Ещё недавно казалось, что электробусы — это «изобретение» богатой Москвы, а другие города могут обходиться техникой попроще. Например, метановыми машинами. Ведь один аккумуляторный автобус Москва закупает примерно по 60 млн ₽, а газовый одноклассник вчетверо дешевле. Однако несколько регионов вдруг решили создать свои электробусные парки. Например, Санкт-Петербург. Притом северная столица, чтобы утереть носы московским властям, надумала заказать не обычную модель, а сочленённую (то бишь «гармошку»). Опытные экземпляры подобных в Москве тестировали и ЛиАЗ, и КамАЗ. Помимо известных трудностей с санкционными компонентами, у двухсекционных электробусов есть специфические проблемы: огромный вес в 28 тонн, ограниченный только лишь единым для России лимитом нагрузки на ось, отсюда высокий расход энергии и потребность в зарядках колоссальной мощности, ведь батареи для достижения приемлемого запаса хода должны вмещать 400–600 кВт·ч. Цены тоже впечатляют. На партию электробусов для строящегося парка на Ржевке Петербург планировал потратить 4 млрд ₽. Каждый экземпляр, учитывая переплаты по пятилетнему лизингу, стоил бы более 100 миллионов! Мы предполагаем, что Петербург рассматривал белорусские «гармошки» Vitovt Max Electro от компании БКМ. Однако город уже пересмотрел процедуру. На сайте госзакупок появилось решение об отмене лота, так как чиновники решили провести закупку по другому федеральному закону. Причиной пересмотра послужила некая служебная записка.
Ещё недавно казалось, что электробусы — это «изобретение» богатой Москвы, а другие города могут обходиться техникой попроще. Например, метан
6 февраля 20246 фев 2024
6
1 мин