Найти тему
За 1000 км от Москвы

Снявшей "Мастера и Маргариту" кинокомпании ММЕ сократят госфинансирование. Почему вообще стал возможен этот роман и этот фильм

Оглавление

Роман "Мастер и Маргарита" стал возможен только потому, что писатель Булгаков остался в Советской России

Величайшим произведением Михаила Булгакова должна была стать книга "Nymphet Lulu", а он сам бы тогда звался Майкл Булгакофф.

Только, увы, во времена Гражданской войны ещё не были изобретены антибиотики. А были бы они тогда, он их непременно принял, когда его прихватил тиф с лихорадкой, и ушёл бы за границу вместе с Белой гвардией.

Уже там, на Западе, без России, Майкл Булгакофф стал бы величайшим англоязычным писателем.

Поскольку антибиотиков ещё не было в те времена, пришлось Булгакову остаться в Советской России. И в ней он как русский писатель стал творить на литературном поприще. Как не говори, писательский талант у него имелся, чего уж - мастер пера!

Причём литературное дарование Булгакову было дано в разных жанрах текста - сатира, юмор, фельетоны, пьесы, произведения в стиле дневников, повести, романы. И само собой фантастика и мистика.

Только увы, в Советской России ему не давали развернуться на литературном поприще так, как ему хотелось. Не давала, разумеется, советская цензура и порой лично товарищ Сталин. А развернуться ему ой как хотелось. Хотелось и славы, и шикарной Dolce Vita, и красивых и молоденьких девиц. Конечно, отчасти у него порой что-то и было из этого, но не в тех масштабах, каких хотелось бы.

Спасибо товарищу Сталину, что хоть разрешил спектакль "Дни Турбиных" по его пьесе ставить во МХАТе. Именно этот спектакль многие годы приносил доход писателю Булгакову, давал существовать семье.

хотя тот же Сталин запретил постановку его пьесу "Бег"

Конечно, Михаил Булгаков не захотел прогнуться под советскую пропаганду, но речь не о том, что он не хотел писать про колхозы и колхозников, про героический труд советских рабочих, про стройки современности, просто он считал себя величайшим русским писателем, непризнанным литературным гением

отчасти это так

и не хотел опускаться до такого уровня, до уровня начинающих советских писателей того периода.

И вот именно советская действительность 20-30-х годов вынудила его сесть за написание романа "Мастер и Маргарита".

Сам Булгаков хоть и писал, что роман канет в Лету, но в душе надеялся, что это его произведение станет бессмертным и величайшим.

Что на самом деле и произошло. На Западе оно уже точно признано величайшим среди сотни величайших.

Но заметьте ещё раз - если бы Булгаков не остался в Советской России, ушёл бы вместе с русской армией в годы Гражданской, такой роман за границей он вряд ли бы стал писать. Наверное, даже мысли в голову такие не пришли.

Именно Советская Россия, действительность тех времен и сформировали ему такой замысел романа.

Сам же роман, если утрировать, это гимн дьяволизму. На страницах романа почти сплошная бесовщина, именно она привносит справедливость в жизнь якобы правильных героев в советской России,

текущая экранизация бессмертного произведения Булгакова
текущая экранизация бессмертного произведения Булгакова

а неправильных, серую посредственность соблазняет и наказывает.

Также этот роман ещё и сатира на всех литературных критиков, цензоров, писателей и поэтов того времени, которые достали Булгакова как писателя и сценариста. Более того и литературная месть со стороны писателя Булгакова - одного своего литературного оппонента он казнит под колесами трамвая, другого отправляет в сумасшедший дом и прочее. А ведь у всех этих героев были прототипы в реальной жизни.

Но надо отдать должное Булгакову, даже на страницах своего романа ОГПУ/НКВД и милицию он побаивается. Нечистая сила бежит из Москвы после того, как на её след вышли сотрудники милиции и стали наводить порядок.

ну, у него несколько финалов, в книгу вошёл тот, который выбрала его жена

И да ещё - снять роман "Мастер и Маргарита" до начала цифровых технологий в кино представляло определенную техническую сложность. Особенно снять кота Бегемота.

В современных реалиях снять "Мастер и Маргариту" способны даже и некоторые блогеры, овладевшие искусством видеомонтажа и спецэффектов. Так что сейчас снять "Мастера и Маргариту" это лишь вопрос времени и денег.

Предыстория: Серебряные коньки

Когда я случайно увидел фильм "Серебряные коньки",

-2

переключая каналы, то я, признаюсь честно, был захвачен историей и досмотрел его до конца.

На протяжении фильма меня не покидали чувства, что авторы пытались создать красивую историю любви наподобие "Титаника" и что-то из серии "Россия, которую мы потеряли". И также у меня было ощущение, что авторы фильма какие-то не русские.

В конце фильма, когда князь и офицер царской армии признаётся, что он либеральных взглядов и сама концовка фильма, то мне сразу стало ясно, для чего был снят этот фильм.

да, кстати, почитайте романы офицера царской армии Александра Куприна "Кадеты" и "Юнкера", русский писатель жил в ту эпоху и передал её нам, по крайней мере там тоже есть красивая история его любви к воспитаннице женского института Зине Белышевой. Но про либеральные взгляды среди русских офицеров даже мыслей не было, хотя Куприн написал эти свои произведения в эмигрантский период, во Франции

И да, в этом фильме действительно подана красивая история любви.

Но я так тогда и не поинтересовался, кто же снял этот фильм. А снял его гражданин США - Майкл Локшин.

-3

Хотя он и гражданин России тоже.

Сейчас история его семьи,

Майкл самый маленький
Майкл самый маленький

как она попала в Советский Союз из США на излёте советского проекта уже снова на слуху у многих.

Да, я, кстати, помнил когда-то в советское время про эту семью, которая переехала из США в СССР, но потом времена так изменились, что история их семьи сразу же улетучилась из моей головы. Не до того уже было.

А вот сейчас Майкл Локшин всем и напомнил снова про их семью.

Да, кстати, ролик с Дэвидом Духовны "Что, если бы я был русским?"

снял он же.

В этом ролике тоже есть боль за то, какую Россию они потеряли. Ведь дедушка и бабушка Майкла Локшина родились в китайском Харбине, в русской колонии, когда уже их родители-евреи были вынуждены покинуть царскую Россию из-за еврейских погромов 1905-1907 годов.

Зачем сокращать госфинансирование, когда сами же и виновны?

Итак, фильм "Мастер и Маргарита" начал сниматься в 2020, но из-за ковидных ограничений съёмки смещались. Майкл Локшин снимал это кино до осени 2021, после чего реэмигрировал в США.

А сам фильм

-5

вышел лишь в 2024.

У меня нет никаких сомнений, каких взглядов придерживается Полина Ауг, дочь актрисы Юлии Ауг, сыгравшей судью, осудившую Алексея Навального в аэропорту, когда тот прилетел в Россию. Нет никаких сомнений во взглядах Евгения Цыганова

он в своё время написал свой манифест про якобы наше полицейское государство, но, видимо, подвергшись культуре отмены решил больше не никогда громко не озвучивать свое политическое мнение, и получил отмену отмены

Нет сомнений в гражданине Канады Юрии Колокольникове. Нет сомнений в Леониде Ярмольнике.

Есть сомнения в Юлии Снигирь и в гражданине Германии Августе Диле.

Но и зная мнение самого Майкла Локшина, можно предположить какая вообще компания собралась в этом фильме.

Главный вопрос: а зачем вообще ещё очередная экранизация бессмертного романа Булгакова?

Все сейчас с умным видом ищут на это ответ, говоря, что фильм не отражает замысла романа, вольная трактовка, что актёры Цыганов и Снигирь сыграли не так, как нужно, и что великолепен лишь один немецкий актер Аугуст Диль,

-6

сыгравший Воланда.

Нет, конечно, Майкл Лакшин осенью 2021 не мог догадываться, что санкции США, введенные Байденом, благотворно окажутся на российском кино, и что любая громкая премьера фильма осени 2023 и зимы 2024 будет снимать кассу больше миллиарда рублей. И что его детище фильм "Мастер и Маргарита" уже за две недели проката снимет кассу за миллиард рублей.

Скорее всего, он не догадывался о таком. А предполагал лишь обратное, что в России вообще будет бесперспективно снимать кино.

Так для чего сняли это кино?

Ну, во-первых, тут замешаны деньги. Минкультуры России, Фонд Кино выдали на съёмки этого кино порядка ₽1,2 млрд.

деньги из этого Фонда выдаются на безвозмездной основе. Объяснить причину можно. Скорее всего, Фонд разглядел в Локшине творческий потенциал, а также потенциал свалить за границу - и потому стал заигрывать деньгами с потенциальным предателем. Но не помогло

Получалось знаменитое бжезинское, что будущий мировой порядок будет строиться за деньги России, против России и на обломках России, когда Майкл Локшин брал такие большие государственные деньги на постановку своего кино, которое совсем невозможно заподозрить в воспитании каких-то патриотических чувств у граждан, а лишь наоборот.

Своим художественным языком он манипулирует зрительской аудитории в России.

Во-вторых, со стороны Майкла Локшина была тоже художественная месть. Зачем писать какой-то сценарий, изобретать велосипед, когда можно взять бессмертное произведение, а ещё и вставить вариант Булгакова, где Москва горит в конце.

Конечно, Майкл Локшин, который прибыл в СССР в пятилетнем возрасте, ничего особо не помня о США, и который уже в школьном возрасте окунулся в 90-е, во времена, когда в России всё было плохо, сейчас, художественным языком Эзопа, мстит за то, что у руля власти в России стоят бывшие кэгэбисты, которые хотят якобы возврата Советской империи. А не либералы

хотя по логике вещей он должен мстить либералам, поскольку это они устроили 90-е в России

И вот сейчас совет Фонда кино исключил компанию "Марс Медиа Энтертейнмент", снявшую фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Михаила... Майкла Локшина, из списка лидеров отечественного кинопроизводства.
Компании из этого списка могут претендовать на софинансирование проектов и получают господдержку в приоритетном порядке, также у них больше шансов получить деньги Фонда кино на безвозмездной основе.

То есть рублём наказывают тех, кто остался в России, а не сбежал. Наказывают за тех, кто сбежал, и кому сами же дали такие большие деньги на это кино.

Ну, и логика! Сам Фонд кино заигрывал с потенциальными предателями, давал такие миллиарды, а наказывает тех, кто остался.

И кто вообще в России спонсировал эту формулу Бжезинского о будущем мировом порядке за счёт России, против России и на обломках России?