В кредитной истории многих должников рано или поздно могут появиться коллекторы. Одним из основных их инструментов воздействия на неплатежеспособных граждан являются телефонные звонки. Некоторым должникам непривычно и довольно трудно выносить такое общение с коллекторами. Что в данном случае можно сделать?
Установить приложения с определением номера и установить блокировку на нежелательные звонки. Внести нежелательные телефонные номера в черный список.
Если желание общаться с коллекторами не пропало, то необходимо собрать всю информацию о своем долге, чтобы быть готовым к конструктивной дискуссии. Важно знать свои права и обязанности, а также законодательство в области взыскания долгов.
У должника есть законное право отказаться от общения с коллектором. Таким правом его наделяет Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Там говорится о том, что должник правомочен направить отказ от взаимодействия со взыскателем или указать своего представителя, к которому и будут обращаться коллекторы.
Заявление может быть направлено банку или коллектору, который работает от его лица. Но, в данном случае, надо понимать, что после отправки такого заявления банк уже может обратиться в суд за взысканием долга.
Можно обратиться в профессиональную юридическую организацию за советом, где могут взять общение с коллекторами «на себя».
Самым действенным способом конечно является – погашение долга! Но уж если ситуация с финансами и долгами вообще стала трудной и вышла из-под контроля, то целесообразно рассмотреть возможность прохождения процедуры банкротства гражданина и тем самым окончательно решить вопрос со звонками коллекторов.
Беспокоят коллекторы? Что можно сделать?
1 минута
1 прочтение
7 февраля