Классическая живопись в манге. Ямагучи Тсубасы эдишн

Хотите прочитать произведение, которое наполнено искусством и является чем-то среднем между завершенной статичной картиной и динамичным комиксом? Тогда добро пожаловать в творчество Ямагучи Тсубасы!

Истории мангаки полны любовью к академическому творчеству во всех аспектах. Дизайн персонажей, расположение фреймов, эмоции, юмор и конечно же искусство самих героев ее историй.

Дабы вас заинтриговать продемонстрирую не самые очевидные отсылки на живопись в «голубом периоде» и ваншотах от этого автора.

«Голубой период» - это не только название первого произведения в этой подборке, но и точка невозврата в творчестве двух художников – Пикассо и Ятора Ягучи. Манга начинается с мыслей протагониста – он считает, что голубой период в творчестве Пикассо переоценен и что сам он сможет нарисовать не хуже, не потратив на это много времени. Именно «голубой период» в жизни Яторо ведет его в мир искусства, поэтому неудивительно что в истории присутствуют реверансы в сторону родоначальника кубизма.

Первая страница первой главы.
Первая страница первой главы.
Первая глава.
Первая глава.
Первая глава. Пабло Пикассо, «Синяя комната», 1901.
Первая глава. Пабло Пикассо, «Синяя комната», 1901.

Японская графика и живопись. Ягучи и практически все его окружение по ходу истории поступает в токийский университет искусств, неудивительно, что манга полна отсылок к японскому творчеству.

Вторая глава. Цугухарау Фуджита, «Автопортрет», 1929.
Вторая глава. Цугухарау Фуджита, «Автопортрет», 1929.
Девятая глава. Кацушика Хокусай, "Порыв ветра", 1820.
Девятая глава. Кацушика Хокусай, "Порыв ветра", 1820.
Восьмая глава. Сэссон Сюкэй
Восьмая глава. Сэссон Сюкэй
Третья глава.
Третья глава.
Четырнадцатая глава. «Хотей и ребенок», Сэнгай Гибон, XVIII век
Четырнадцатая глава. «Хотей и ребенок», Сэнгай Гибон, XVIII век

Европейская живопись. Как и подобает ученику направления «Масленой живописи» Ягучи много времени посвящает изучению европейской классики. Кроме информации из учебников и выставок, манга посвящает целые иллюстрации отдельным персонажам. Они копируют известных художников передавая этим оттенки характеров героев.

Четвертая глава. Винсент ван Гог, «Кресло Гогена», 1888.
Четвертая глава. Винсент ван Гог, «Кресло Гогена», 1888.
Ямачи копирует "Девушку с жемчужной сережкой" Янга Вермеера 1665 год.
Ямачи копирует "Девушку с жемчужной сережкой" Янга Вермеера 1665 год.
Ямачи анализирует композицию на картине "Маковое поле" Густава Климта 1907 год.
Ямачи анализирует композицию на картине "Маковое поле" Густава Климта 1907 год.
Ямачи просматривает "Танцевальный класс" Эдгара Дега 1874 год.
Ямачи просматривает "Танцевальный класс" Эдгара Дега 1874 год.
Рюдзи на фоне «Яблоки и апельсины» Поля Сезанна 1899 год.
Рюдзи на фоне «Яблоки и апельсины» Поля Сезанна 1899 год.
Харука на картине "Лето" Джузеппе Арчимбольдо 1573.
Харука на картине "Лето" Джузеппе Арчимбольдо 1573.
Диего Веласкес "Пряхи" (Миф об Арахне),1655—1660 годы.
Диего Веласкес "Пряхи" (Миф об Арахне),1655—1660 годы.
Эдуард Мане "Бар в "Фоли-Бержер”" 1882.
Эдуард Мане "Бар в "Фоли-Бержер”" 1882.
Василий Кандинский "Вокруг круга" 1940.
Василий Кандинский "Вокруг круга" 1940.
Альбрехт Дюрер "Руки молящегося" 1508.
Альбрехт Дюрер "Руки молящегося" 1508.
Гюстав Курбе "Отчаяние. Автопортрет" 1843-1845.
Гюстав Курбе "Отчаяние. Автопортрет" 1843-1845.
Эдгар Дега "Три танцовщицы в репетиционном зале" 1873.
Эдгар Дега "Три танцовщицы в репетиционном зале" 1873.
Кристоффер Вильхельм Эккерсберг "Женщина перед зеркалом" 1841.
Кристоффер Вильхельм Эккерсберг "Женщина перед зеркалом" 1841.
Джеймс Энсор "Скелет-художник" 1896.
Джеймс Энсор "Скелет-художник" 1896.
Пауль Клее, «Цветение», 1921.
Пауль Клее, «Цветение», 1921.
Эгон Шиле, «Сидящая женщина с согнутым коленом», 1917.
Эгон Шиле, «Сидящая женщина с согнутым коленом», 1917.
Одилон Редон, «Глаз-воздушный шар», 1878
Одилон Редон, «Глаз-воздушный шар», 1878
Рафаэль Санти, фрагмент «Сикстинской Мадонны», 1512-1513.
Рафаэль Санти, фрагмент «Сикстинской Мадонны», 1512-1513.
Пьер Огюст Ренуар, «Девушки за фартепьяно», 1892.
Пьер Огюст Ренуар, «Девушки за фартепьяно», 1892.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком», 1914.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком», 1914.
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503.
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503.
Август Леопольд Эгга, «Путешествующие компаньонки», 1892 или...
Август Леопольд Эгга, «Путешествующие компаньонки», 1892 или...

Атака титанов???
Атака титанов???
Огюст Ренуар, «Маленькая Ирен», 1880.
Огюст Ренуар, «Маленькая Ирен», 1880.
Ян Вермеер, “Девушка с жемчужной серёжкой”, 1665.
Ян Вермеер, “Девушка с жемчужной серёжкой”, 1665.
"Ecce Mono" или самая худущая реставрация.
"Ecce Mono" или самая худущая реставрация.

Серия посвященная наготе.

В определенный момент истории мы остаемся наедине с тремя персонажами - совершенно разным отношением к искусству.

Ягочи видит в нем свою реализацию, смысл жизни, способ проявить себя поэтому за основу этого фрема взята картина с очень раскрепощённой женщиной, скорее всего проституткой. «Маха обнажённая» не стыдится своего тела и всячески его рекламирует, стараясь показать все выгодные стороны. Так же и Ягочи относится к своему искусству.

Франсиско де Гойя, «Маха обнажённая», 1800-1805 и «Маха одетая», 1800.
Франсиско де Гойя, «Маха обнажённая», 1800-1805 и «Маха одетая», 1800.

Рюдзи – парень хорошо разбирающийся в модной индустрии, но срамлённый собственной семьей за свое искусство. Его бабушка – поклонница традиционной японской живописи, именно она привила внуку любовь к искусству. Однако родители считают иначе и считают только «настоящую» японскую живопись серьезным искусством, а увлечение дизайном сына – глупостью. Доходит до того что все вещи Рюдзи выкидывают, а он сбегает из дома. Картина «Эдвард Мунка, “Половое созревание”, 1894 - отлично передает состояние Рюдзи по отношению к своему искусству. Стыд, неловкость, желание закрыться, что бы на тебя никто не смотрел, страх, в некоторой степени ужас.

Эдвард Мунк, “Половое созревание”, 1894.
Эдвард Мунк, “Половое созревание”, 1894.

Ётаске – талантливый юноша. Талантливый настолько, что в нем не замечают ничего кроме его таланта. Любой диалог с человеком об искусстве для него кончается разочарованием т.к. всегда приводит к тому что его труды обесценивают. Ведь "он родился таким талантливым". Он любит свое искусство и вкладывает в него всего себя, но хочет что бы люди видели в нем что то другое, что то что находится за масками и штрихами. Как и девушка на картине Куроды Сейки, «Мудрость», не стыдится себя, но она закрывает свои половые органы и убирает пряди с лица - всем своим видом давая понять «оторви свой взгляд от моих бедер мое лицо, моя душа – гораздо выше!».

Курода Сейки, «Мудрость», 1899.
Курода Сейки, «Мудрость», 1899.

Если говорить про ваншоты от Ямагучи Тсубасы то там не так много прямых цитирований классиков в отличии от «голубого периода» однако стоит отметить ваншот «Натурщик» где часто используется кубическая деформация в геговых моментах.

Натурщик.
Натурщик.

Спасибо за ваше чтение!