14 февраля — один из самых долгожданных и в то же время напряженных дней для селлеров Flowwow. С одной стороны, резко возрастает количество заказов, что приводит к увеличению выручки: например, в 2023 году накануне праздника, 13 февраля, спрос вырос в 2,3 раза по сравнению с 2022 годом, а непосредственно 14 февраля — в 1,9 раза. С другой стороны — не всегда продавцам удается справиться с таким повышенным наплывом клиентов. В преддверии Дня святого Валентина составили чек-лист подготовки к пиковым дням: проверьте, что у вас все готово к этому жаркому периоду!
Ассортимент
Чтобы понять, на какой товар сделать ставку 14 февраля, посмотрите на продажи в аналогичный период прошлого года. Если команда магазина небольшая, по итогу анализа скройте часть ассортимента и сосредоточьтесь на самых высокомаржинальных позициях. Так вы будете успевать качественно отрабатывать все заказы и при этом не терять выручку.
Полезно использовать и такой маркетинговый прием, как бандлинг (предлагать клиентам комбо). Например, можно добавить к популярному товару не самый востребованный и сделать скидку на такой подарочный набор — это увеличит шансы распродать позиции, которые давно лежат на складе.
Если для вашего магазина это первое 14 февраля и у вас нет данных за прошлый год, можно использовать в качестве отправной точки статистику Flowwow. В 2023 году самыми популярными товарами были:
- 9 нежных роз (Москва): 98 заказов;
- клубника в шоколаде (Москва): 46 заказов;
- картина в стиле импрессионизм (Барнаул): 28 заказов.
Для магазинов с командой из нескольких человек (то есть тех, которые уверены, что смогут справиться с возросшей нагрузкой) есть опция не сокращать ассортимент, а, наоборот, разнообразить его. Предлагайте клиентам сопутствующие аксессуары, которые ассоциируются с романтичной атмосферой праздника: свечи, гирлянды, тематические украшения для дома.
Карточки товара
Когда вы определились с ассортиментом и выбрали самые потенциально выгодные позиции, просмотрите еще раз их карточки. В преддверии 14 февраля есть смысл обновить визуал и добавить на фото романтичные элементы, а в описание или даже в название — отсылку к празднику. Например, часто клиенты ищут подарки именно к этому дню, поэтому, включив в карточку товара формулировки «14 февраля», «подарок парню», «букет для девушки», «подарок любимой», вы можете улучшить выдачу товара каталоге. При этом клиент охотнее обратит внимание на те позиции, которые предлагаются именно к празднику.
Продвижение
К празднику готовятся почти все магазины — как же выделиться на фоне конкурентов? На Flowwow есть несколько бесплатных инструментов. Первый — это участие в тематических подборках. Клиенты, которые ищут подарок к конкретному празднику, часто переходят именно туда. Вам нужно только в карточке товара добавить его в соответствующую тематическую категорию.
Еще один инструмент продвижения — промокоды. Вы можете отправлять их клиентам и стимулировать к покупке. Размер промокода вы указываете самостоятельно в рублях, и он отправляется клиенту в СМС. И, конечно, участие в программе лояльности WowPass тоже увеличивает шансы на рост просмотров, ведь клиенты любят скидки. Приятный момент — все промокоды и бонусы компенсируются вам площадкой.
Доставка
Как видно из статистики Flowwow за прошлый год, рост спроса приходится не на сам праздник, а на 13 февраля: это понятно, ведь люди предпочитают приобретать подарки хотя бы за сутки. Учитывайте эту особенность покупательского поведения при планировании доставки: скорее всего, основная загрузка придется именно на канун 14 февраля, причем на вечерние часы.
Также всегда есть те, кто вспоминает про подарки в последний момент, — эти клиенты оценят возможность экспресс-доставки. Поэтому если у вас получится организовать быструю логистику на утро 14 февраля, это порадует аудиторию и станет вашим конкурентным преимуществом. Но в погоне за потребностями клиентов очень важно грамотно и адекватно распределять свои ресурсы: если у вас объективно мало курьеров, а команда небольшая — лучше не подводить самих себя и выставить реалистичные и комфортные сроки и радиус доставки.
Вместо итогов — чек-лист к 14 февраля
- Проработайте ассортимент: сделайте акцент на популярных и высокомаржинальных позициях, добавьте сопутствующие товары для романтики, предлагайте подарочные комбо.
- Пересмотрите карточки товаров: добавьте в описания отсылки к празднику, а в визуал — романтичные элементы.
- Продумайте заранее логистику: основной удар придется на вечер 13 февраля, а утром 14 числа клиенты оценят экспресс-доставку.
- Не забывайте про продвижение: используйте все доступные инструменты Flowwow — бонусы, промокоды, тематические подборки.
Занимайтесь подготовкой магазина к пиковому спросу, а поиск клиентов можно доверить Flowwow!