Найти в Дзене

Шаг за шагом: Как создать и разместить коммерческое видео

Оглавление

Коммерческое видео – это такое видео, которое должно принести выгоду компании, будь то продажа товара или услуги, либо же привлечение инвестиционного капитала, укрепление репутации компании.

Чтобы обеспечить коммерческую способность роликов, нужно правильно их построить: придумать сценарий и сюжет, выделить главные преимущества продукта, выгоды для потребителя или другие важные акценты. Создать эффект виральности, когда контент будет вирусно распространяться, к примеру, через соцсети. Каждый коммерческий видеоролик должен быть направлен на пробуждение чувств, эмоций и желаний, побуждать к нужному действию целевой аудитории.

Выбираем тип видеоролика

Здесь есть несколько разновидностей видеоконтента:

  1. Видеореклама, которая может быть явной и анонсировать конкретное предложение компании, или нативной (скрытой), когда информация о рекламируемом объекте доносится завуалированно, в хорошо продуманном сюжете.
  2. Тизер. Его еще называют «дразнилкой», поскольку информация в нем об объекте полностью не раскрывается, то создается интрига, побуждающая зрителя совершить какое-либо действие.
  3. Мультипликация или анимация - дает возможность воспроизводить самые невероятные сюжеты и графику для широкой аудитории создавать и оживлять персонажи, задавать определенную атмосферу.
  4. Корпоративное видео. Это такая себе, короткометражка о компании, где демонстрируются масштабы бизнеса, раскрываются планы на будущее, освещаются результаты деятельности за какой-то период, сообщается об успешной реализации плана или стратегии. Корпоративный видеоконтент призван подчеркнуть статус и престижность компании, привлечь капитал, увеличить степень доверия клиентов или даже найти хорошего сотрудника на вакантную должность.

Когда вы определились с тем, какой выбрать тип видеоролика, привлеките хорошего сценариста, который придумает сюжетную линию.

Кто будет вам нужен

Главные организаторы процесса, после сценариста – это режиссер, оператор, монтажер.

Режиссер реализует концепцию, разрабатывает стиль, определяет художественные приемы, направляет работу актеров. Его задача - трансформировать идею в живое видео.

Оператор - выбирает камеры, объективы, освещение и кадрирование для достижения желаемого эффекта. Оператор - это тот, кто воплощает творческое видение режиссера на экране.

Монтажер – собирает в кучу отснятый материал и выстраивает кадры в логической последовательности, с добавлением эффектов, звуковой дорожки, других элементов, делающих ролик полным и завершенным.

Перед началом работы

Первый этап перед съемкой состоит в правильном выборе локации. Она должна соответствовать концепции и задачам видео. Для выбора съемочной площадки проводится осмотр различных территорий, а также оценивается их доступность, освещение и акустика. Когда речь идет о создании анимации, то здесь создаются эскизы и макеты, выполняется 3D-моделирование.

В распоряжении вашей команды должно быть профессиональное съемочное оборудование: камеры, освещение, микрофоны и прочее.

Важно составить план съемочного времени, определить последовательность сцен, организовать работу на месте съемки.

Оптимизация контента для платформы размещения

Каждый ресурс, где можно опубликовать видеоконтент, имеет свои требования:

  • YouTube: Включите ключевые слова в заголовок, описание и теги. Используйте качественные миниатюры, которые привлекают внимание. Размещайтесь в подходящих категориях и создавайте плейлисты для удобства просмотра.
  • Социальные сети: Адаптируйте видеоролик к форматам платформы (квадрат, вертикальный, горизонтальный). Задействуйте хэштеги, чтобы ваше видео можно было найти. Включите краткое описание, ссылки на ваш сайт или другие социальные аккаунты.

Вот еще несколько советов:

Сделайте заголовок ярким и информативным с помощью ключей, которые помогут вашему видео появиться в результатах поиска.
Опишите содержание кратко и увлекательно.
Включайте теги, которые обеспечивают видимость в выдаче.
Правильно настройте и запускайте таргетированные рекламные кампании на платформах, где вы размещаете видеоконтент.
Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы и проводите опросы. Это поможет создать сообщество вокруг вашего бренда и укрепить его связь с аудиторией.

Важно отслеживать метрики успеха: количество и время просмотра, уровень вовлеченности. Анализируйте комментарии и отзывы. На основе полученных данных корректируйте вашу стратегию контента и продвижения.