3,9K подписчиков

Изменилась ли природа Иисуса Христа после Воскресения и Вознесения

По мере изучения православного вероучения, рано или поздно, мы можем впасть в некий догматический ступор: а где Иисус Христос находится прямо сейчас? И в какой природе: Божественной, Человеческой, или в обоих сразу, как и до Вознесения?

Фото: yandex.ru/images
Фото: yandex.ru/images

Подкованных в догматике братьев и сестер сразу прошу не смущаться поднятым вопросом и тем паче не высказывать саркастических комментариев на сей счёт. Потому что некоторые христиане по мере воцерковления, действительно ищут ответы на подобные вопросы об Иисусе Христе, но не всегда их находят. Логика их такова: Иисус Христос, после Крестных страданий умер и в третий день воскреснул, после чего учил, а потом вознёсся на небо. Где же Его тело, не на небе же? И тогда, получается, в настоящее время природа Иисуса Христа только Божественная, могут помыслить люди.

Именно с вознесением Господа Иисуса Христа связаны основные логические тупики ищущих истины. Но на самом деле ничего тут неоднозначного нет. Церковь прямо утверждает, и это догматизировано: что Иисус Христос с момента зачатия во чреве Девы Марии имеет одну Ипостась (Лицо) и две природы: Божественную и Человеческую.

Таким образом, с момента Боговоплощения, Второе Лицо Пресвятой Троицы всегда имеет воипостасность, то есть две природы в единой Ипостаси Слова Божья. Подробнее о воипостасности читайте здесь. Иными словами, после зачатия и во веки веков, Второе Лицо Пресвятой Троицы - всегда Иисус Христос - Второе Лицо Пресвятой Троицы, воспринявший две природы: Человека и Бога.

Если кто говорит, что теперь отложена Им (Спасителем) плоть, и Божество пребывает обнаженным от тела, а не признает, что с восприятым человечеством и теперь пребывает Он, и придет; то да не зрит таковый славы Его пришествия! Ибо где теперь тело, если не с Восприявшим оное? Оно не в солнце, как пустословят манихеи, положено, чтобы прославиться бесславием: оно не разлилось и не разложилось в воздухе, как естество голоса, и излияние запаха, и полет не останавливающейся молнии. Иначе, как объяснить то, что Он был осязаем по воскресении (Иоан. 20, 27), и некогда явится тем, которые Его прободали (Иоан. 19, 37)? Божество само по себе невидимо», - цитирует портал Азбука.Ру Григория Богослова.

Братья и сестры, дорогие подписчики, прошу поддержать канал Иноки.Ру тайком и подпиской! Мир вам!