Я часто сталкиваюсь с тем, что школьники впадают в ступор от формулировки этого задания. Они видят слово "команды" и не понимают как с этим работать, это кажется чем-то связанным со сложным программированием и сразу пугает, но на самом деле все достаточно не сложно.
Нам дается 2 команды. Но нам нужно воспринимать их как действия, которые мы должны провести с числом. В начальной школе мы решали задачи по действиям. Давайте рассмотрим пример для понимания.
1) 4 × 9 = 36 кг - привезли зефира всего
2) 3 × 8 = 24 кг - привезли печенья всего
3) 36 + 24 = 60 кг - привезли печенья и зефира в школьный буфет
Мы решили эту задачу в 3 действия: 2 раза умножили и 1 раз сложили. Таким образом у нас есть 2 команды для исполнителя: умножить и сложить. Таким образом мы можем преобразовать условие задачи в формат ОГЭ.
У исполнителя Пси две команды, которым присвоены номера:
1. Сложи a и b
2. Умножь a на b
Теперь давайте рассмотрим несколько примеров заданий.
Задание 1
Начнем с самого легкого на мой взгляд варианта задания. У нас есть 2 варианта действий: прибавить 5 и умножить на b4; а также готовая программа 12111. Таким образом за 5 действий мы получим 48 из 6. В ответ нужно написать неизвестное нам значение b.
1) 6 + 5 = 11
2) 11 × b = 11b
3) 11b + 5
4) 11b + 5 + 5 = 11b + 10
5) 11b + 10 + 5 = 11b + 15 = 48
Теперь нам нужно решить получившееся уравнение.
11b + 15 = 48
11b = 48 - 15
11b = 33
b = 33 / 11
b = 3
Но для того чтобы меньше писать и считать, мы можем сразу записать уравнения с 1 неизвестным и решить его. Получим такое уравнение:
(6 + 5) × b + 5 + 5 + 5 = 48
11b + 15 = 48
Таким образом мы можем немного облегчить себе жизнь, если у вас не возникает проблем с пониманием решения по действиям. В ответ мы записываем получившееся значение b: 3
Задание 2
Рассмотрим второй возможный вариант формулировки задания. Тут нам известны обе команды, но программу мы должны найти самостоятельно и записать ее в ответ. У нас есть действия: прибавить 1 и возвести в квадрат.
Начнем решать с конца. Будем вычитать по 1 до момента пока не найдем квадрат целого числа.
5) 84 - 1 = 83 - Не квадрат целого числа (Команда 1)
4) 83 - 1 = 82 - Не квадрат целого числа (Команда 1)
3) 82 - 1 = 81 - Квадрат целого числа, значит предыдущая команда 3 была возведение в квадрат (Команда 1)
2) √81 = 9 - Квадрат целого числа, значит предыдущая команда 3 была возведение в квадрат (Команда 2)
1) √9 = 3 - Мы получили искомое число (Команда 2)
Получившаяся программа - 22111. В ответ мы запишем: 22111
На этом наш разбор подошел к концу. Советую самостоятельно решить несколько заданий, чтобы закрепить полученные знания.