Найти тему
Alex Ga

Сознательный выбор в пользу отечественных ГСМ

Ах, как же долго я созревал до этой важной для меня темы! Но ситуация в России и мире за последние два года порешала вопрос импортозамещения, дав мне зелёный свет к написанию этой статьи. Сегодня рассмотрю вопрос не с морально-этической стороны. Покупая импортные ГСМ вы экономически поддерживаете страну изготовителя, а среди них зачастую наши прямые враги. Эту тему оставлю на совести каждого. Попробую зайти с другой стороны.

Импортные бренды против отечественных

По моему мнению, маркетинг - это ключ к сердцам автолюбителей, как и ко всем остальным потребителям в эпоху капитализма. Презентация товара выигрывает у его качества. Большинство из нас не изучает характеристики и не вникает в суть вещей. Всё это подпитывается совершенно идиотскими стереотипами, что западные товары в разы лучше отечественных. А так ли это на самом деле и где корни такого уничижительного отношения к самим себе? Возможно, мы подсознательно переносим наше отношение к работе на качество российских товаров. Отчасти это так и есть. На нашем производстве пока ещё нет 100% повторяемости характеристик товара от партии к партии. Зато есть наше сырьё, отсутствие ввозных пошлин и желание составить достойную конкуренцию.

Масло Роснефть тут в качестве примера, а вот Mobil Super 3000 неспроста. Именно оно поставлялось в виде оригинального масла компании GM на рынок Европы.
Масло Роснефть тут в качестве примера, а вот Mobil Super 3000 неспроста. Именно оно поставлялось в виде оригинального масла компании GM на рынок Европы.

Оригинальные моторные масла

Данное сочетание слов сродни магическому заклинанию для многих автомобилистов.

Я лью не какое-нибудь, а оригинальное масло в свой ДВС.

И почти никто не понимает значение этой магии. А она проста, как двери! При применении оригинального масла, производитель авто гарантирует исправность двигателя и прочих агрегатов в рамках гарантийного срока эксплуатации. Другими словами – это минимальные проходные свойства и характеристики масла для поддержания жизни двигателя вашего автомобиля на срок 3-5 лет. Какое другое масло способно на подобное с учётом его регулярной замены? Да почти любое с аналогичными допусками. Более того, производитель авто не производит масла, как и любые другие жидкости. Выбирается поставщик среди разнообразия таковых на рынке. Для поставщика выгода в сбыте своего среднесортного продукта с базовыми характеристиками, а для производителя брички – приличная моржа с продаж масла, на котором будет гордо красоваться его бренд.

Подделки именитых западных брендов

Это ещё одна причина не покупать масла распиаренных брендов. Посудите сами, как проще всего нарваться на подделку, купив баклашку любого отечественного масла на одноимённой заправке или, например, масло Motul на авторынке? Да хоть online, не столь важно. Я однажды залил себе подделку этого бренда в надежде продлить жизнь своему двигателю. В итоге, через 1000км слил его от греха подальше из-за ужасного шума мотора.

Спору нет, масло шикарное, если в канистре залито действительно именно оно. А чем лучше и именитей продукт - тем больше на него подделок.
Спору нет, масло шикарное, если в канистре залито действительно именно оно. А чем лучше и именитей продукт - тем больше на него подделок.

Сейчас 5л этого масла стоит около 10000 рублей. Помогите мне решить простую задачку.

Лучше купить за 10000 рублей канистру этого масла и менять его раз в 15000км или произвести три смены отечественного масла за этот интервал пробега?

Арифметика несложная, ведь правда? Осталось решить для себя, чего вы больше боитесь: пакета китайских присадок в российских маслах или нарваться на подделку. Но даже если вам повезёт купить западное масло, ввезённое путём серого импорта, двигатель объективно проиграет трём заменам на свежее масло, хоть и более скромных характеристик.

Однако, вам только кажется, что качество местных брендов хуже. На деле всё обстоит немного иначе.

Мой ТОП отечественных производителей ГСМ

Для начала напомню о своём статусе обычного гаражного мастера со скромным стажем в 25 лет. Здесь, на Дзен - я никто и звать меня никак. Поэтому заинтересованность в чьей-либо рекламе с моей стороны околонулевая. Карма для меня важнее денег, которые я и так заработаю своим честным трудом в гараже.

  1. Лукойл, как одна из крупнейших компаний по добыче и переработке нефти и газа. Я регулярно покупал это масло в двигатель своего Opel Astra H, когда западные конкуренты были представлены на нашем рынке в своём полном разнообразии. И знаете, чистота под клапанной крышкой в сочетании с отсутствием каких-то проблем у нынешнего владельца этой машины, говорит в пользу данного масла.
И это обычный Лукойл Люкс 5W-30!
И это обычный Лукойл Люкс 5W-30!

2. Татнефть – ещё одна крупная нефтяная компания, к которой я испытываю любовь до такой степени, что ещё и являюсь её давним акционером. Это масло я заливал в двигатель другого своего авто на протяжении нескольких лет и так же не выявил никаких проблем.

Taneco - народное PAO по демократичной цене.
Taneco - народное PAO по демократичной цене.

3. Газпром нефть – третья по списку, но далеко не последняя по своей значимости российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Её масло (Gazpromneft 75W-90) плещется в дифференциале моей нынешней Subaru. Да, оно немного не подходит для северных регионов нашей необъятной родины, а для моего авто гаражного хранения, очень даже.

Отзывы и тесты независимых лабораторий подтверждают высокое качество трансмиссионных масел Gazpromneft.
Отзывы и тесты независимых лабораторий подтверждают высокое качество трансмиссионных масел Gazpromneft.

4. SINTEC Group - производитель высококачественного российского моторного масла и антифризов. Именно так сама себя именует компания из города Обнинск. Их масло и по сей день залито в двигателе моей Subaru Impreza. Рынок порешал и выбор стал очевиден. В данный момент я не знаю ни одного производителя масел с такой ценой при таком составе масла. Не стану выкладывать примеры подробных лабораторных отчётов их масел. Для этого существует другая известная площадка. Ознакомьтесь, если интересно. Мне по допуску подошло масло SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-30 ILSAC GF-6A, его и заливаю. Их антифризы пока не применял, поэтому ничего сказать не могу.

Не боюсь так же смешивать любые применяемые мной масла, но это уже совсем другая тема.
Не боюсь так же смешивать любые применяемые мной масла, но это уже совсем другая тема.

Это далеко не весь список отечественных производителей ГСМ. Лишь только те, с которыми я лично имел дело и чьей продукцией пользовался, оставшись абсолютно довольным.

Вывод

При правильном и своевременном обслуживании автомобиля с соблюдением необходимой периодичности замены всех смазочных материалов, отечественные производители ничуть не уступают по качеству импортным конкурентам, а во многом и превосходят их. Личные предрассудки противников этого утверждения не основаны ни на чём фундаментальном и имеют бездоказательный характер. Мне так сказали, я слышал это от соседа по гаражу – разносчиков сплетен о забугорном возвышении над всем и вся, могу смело послать изучать материальную часть своего авто. Пока мы говорим об использовании ГСМ в гражданских пепелацах, колесящих по дорогам общего пользования, нет никакого смысла тратить лишние средства на их содержание. Это моя сознательная и твёрдая позиция, которая может не совпадать с вашей точкой зрения и я не собираюсь её оспаривать.

Просто в следующий раз перед ТО вашего автомобиля, задумайтесь над этим вопросом хотя бы на одну минуту. Спасибо за внимание и всех вам благ.