Здравствуйте, друзья.
Очень часто в пабликах сталкиваюсь с тем, что блогеры топят за "арендное" авто для такси.
Красиво расписывают преимущества....
Приводят примеры, рассчеты заработков...
Но в комментариях не сказал бы, что все счастливы...
Многие говорят, что это рабство, это не выгодно.... Но когда задаешь вопрос - а почему не на своей.... Создаётся впечатление, что оппонент, который только что "страдал", просто дико "счастлив", и что это лучшее, что мог придумать господь... А я - идиот и безумец, раз выдвинул версию, что работа на своей - лучше.
Аргументы за....
Итак, арендаторы прежде чего заявляют о:
1. Доступности авто... Выбор на любой вкус, цвет и достаток.
2. Все включено... Лицензия, страховка и прочее уже при машине...
3. Обслуживание и амортизация....
Ты не тратишь ничего на машину, просто едешь...
4. Современность - авто на газу с АКПП... удобно, и комфортно.
А теперь давайте их разберём....
Итак
Пункт 1. Да, на рынке есть выбор авто под аренду, начиная от авто для тарифа комфорт, заканчивая авто для тарифа "Майбах...." Бизнес, элит ... Как там его... Это в крупных агломерациях типа Москва... У нас такого нет.
Пункт 2. Да, машина со страховкой, лицензией, она на машину,и прочими сопроводительными документами... Удобно. Но хоть и в законе "о Такси" эти пункты есть, пока не везде работают. Если нужно,для Москвы или Питера например - хорошо, но это же не вся Россия....
Пункт 3. Обслуживание и амортизация отсутствуют... Это все за арендодателем... знаете, если понятие обслуживание - я ещё могу как то признать, что да, это иногда геморрой ..... , но понятие амортизация - это меня убивает....
Вообще понятие амортизация - это отчисления для определения остаточной стоимости основных средств на предприятии, после вывода этих островных средств из эксплуатации... Т.е. когда заканчивается срок эксплуатации ОС, их продают по остаточной стоимости. Вот тут то у меня возникает вопрос. Если автомобиль учитывает амортизационные отчисления, почему после вывода из эксплуатации, его не продают по цене металлолома? Ведь весь период производят отчисления на замену,и в конце из стоимости нового авто вычитают сумму отчислений, а авто продают за ту разницу, что осталась, чтобы добавить и купить новый авто... Но почему то купив гранту в 2015 году за 300 тысяч, и производя амортизационные отчисления, ее продают через 5 лет за 400 тысяч, а не за 50 тысяч... Странно! Странно то что после продажи умудряются ещё и наварить....
Обслуживание и амортизация в данном случае - это одно и то же, по этому затраты на эксплуатацию - будет правильнее... Но это естественный процесс..
Для предприятия - "автопарк" - амортизация играет важную роль. За счёт амортизации предприятие не только получает возможность без ущерба приобрести новое оборудование, но и сокращает налоговую базу. Зачем это частнику? Не совсем ясно. Почему - попробую объяснить позже.
Пункт 4 - авто на газу с АКПП .. ну тут конечно на вкус и цвет товарищей нет. Но лично меня удивляет этот фактор, как особо важный... Что видите ли АКПП - это современно... А то устаешь... ну прям бедоруски какие то... Мужики совсем уже превратились в неженок... Перетруждаются. Лично для меня АКПП - удобно, но если нет возможности, значит не судьба.
Аргументы против... (Личное мнение).
Итак, что качается аргументов против аренды.... это мое личное мнение
Самый главный аргумент против - это оплата посуточно!!!
Никто не даст хороший автомобиль на два дня. Обычно аренда - долгосрочный процесс... Неделя, две, месяц. Многие предлагают аренду по тарифу 6/1. Но это значит, что 6 дней в неделю ты работаешь, даже если не хочешь. И в отличии от работы на своей, где ты если не хочешь работать, можешь не работать, или выйти отбить бензин, на аренде ты выйдешь отбить аренду, а за одно бензин. А это не менее 4-6 часов работы.... Или один день ты работаешь чисто на аренду, чтобы устроить себе дополнительный выходной.
Автомобиль можно взять себе лично любой! Ни в законе о такси, не в требованиях нет каких то определенных требований...что авто только так... исключение - лишь год выпуска.
Для примера, на тарифе Эконом у нас в городе Воронеж можно использовать как BMW X5 не старше 2001 года, или Ауди А6 не старше 2001 года,
так и Ладу Калину не старше 2005 года и даже Ладу Приору не старше 2007 года.
Есть например НЕКСИЯ в допуске, но не старше 2007 года.
Как видите, нет какого либо требования, что автомобиль нужен исключительно новый. По этому приобретать автомобиль в кредит под залог своей души - не имеет смысла.
На тариф комфорт тоже самое, можно например Ауди А6, но не старше 2008года. Т.е. не новую из салона, а 10-15 летняя вполне сойдёт. Тот же Солярис от 2016 года - опять не новый...
В крупных агломерациях, в Москве например, условия конечно пожесче, но там в тот же эконом - калина от 2012 года... Машине пойди 12 лет. ... А это уже не 1 миллион в стоимости....
А если нет таких требований, то зачем платить больше?
Но если вы хотите повесить себе хомут.... Только брать авто в кредит лучше не когда ты принес 10% его стоимости, а хотя бы 40%....
Лицензия, страховка... Да, для Москвы - обязательно, но там так было уже лет 5...
Другие города - не везде.
Но на свой авто лицензия бесплатно,а страховка... Вы же не покупаете себе страховой полис без ограничений... Зачем переплачивать? Аренда - это без ограничений, а он очень дорого.
Так что этот момент тоже не аргумент за.
Можно работать на своей с документами как смз, так и на автопарке, хотя смз если есть документы, более выгодный вариант.
Аренда это не менее 1,5 т. руб в сутки... Если я работаю на своей, то никто не запрещает мне "платить аренду" самому себе, если так хочется. Просто эти 1,5 т.руб я могу отложить на свои нужды. Даже если я работаю 6/1, получится что 9 тысяч в неделю я откладываю, за месяц это уже 36 тысяч!!! За 36 тысяч я могу через месяц купить себе комплект колес и дисков, или заменить всю подвеску, или произвести ремонт двигателя... А что может случится с авто через месяц?
Те же амортизаторы обычно эксплуатируют не менее 100 тысяч км. При очень интенсивной работе это где то не менее года!!!!
По 36 тысяч - извините, я только с этой "аренды себе" отложу 400 тысяч. Это другой автомобиль можно купить.
На эти деньги я могу машину вывернуть и завернуть обратно хоть каждый год.
Но все же главный аргумент против аренды - аренда - это работа... Ты обязан! А тогда теряется смысл. Большинство приходит в такси из-за "свободы" выбора и действий.
Да, аренда якобы освобождает вас от всего...? Это заблуждение, которое придумали водители, чтобы оправдать свои "страдания", и верить, что поступил правильно.
На самом деле так считают те, кто не хочет ни за что нести ответственность, боится трудностей.... Они считают, что если авто не свое, то и нет проблем с его эксплуатацией...
Но вы жертвуете собой, личным временем, и берете на себя ещё большие обязательства.
Вообще - создаётся такое впечатление, что люди не хотят никаких обязательств, а просто быть обыкновенным потребителем. Но всему есть своя цена.
Так например в той же аренде самая высокая цена - это твое личное время. Либо работаешь, ли по платишь из кармана. Думаю, что именно "свобода" выбора теряется.
А вот такие варианты... Ну знаете, это я называют - водятел жлоб!!!! Ему и аренда - побоку... Он ее уничтожит, раз свою уничтожает...
Что я хочу сказать? Я не понимаю, откуда в голове берется мысль о том, что машина должна быть исключительно новой? Почему???
Брать машину в кредит, лизинг? Не ну если у вас есть возможности и желание взять себе работу - дом и вперёд..? Но это не обязательно.
В нынешних рыночных условиях, когда рынок сошел с ума, это экономически не обосновано, глупо и неразумно... С другой стороны - идут берут аренду, потому что новая... А что она вам, новая то? Лучше едет? Больше заработок? Но и оплата соответствующая.
За год таких плат отдашь машину за машину, а себе? А ничего.
Я называю это - недополученная прибыль и упущенные возможности. Это только кажется, что взяв аренду, ты ничем не обременен... Ещё как....
И плати каждый день...
И что это - мойка каждый день от 500? Вы и тут, чтобы руки не марать - пусть мойщик лижет? Помой сам - это 100 рублей - обдал водой, пыль сбил и поехал. Если сильная грязь, то 200. Салон? Каждый день химчистку делать?
В общем те, кто на аренде сидит, я так понимаю, работают, чтобы покормить всех, и арендожателя, и мойщика и заправщика, и ещё кого нибудь... Нерационально тратят.
А потом пишут, что заработав за месяц 300к, себе осталось 70....
На своей.... Ты заработаешь спокойно эти 70 отработав в 2-3 раза меньше, чем на чужой, а главное - меньше ртов, желающих съесть твой труд.
Удивительно, даже работая в такси, человек берет аренду и представляет себе, что он "Мажор", и платит холопам за то, чтобы они за него егади и все делали.... Это получается работа ради работы, с высоко поднятой головой и развитой фантазией.
В общем мое мнение таково. А вам - решать самостоятельно, ведь на вкус и цвет товарищей нет.
Всем спасибо за прочтение до конца. Делитесь мнением в комментариях.
Удачи. Ни гвоздя, не жезла.