Хотите прочитать произведение, которое наполнено искусством и является чем-то среднем между завершенной статичной картиной и динамичным комиксом? Тогда добро пожаловать в творчество Ямагучи Тсубасы!
Истории мангаки полны любовью к академическому творчеству во всех аспектах. Дизайн персонажей, расположение фреймов, эмоции, юмор и конечно же искусство самих героев ее историй.
Дабы вас заинтриговать продемонстрирую не самые очевидные отсылки на живопись в «голубом периоде» и ваншотах от этого автора.
«Голубой период» - это не только название первого произведения в этой подборке, но и точка невозврата в творчестве двух художников – Пикассо и Ятора Ягучи. Манга начинается с мыслей протагониста – он считает, что голубой период в творчестве Пикассо переоценен и что сам он сможет нарисовать не хуже, не потратив на это много времени. Именно «голубой период» в жизни Яторо ведет его в мир искусства, поэтому неудивительно что в истории присутствуют реверансы в сторону родоначальника кубизма.
Японская графика и живопись. Ягучи и практически все его окружение по ходу истории поступает в токийский университет искусств, неудивительно, что манга полна отсылок к японскому творчеству.
Европейская живопись. Как и подобает ученику направления «Масленой живописи» Ягучи много времени посвящает изучению европейской классики. Кроме информации из учебников и выставок, манга посвящает целые иллюстрации отдельным персонажам. Они копируют известных художников передавая этим оттенки характеров героев.
Серия посвященная наготе.
В определенный момент истории мы остаемся наедине с тремя персонажами - совершенно разным отношением к искусству.
Ягочи видит в нем свою реализацию, смысл жизни, способ проявить себя поэтому за основу этого фрема взята картина с очень раскрепощённой женщиной, скорее всего проституткой. «Маха обнажённая» не стыдится своего тела и всячески его рекламирует, стараясь показать все выгодные стороны. Так же и Ягочи относится к своему искусству.
Рюдзи – парень хорошо разбирающийся в модной индустрии, но срамлённый собственной семьей за свое искусство. Его бабушка – поклонница традиционной японской живописи, именно она привила внуку любовь к искусству. Однако родители считают иначе и считают только «настоящую» японскую живопись серьезным искусством, а увлечение дизайном сына – глупостью. Доходит до того что все вещи Рюдзи выкидывают, а он сбегает из дома. Картина «Эдвард Мунка, “Половое созревание”, 1894 - отлично передает состояние Рюдзи по отношению к своему искусству. Стыд, неловкость, желание закрыться, что бы на тебя никто не смотрел, страх, в некоторой степени ужас.
Ётаске – талантливый юноша. Талантливый настолько, что в нем не замечают ничего кроме его таланта. Любой диалог с человеком об искусстве для него кончается разочарованием т.к. всегда приводит к тому что его труды обесценивают. Ведь "он родился таким талантливым". Он любит свое искусство и вкладывает в него всего себя, но хочет что бы люди видели в нем что то другое, что то что находится за масками и штрихами. Как и девушка на картине Куроды Сейки, «Мудрость», не стыдится себя, но она закрывает свои половые органы и убирает пряди с лица - всем своим видом давая понять «оторви свой взгляд от моих бедер мое лицо, моя душа – гораздо выше!».
Если говорить про ваншоты от Ямагучи Тсубасы то там не так много прямых цитирований классиков в отличии от «голубого периода» однако стоит отметить ваншот «Натурщик» где часто используется кубическая деформация в геговых моментах.
Спасибо за ваше чтение!