Найти тему
Герман Геншин

Игры от Xbox на PS5? Это не так шокирующе, как вы думаете.

Это были напряженные несколько недель для солдат консольной войны.

Напряжение возросло в прошлом месяце, когда "Нейт Ненавистный", инсайдер с приличным послужным списком, заявил, что Hi-Fi Rush выйдет на Nintendo Switch. Этот слух вызвал смешанные чувства среди поклонников Xbox, некоторые из которых выразили недовольство тем, что один из самых продаваемых эксклюзивов консоли выйдет на другой платформе. Другие сообщения в то время утверждали, что игра Sea of Thieves от Rare также может выйти на PlayStation и Switch. В эти выходные XboxEra сообщила, что Xbox планирует выпустить свой самый большой эксклюзив, Starfield, на PS5.

Несмотря на полную неподтвержденность, эта новость стала той самой искрой, которая взорвала пресловутую бочку с порохом. Слухи заставили некоторых преданных фанатов Xbox задуматься, зачем они потратили 500 долларов на новую консоль, если можно было купить PS5 и получить все те же игры и даже больше. Это вполне понятное чувство, но оно, возможно, неверно отражает реальные преимущества Xbox в 2024 году. Крупнобюджетные игры, эксклюзивные для Xbox, не являются ценностным предложением Microsoft в этом поколении; вместо этого все дело в экосистеме.

Понимание экосистемы Xbox

Почти столько же времени, сколько существует индустрия аппаратного обеспечения, игровые консоли определялись своими эксклюзивными играми. Покупка Xbox означала, что вы получите доступ к Halo и Gears of War, но пропустите Horizon и God of War. Такая стратегия давала каждой системе уникальную торговую точку, на которую не могла претендовать ни одна другая система, и подталкивала студии первого лица к созданию высококачественных игр, которые могли бы двигать железо.

Хотя такая динамика сохраняется уже несколько десятилетий, Microsoft давно экспериментирует с изменением представлений людей об игровых консолях. Еще в 2010 году компания использовала драгоценное время на выставке E3 для рекламы приложения ESPN на Xbox 360 в рамках своей стратегии по продаже системы как универсального развлекательного центра. Но Microsoft полностью перекроет рынок консолей только в 2017 году, когда запустит Xbox Game Pass. Сервис подписки стал самым смелым шагом бренда, ведь он был нацелен на то, чтобы заставить игроков платить ежемесячную плату за доступ к библиотеке игр, а не покупать их по отдельности. Эта авантюра оправдала себя, реабилитировав бренд Xbox в условиях проигрышной борьбы с популярной PlayStation 4.

-2

Этот успех - ключ к пониманию того, что будет означать покупка Xbox в 2024 году. Microsoft удвоила идею Xbox как экосистемной платформы, связанной с Game Pass. В идеальном мире у игрока Xbox есть подписка Game Pass Ultimate, которая позволяет ему играть в свои игры на консоли, ПК и мобильных устройствах с помощью облачного стриминга. Игроки могут даже получить доступ к своим играм на телевизорах Samsung без каких-либо дополнительных устройств. Дело не столько в том, в какие игры вы играете, сколько в том, как вы в них играете.

Таким образом, современный бренд Xbox имеет больше общего с Apple, чем с PlayStation. Покупка Xbox Series X больше похожа на покупку iPad, потому что у вас уже есть iPhone. Просто удобнее оставаться в рамках одной общей экосистемы на нескольких устройствах. Как только игроки ухватятся за блестящий крючок, которым является Xbox Game Pass, Microsoft будет проще привлечь их и удержать на своих платформах. Это не похоже на то, как я стал пожизненным пользователем Apple только потому, что хотел редактировать свои видео на Final Cut Pro.

Стратегия Xbox идет вразрез с игровыми традициями, но в ней легко уловить выгоду: Если вы являетесь подписчиком Game Pass и раздумываете, какую консоль купить, почему бы вам не приобрести Xbox, чтобы легко получить библиотеку игр, к которой у вас есть доступ, на телевизоре?

-3

Microsoft - не единственная компания, экспериментирующая с этой стратегией. Компания Google Stadia пыталась - и безуспешно - убедить игроков в необходимости покупки сервиса, распространяющегося на все устройства. Более успешным является Steam Deck - бесценный аксессуар для PC-геймеров, который дает игрокам больше стимула покупать игры в Steam. Даже Sony начинает создавать свою собственную экосистему с помощью PS Plus, PlayStation VR2 и новой аудиотехнологии PlayStation Link, которая требует от игроков наличия специальных наушников или гарнитуры для использования беспроводного звука на PlayStation Portal. Игровые компании видят смысл в том, чтобы дать игрокам почувствовать, что они вложили деньги во что-то, из чего потом будет трудно выбраться.

С этой точки зрения идея выхода игр Xbox на другие платформы не так уж и страшна, как кажется. Похоже, Microsoft уверена, что на Game Pass подпишется достаточное количество людей, чтобы продавать свои "эксклюзивные" игры на конкурирующих платформах и получать дополнительные деньги. И хотя это может ослабить одно из главных преимуществ сервиса, все равно дешевле платить за годовую подписку на Game Pass, чем покупать несколько игр по 70 долларов в год.

Разумный ли это бизнес? Решать вам. Возможно, это хорошая идея в мире, где все платформы играют по одним и тем же правилам, но эксклюзивность остается ключевой точкой продаж бренда PlayStation. Если Xbox полностью откажется от этого аспекта своей деятельности, то для случайного покупателя Series X будет казаться просто PS5, которая может играть в меньшее количество игр. Переубедить игроков в теоретическом стиле жизни гораздо сложнее, чем продать Halo. Сможет ли Microsoft убедить игроков в том, что целостная игровая экосистема имеет большую ценность, чем игры, которые в нее входят? Если слухи подтвердятся, то на горизонте может замаячить выпускной экзамен Xbox.