Это не шутки… А будут ли маршрутки?

503 прочитали
Еще в ноябре минувшего года Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости установить единые жесткие правила для сферы пассажирских автоперевозок. «Правила игры одинаковые для всех!

Еще в ноябре минувшего года Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости установить единые жесткие правила для сферы пассажирских автоперевозок.

«Правила игры одинаковые для всех! И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных.

По единым правилам. Шаг влево, шаг вправо… Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков», – заявил Президент. Глава государства отметил, что вопрос по пассажирским автоперевозкам касается маршруток, которые курсируют в городах и между населенными пунктами, машин такси.

Только за девять месяцев 2023 года КГК проверил более 10 тыс. автомобилей и нашел около 9 тыс. нарушений.

«Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии», – сказал Александр Лукашенко, приведя в пример трагедию под Смолевичами.

Напомним, страшное столкновение МАЗа и маршрутки случилось 20 февраля 2023 года в Смолевичском районе. Одиннадцать человек погибли на месте, среди них – дети. После этой аварии ГАИ и КГК усилили контроль за сферой междугородних перевозок.

Не так давно Круглое и Минск также были связаны между собой частным маршрутом. Согласитесь, это было весьма удобно для тех, кто по каким-то причинам собирался посетить столицу. Но вступившие в силу изменения и дополнения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» заставили маршрутчиков по всей стране пересмотреть принципы работы.

Ранее маршрутные поездки носили характер нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров. По новому закону их статус изменился. Отныне к нерегулярным перевозкам относятся лишь поездки в обычных такси да перемещения организованных групп, например, к месту работы, учебы, в командировку, а также на экскурсию, свадьбу и др.

Одной из основных задач при внесении изменений в законодательство была защита потребителя. В той схеме организации перевозок, которая действовала при нерегулярных перевозках, в случае каких-то проблем на маршруте пассажир потом просто не мог защитить свои права.

Кроме того, подобные перевозчики не обязаны были разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции МВД, соблюдать расписание движения. Фактически, у непосредственных организаторов таких перевозок в нерегулярном сообщении отсутствовала ответственность перед пассажирами за несвоевременную подачу транспортного средства, невыполнение рейса.

– Если ты хочешь возить людей – нужно нести за это ответственность, в том числе за их безопасность, – комментирует заместитель председателя райисполкома Александр Смирнов. – По новым требованиям субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в области автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, запрещено осуществление транспортной деятельности и деятельности водителей в данной сфере без включения в Реестр определенных сведений. Поэтому «нерегулярщикам» даже без их желания всё же придется «выйти из тени». Особое внимание перевозчикам следует уделить не только техническому состоянию транспортных средств, но и охране труда водителей, их медицинскому освидетельствованию при приёме на работу и перед выходом на линию и др.

Юлия Ходас.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 января подписал Указ № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров».

Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Указом предусматривается создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Оператором и владельцем реестра определяется Транспортная инспекция. Включение в реестр сведений с 1 августа по 31 октября 2024 года будет осуществляться без взимания государственной пошлины.