Найти тему
Fashionteka

Образ моды 1960-х в кино: от “Барбареллы” до “Удивительной миссис Мейзел”

Оглавление

Мода и кино всегда шли рука об руку, будь то дизайнер, черпающий вдохновение в гардеробе фильма, или исполнительница главной роли, одевающаяся по последней моде. В этом визуальном исследовании собраны самые важные фильмы по десятилетия - от 1960-х годов.

La Dolce Vita, 1960

Кадрф из фильма La Dolce Vita, 1960
Кадрф из фильма La Dolce Vita, 1960

Великолепная Анита Экберг сыграла роль Сильвии в фильме 1960 года, который был вдохновлен одним платьем. Режиссер Федерико Феллини утверждал, что на написание фильма его подвигло культовое платье-мешок Баленсиаги 1957 года, и хотя это платье, в частности, не было надето в фильме, оно получило премию "Оскар" за лучший дизайн костюмов в 1960 году. В фильме присутствует множество потрясающих модных моментов, от черного платья Сильвии у фонтана Треви до ее белых мехов и крошечного котенка, которого она носит с собой.

Breakfast At Tiffany's, 1961

Кадры из фильма Breakfast At Tiffany's, 1961
Кадры из фильма Breakfast At Tiffany's, 1961

Роль, ставшая одной из самых знаковых для Одри Хепберн, в фильме "Завтрак у Тиффани" рассказывает историю Трумена Капоте о Холли Голайтли - потерянной деревенской девушке, превратившейся в городскую жительницу, у которой, кажется, нет ничего, кроме невероятного гардероба. Гардероб Холли, созданный Юбером де Живанши (одним из ближайших друзей Одри в реальной жизни), включает драгоценности, остроносые шляпки из кожи аллигатора и то самое культовое маленькое черное платье. Фильм - это безостановочное пиршество моды, начиная с открытия перед Tiffany's на Пятой авеню и заканчивая идеальным тренчем цвета загара в финальной сцене фильма.

The Graduate, 1967

Постер к фильму The Graduate, 1967
Постер к фильму The Graduate, 1967

Фильм "Выпускник" режиссера Майка Николса был признан одним из самых новаторских фильмов 60-х годов. Дастин Хоффман сыграл в своем прорывном фильме роль Бенджамина Брэддока, недавнего выпускника колледжа, который не знает, что хочет делать со своей жизнью. В фильме появляется Энн Бэнкрофт, которая играет печально известную миссис Робинсон, соблазнительную жену делового партнера отца Бенджамина, которая начинает роман с молодым парнем. Этот фильм не только символизирует разрыв поколений 50-х и 60-х годов, но и проложил путь к появлению в кино и поп-культуре символической "пумы". Кроме того, знойный гардероб миссис Робинсон и идеальное нижнее белье (кто может забыть эти культовые чулки) вдохновят вас на то, чтобы повысить свой собственный уровень в выборе нижнего белья.

Bonnie & Clyde, 1967

Кадры из фильма Bonnie & Clyde, 1967
Кадры из фильма Bonnie & Clyde, 1967

Фэй Данауэй и Уоррен Битти исполнили роли Бонни и Клайда в фильме 1967 года, сумев сделать ограбление банков невероятно гламурным. Тенденции 30-х годов, от юбок-миди и шляп до обилия принтов, в этом ремейке, который стал домашней удачей на большом экране, получили оттенок стиля 60-х годов.

Belle de Jour, 1968

Кадры из фильма Belle de Jour, 1968
Кадры из фильма Belle de Jour, 1968

Во французском фильме снялась Катрин Денев, сыгравшая стильную, но невинную домохозяйку днем и знойную проститутку ночью. В костюмах, созданных Ивом Сен-Лораном, Денев была одета во множество вещей, определивших стиль 60-х годов. От двубортных пальто, воротников "Питер Пэн" и платьев а-лайн до сексуального нижнего белья - Северин Денев одевается в лучшее из обоих миров.

Blow Up, 1966

Кадр из фильма Blow Up, 1966
Кадр из фильма Blow Up, 1966

Запечатлев лондонскую сцену 60-х годов, Blow Up рассказывает о работе модного фотографа (вдохновленного реальным фотографом Дэвидом Бейли) с крупнейшими моделями того времени, которых играли Верушка и Джейн Биркин. Фильм, основанный на моде, предлагает редкий взгляд на лондонскую сцену моды в период ее бурного зарождения.

A Very Private Affair, 1962

Кадры из фильма A Very Private Affair, 1962
Кадры из фильма A Very Private Affair, 1962

Бриджит Бардо играет роль Джилл, недавно открывшейся парижской кинозвезды, которая не может скрыться от своих поклонников и средств массовой информации. Когда слава становится слишком сильной, она бежит в Швейцарию, чтобы уединиться, где встречает Фабио (в исполнении Марчелло Мастроянни), с которым у нее начинается роман. На протяжении всего фильма фирменные волны Бардо, характерные для бомбы 60-х годов, огромные повязки и шикарные головные платки служат вдохновением для всех, кто хочет стать французской It Girl, которой актриса овладела в совершенстве.

Cleopatra, 1963

Кадры из фильма Cleopatra, 1963
Кадры из фильма Cleopatra, 1963

Элизабет Тейлор исполняет роль Клеопатры - очень хорошо одетой, роскошной Клеопатры. Захватывающие костюмы фильма (только на протяжении фильма Тейлор сменила 65 костюмов, включая культовую накидку из 24-каратного золота) неудивительно, что в том году она получила премию "Оскар" за лучший дизайн костюмов. Не только костюмы вызвали большой резонанс (бюджет на костюмы для фильма составил более 190 000 долларов), но и фильм дал толчок бурным отношениям Тейлор с мужем Ричардом Бертоном, с которым она познакомилась на съемках.

Rosemary's Baby, 1968

Кадр из фильма Rosemary's Baby, 1968
Кадр из фильма Rosemary's Baby, 1968

Миа Фэрроу сыграла роль Розмари Вудхаус в классическом фильме ужасов Романа Полански. Не только пикси Фэрроу стала одной из самых популярных причесок десятилетия, но и ее платья baby doll, цветочные принты, ночные рубашки и воротнички Peter Pan стали хитом гардероба.

The Birds, 1963

Кадр из фильма The Birds, 1963
Кадр из фильма The Birds, 1963

Типпи Хедрен - квинтэссенция хичкоковской блондинки в роли Мелани Дэниелс, светской львицы, живущей в калифорнийском городке, который стал жертвой жестоких нападений птиц. Хотя насилие в этом фильме выделяется, нельзя не отметить гардероб Мелани, состоящий из культового мятно-зеленого костюма (который и по сей день используется в модных коллекциях и редакционных материалах) и огромной меховой шубы, которая умудряется выглядеть гламурно посреди этих хаотичных сцен. На самом деле, костюмы Эдит Хэд почти затмевают сюжет, поскольку они идеально воплощают стиль 60-х годов.

Valley of the Dolls, 1967

Кадр из фильма Valley of the Dolls, 1967
Кадр из фильма Valley of the Dolls, 1967

В фильме "Долина кукол", снятом по книге-бестселлеру Жаклин Сюзанн, снялись Барбара Паркинс, Пэтти Дьюк, Шэрон Тейт и Сьюзен Хейворд. В то время как сюжет фильма затрагивает глубокие проблемы зависимости, депрессии и драмы, гардероб главных героинь отличается пастельной палитрой, мини-юбками, пышными прическами 60-х годов и платьями в стиле baby doll. Гардероб фильма символизировал молодежный бум 1960-х годов и желание женщин одеваться по-детски, по-девичьи.

My Fair Lady, 1964

Кадр из фильма My Fair Lady, 1964
Кадр из фильма My Fair Lady, 1964

Одри Хепберн исполняет роль Элизы Дулиттл, бедной продавщицы цветов, которая превращается в члена высшего общества. Благодаря роскошному гардеробу Элизы Дулиттл, костюмы которой разработал Сесил Битон, фильм получил в том году премию "Оскар" за лучшие костюмы. От ее бело-черного ансамбля в печально известной сцене скачек до финала фильма, где Хепберн появляется в качестве леди на балу в посольстве, - все эти потрясающие костюмы нельзя пропустить.

Dr. No, 1962

Кадр из фильма Dr. No, 1962
Кадр из фильма Dr. No, 1962

Возможно, один из самых знаковых моментов в бикини на экране - Урсула Андресс предстала в роли первой девушки Бонда в фильме "Доктор Ноу". Секс-бомба, которая стала известна как самая лучшая девушка Бонда, вошла в историю купальных костюмов в этом печально известном бикини с поясом.

Who's Afraid of Virginia Woolf?, 1966

Кадр из фильма Who's Afraid of Virginia Woolf?, 1966
Кадр из фильма Who's Afraid of Virginia Woolf?, 1966

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон - главные герои фильма Майка Николса о паре, чей бурный брак распался. Фильм был номинирован на 13 премий "Оскар" и признан одной из лучших ролей Тейлор. Хотя черно-белый фильм не имел прямой связи с модой (кроме роскошных драгоценностей Тейлор), "Кто боится Вирджинии Вульф" вдохновил бесчисленное количество ссылок на поп-культуру и моду на протяжении многих лет.

Charade, 1963

Кадр из фильма Charade, 1963
Кадр из фильма Charade, 1963

Гардероб Одри Хепберн в фильме "Шарада" - от шляпок-пильбонов до косынок и огромных солнцезащитных очков в стиле Джеки О - идеально отражает образ женщины 1960-х годов. Даже находясь в бегах, героиня Хепберн умудряется выглядеть абсолютно отточенной и собранной - это отражает то, как одевались большинство реальных женщин в начале десятилетия. Кроме того, ее стиль после катания на лыжах заставит вас немедленно отправиться на лыжные трассы.

Barbarella, 1968

Кадр из фильма Barbarella, 1968
Кадр из фильма Barbarella, 1968

В этом комедийном научно-фантастическом фильме Джейн Фонда превращается в футуристический секс-символ. В сапогах выше колена и соответствующих боди, Барбарелла становится иконой стиля, о которой вы даже не подозревали. Хотя фильм не получил признания критиков и даже не был очень популярен в то время, элегантный гардероб Барбареллы, вдохновленный доминатрикс, продолжает оставаться силой в футуристическом тренде "секс-бомба" - его нельзя упустить.

Кинематографический стиль этого десятилетия поддерживает и представляет многие развивающиеся общественные тенденции. Зрители видели, как киноиконы надевали сапоги гоу-гоу, брюки-капри и приталенные вещи, демонстрируя стиль, представленный в магазинах. Различные подходы к кинематографу также повлияли на экранную моду: французское кино продемонстрировало непринужденную, но внимательную работу костюмерного отдела. Можно с уверенностью сказать, что мода 60-х годов была надежно вписана в кинематограф своего времени.