе

скорректироватьлокальные нормативные акты школы (при необходимости).

Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта, в

том числе с ФГОУ ВПО «Театральный институт имени Бориса Щукина при

Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».

6.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации

образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение

электронного документооборота.

7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по

улучшению условий и охраны труда.

Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.

Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению

условий и охраны труда, в том числе:

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней

профессиональных рисков;

механизировать работы при складировании и транспортировании

продуктов, отходов, других тяжелых объектов;

модернизировать оборудование и технологические процессы на

рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе

рабочей зоны, механических колебаний и излучений;

обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,

психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных

лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,

практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.

Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической

безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

9.Оптимизация работы с кадрами.

Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего

профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации

студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.

Разработка мер по повышению привлекательности работы в школе.

10.Внедрение наставничества среди педагогических работников.

Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар

наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов

по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации

программ наставничества.

11. Усиление работы поадаптации иностранных обучающихся.

Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на

его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции

детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с

целью контроля реализации плана мероприятий.

12. Ведение инновационной деятельности.

Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках

инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке

инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация

инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.

13. Организация профориентационной работы с обучающимися.

Назначение ответственного за профориентационную работу в школе и ответственных в

каждом классе. Утверждение плана профориентационной работы с учетом возрастных

и индивидуальных особенностей учащихся. Планирование обучение ответственных в

соответствии с рекомендациями Минпросвещения.

Мероприятия по реализации программы

развития

№ п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение

1. Применение ФООП

1 Контроль реализации ООП, разработанных по ФОП Заместитель директора по УВР По графику ВСОКО ООП соответствует ФГОС и ФОП

2 Корректировка ООП при измененииФОП Заместитель директора по УВР По мере необходимости Утвержденная ООП

3 Анализ и корректировка ЛНА Заместитель директора по УВР По мере необходимости Обновленные ЛНА

… … … … … ...

2.Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

1 Совещание при директоре Директор Июнь 2024 Протокол

2 Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям Заместитель директора по УВР Август 2024 Акт внутреннего аудита

3 Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Директор Сентябрь 2024 Протокол

Приказ об утверждении мер

4 Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений Заместитель директора по УВР Октябрь-декабрь 2024 Аналитическая справка

… … … … … …

3.Ведение госпаблика

1 Мониторинг ведения Заместитель директора Раз в квартал Справка

госпаблика по ВР

2 Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Заместитель директора по ВР Январь 2024 План

3 Обучение ответственного за ведение госпаблика Директор По плану мероприятий Документы об обучении

… … … … … …

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель директора по УВР Январь-март 2024 Анкетирование и опрос родителей

2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Директор Апрель 2024 Протокол заседания педсовета

3 Разработка программ дополнительного образования Заместитель директора по УВР

Педагог дополнительного образования Май-август 2024 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного

образования

4 Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм Директор Март 2024 Протокол заседания педсовета

… … … … … …

5. Участие впроекте «Школьный театр»

1 Совещание при директоре Директор Февраль 2024 Протокол

2 Разработка образовательных программ для школьного театра Педагоги дополнительного образования Март – август 2024 ОП ДОбр

3 Реализация школьного театра и мониторинг результатов Педагоги дополнительного образования 2024 –2027 Журналы

… … … … … …

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации

1 Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы Заместитель директора по АХР Март 2024 План развития цифровой инфраструктуры

2 Направление на обучение работников цифровым компетенциям Директор

Май 2024 Приказ

3 Закупка и установка нового оборудования по плану Контрактный управляющий 2024 год Акты приемки

… … … … … …

7. Совершенствование системы охраны труда

1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе Директор Март 2023 Протокол

2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Заместитель директора по АХР Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда

… … … … … …

8. Усиление антитеррористической защищенности организации

1 Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор

Заместитель директора по АХР Первое полугодие 2024 Приказы

Локальные нормативные акты школы

2 Разработка плана мероприятий по исполнению Заместитель директора по АХР Апрель 2024 Утвержденные планы

ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности

3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Заместитель директора по АХР Ежегодно в феврале Утвержденные планы

4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Директор

Заместитель директора по АХР Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения

… … … … … …

9.Оптимизация работы кадровых ресурсов

1 Совещание при директоре Директор Январь 2024 Протокол

2 Составление перечня должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования Специалист по кадрам Февраль 2024 Перечень

3 Разработка мер по повышению привлекател Специалист по кадрам Февраль-март 2024 План мер

ьности работы в школе и ускоренной адаптации студентов к работе

4 Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов Специалист по кадрам По мере необходимости Заключенные трудовые договоры со студентами

… … … … … …

10. Внедрение наставничества среди педагогических работников

1 Назначение куратора по наставничеству педагогов Директор Февраль 2024 Приказ

2 Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству Куратор Февраль-март 2023 ЛНА

3 Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества Куратор По графику дорожной карты Отчет

.. ... ... ... ... ...

11.Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся

1 Выявление проблем Педагог-психолог Январь 2024 Доклад на совещании

адаптации учащихся-иностранцев

2 Разработка плана мероприятий по адаптации на 2024/25 уч.год Педагог-психолог Февраль 2024 План

… … … … … …

12. Ведение инновационной деятельности

1 Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности и обсуждение их на совещании Директор, заместитель директора по УВР Январь 2024 Протокол

2 Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта Директор Март 2024 Приказ

3 Разработка инновационного проекта и заявки Рабочая группа Апрель 2024 Проект и заявка

... ... ... ... ... ...

13. Организация профориентационной работы с обучающимися

... ... ... ... ... ...

Механизмы реализации программы развития

школы

1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,

документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль

за правильным использованием нового оборудования и технологий.

2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и

профориентационной деятельности.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности

услугами школы, существующими в нем процессами.

4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и

форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их

интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,

обмена опытом.

6. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества

образования.

7. ...

Ожидаемые результаты реализации

программы развития

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление

структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения

инновационных подходов.

2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.

3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных

партнерств.

4. Создание эффективной профильной системы обучения,развитие проектной

деятельности и профориентации обучающихся.

5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми

детьми.

6. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями –детей-мигрантов,

длительно болеющих учеников и др.

7. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области

овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за

счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в

региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

8. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и

безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации

программы развития

Направления развития организации Критерии и показатели оценки

Применение ФООП Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФОП и ФАОП.Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

Ведение госпаблика Госпаблик соответству

ет требования законодательства и рекомендациям Минцифры.Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика.Госпаблик школы участвует в федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов региона

Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса

Повышение эффективности системы 70% учащихся включено в

дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг систему дополнительного образования школы.Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности

Участие в проекте «Школьный театр» Создан и функционирует театр в школе.В

деятельности школьного театр занято 30 % учащихся.30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра

Цифровизации образовательного и управленческого процесса Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны труда На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации.Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов.Студенты успешно работают в школе дольше 2-х лет.Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист»

Адаптация иностранных обучающихся Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве.Улучшилась дисциплина в школе.Повысилась

успеваемость учеников-иностранцев на 20 %

Профориентационная работа Школа реализует профминимум по выбранному уровню.Увеличилось на 10% количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы.Повысилось на 20% количество учеников 9-11-х классов, которые определились с выбором профессии

Инновационная деятельность Школа получила статус региональной инновационной площадки.Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта