7,1K подписчиков

Москвич 2140 мой любимый автомобиль из детства

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.

Всем привет, всех рад видеть на своем канале. Времена меняются и некоторые вещи навсегда уходят, уступая свое место более совершенным, комфортным и надежным вещам, оставляя на сердце щемящий след ностальгии. На дорогах все реже можно увидеть Волгу, практически не осталось Москвичей, да и Жигули все реже попадаются. Уходит целая эпоха автомобилей с душой. Сегодня я хочу рассказать о нашей первой семейной машине, о Москвиче 2140, он же АЗЛК-2140. Столько всего в памяти про него. Признаться честно я любил этот автомобиль и люблю до сих пор, наверное потому что не я его обслуживал. Но этот автомобиль всегда довозил до дома. Наш Москвич был белого цвета, но сзади, где были фонари отец покрасил черным, так делали многие, и от этого вид действительно был лучше. Помню с каким пренебрежением отец говорил про Жигули и иномарки. Дело в том, что события происходили в 90е годы, тогда в нашу страну хлынул поток списанных иномарок и началось вечное противостояние иномарок и российских автомобилей.

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.-2

Вообще Москвич был очень стильным, там не было ни одной детали сделанной просто так, все было как-то со вкусом. Салон был двухцветный красный и черный. Все было в каком-то дерматин и все было мягким и приятным на ощупь. Приборы были подписаны по английски, отец говорил, что это потому что машина на экспорт, а значит очень высокого качества. Я конечно ее не ремонтировал, но отец частенько занимался машиной в гараже. Скорее всего он просто любил находиться в этом мужском клубе. Наш Москвич постоянно нас выручал, родители часто ездили на нем в Москву и продавали яблоки. А из Москвы привозили много дефицитных товаров и всяких приятных штук для меня, ведь жили мы в небольшом провинциальном городе. Также мы постоянно ездили на дачу и в деревню. Времена были сложные, приходилось выживать- сажать картошку, держать кур и свиней, машина в этом случае очень выручала. Отец работа на городском автобусе и проблем с бензином особо не было.

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.-3

Посадка на заднем сиденье хоть и не очень рассчитана на троих человек, но наклон спинки очень удобный, лучше чем в Жигулях, а посадка спереди вообще огонь. Больше всего меня поражает легкость руля без гидроусилителя. А нашему коту очень нравилось сидеть над бардачком и греться на солнце, кстати в Жигулях бардачок покатый и кот сидеть не мог.

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.-4

Поражает выносливость этой машины- мы из деревни возили картошку и влезало очень много и в багажник и на крышу. Я думаю, что хорошо помогали рессоры сзади. Также отец хвалил шаровые опоры, потому что они так сделаны, что их невозможно вырвать, а на Жигулях шаровая может выскочить в любой момент. Но у отца почему-то лежала запасная КПП в гараже и он часто ругался на кулисы выбора передач и большое расстояние между ними. Вообще машина у отца всегда была как игрушка, постоянно в отличном техническом состоянии. Помню отец рассказывал, что покупали ее в Южном порту, там же покупали и кучу разных запчастей.

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.-5

Помню на моторе было написано 412 и меня всегда это смущало, ведь 412 был более устаревшей машиной, и я у отца всегда спрашивал, а точно у нас 2140. Как же мне нравились форточки в салоне и запах. У Москвича был свой особенный запах. Мне безумно нравился его брутальный внешний вид. Сразу видно, что у него серьезные намерения, что ему можно доверять, и что он не привык бросать слова на ветер. Помню на рычаге КПП была розочка, а на педали отец ставил противоугонку. Правда однажды это не помогло и Москвич угнали. Угнали и перевернули. Помню как мне было больно смотреть на искореженный автомобиль. Виновника нашли, но он так и ничего не выплатил. Отец потом полгода восстанавливал автомобиль, но получилось даже лучше, чем на заводе))). Были желтые противотуманки. Помню как-то мы решили разогнать наш Москвич до максимальной скорости. НА 80 км/ч машина начала выть довольно громко, а на 120 отец сказал, что мы идем на взлет- было очень громко. Больше он не стал разгонять. Скорее всего проблема была в том,что мотор был адаптирован под 80й бензин.

  Всем привет, всех рад видеть на своем канале.-6

Единственное что частенько моросило, так это бензонасос в жару, когда приходилось класть мокрую тряпку на него и можно было проехать пару километров. Потом приходилось снова мочить тряпку холодной водой, чтобы опять проехать немного.

Расстались мы с Москвичом довольно прозаично. К моменту расставания у нас уже была Жигули шестерка ВАЗ-2106, но Москвич я любил намного сильнее и не понимал зачем мы хотим его продать. Кстати Москвич мы продали заа 4 тысячи рублей и плюс телевизор, который отработал 20 лет и был продан за 500 рублей.

Сейчас в мир прекрасных, комфортных и технологичных автомобилей все-равно почему то хочется такой вот обычный советский автомобиль, может быть потому, что в них есть немного души.