Юлия Бакиева мечтала о точеной фигуре, муж был против, но отговорить супругу не смог. Судебные препирательства длились больше трех лет. Медцентр выплатит родственникам более 3 млн рублей.
Жительницы Сургута Юлии Бакиевой не стало в ноябре 2020 года, она умерла в реанимации городской больницы N 6 Челябинска, куда ее экстренно доставили из частного медицинского центра "Медеор".
К пластическим хирургам центра 46-летняя северянка отправилась за красотой планировала убрать шрам на животе, оставшийся после кесарева сечения, подтянуть веки. Не хотела стареть… А потом решила еще и от жировых отложений избавиться, провести липосакцию живота, талии, спины, поясничной области, липофилинг ягодиц.
Говорила, больше на такую жертву не пойдет
16 ноября 2020 года Юлию прооперировали, и она прожила еще неделю.
— Я отговаривал супругу от операции. Я очень ее любил — стройную, жизнерадостную, энергичную. Чего еще желать мужчине? Мы брак-то зарегистрировали за год до трагедии. Поняв, что Юлию не отговорить, я спросил, сколько надо денег и поддержал материально. На следующий день после операции у жены поднялась температура, врачи медцентра попытались сбить ее большими дозами лекарств. Потом Юля стала жаловаться на боли в груди. Говорила, что никогда больше не решится на такое испытание ради красоты. Появилась одышка. В "Медеоре" сделали рентген легких, увидели изменения, и, испугавшись коронавируса, увезли ее в шестую больницу. А в акте судебно-медицинской экспертизы было указано: сепсис. Во всех областях тела, где проводилась операция, обнаружен некроз тканей и гной. Инфекцию занесли во время операции, — рассказывает вдовец Гани Бакиев.
На запрос журналистов о дальнейших взаимоотношениях медцентра и хирурга в "Медеоре" ответили, что трудовой договор расторгнут:
Медицинский центр осознает ответственность за случившееся. Со своей стороны в ноябре 2020 года клиника предприняла все возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье Бакиевой Юлии. Привлекали врачей различных медицинских специальностей. Проводили соответствующие методы диагностики и лечения. Перевели пациентку в ГКБ N 6 по основному заболеванию, поскольку это было единственное отделение в городе. За весь восьмилетний опыт работы центра был один трагический случай. И это Бакиева Юлия.
Решение суда не устроило
Родственники через суд потребовали от частного медцентра компенсацию — по 2 млн рублей каждому. Суд первой инстанции частично удовлетворил иски вдовца и дочери умершей — по 800 тыс. рублей моральной компенсации, обязал медцентр вернуть понесенные расходы на погребение, на операцию — 123 500 рублей. С горбольницы N 6 в пользу дочери и супруга умершей — по 200 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и судебные расходы.
Решение суда потерпевшую сторону не устроило. По желанию семьи Юлии была проведена повторная судебно-медицинская экспертиза, которая выявила прямую связь между ошибками врачей при проведении операции и смертью пациентки. Перед хирургическим вмешательством Юлии не провели профилактику сепсиса с помощью антибиотиков, а во время операции в организм пациентки попала инфекция. В последующие дни клиникой была выбрана ошибочная тактика лечения на основании неверной оценки состояния пациентки, которую поздно перевели в горбольницу.
— Супруг умершей Гани Бакиев и дочь Юлии тяжело переживают утрату родного и близкого человека, — заявила адвокат потерпевшей стороны Елена Цыпина.
Челябинский областной суд поставил точку в разбирательствах, тянувшихся с 2021 года.
В пользу Гани Бакиева взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн 200 тысяч рублей. Дополнить решение суда взысканием с медицинского центра "Медеор" в пользу Бакиева штрафа по закону о защите прав потребителей в размере 600 тысяч рублей, в пользу Вероники Шишкевич (дочери умершей) 400 тысяч рублей,
— сообщили в суде.
В итоге, медицинский центр "Медеор" обязан выплатить близким скончавшейся женщины более 3 млн рублей. Врачи клиники виновны в смерти пациентки.
Во время операции загорелся антисептик
Напомним, жительница Челябинской области получила ожог во время операции кесарева сечения. Это случилось в январе в областном перинатальном центре. Пострадавшая обратилась к главе СК России, чтобы установить вину медиков.
Подробностей в СК не рассказывают: история слишком личная. Царьград запросил комментарий у минздрава Челябинской области. Вот что ответили в ведомстве:
Ежегодно в различных клиниках мира, где хирурги используют электрохирургическое оборудование и лазеры, возникают возгорания при проведении операции. Этот риск существует, поскольку используются спиртосодержащие антисептики для обработки операционного поля. Они эффективно защищают от инфекционных агентов, но, к сожалению, обладают способностью быстро воспламеняться при высоких температурах.
Такие случаи всегда расследуют в медицинской организации, чтобы понять причины инцидента, были ли нарушения со стороны медперсонала.
Случай возгорания был оперативно разобран руководством Областного перинатального центра. Установлено, что пациентке была оказана медицинская помощь в полном объёме, и она продолжает лечение в связи с получением ожога от загоревшейся салфетки,
— рассказали "Царьграду" в минздраве Челябинской области.