Продолжение рубрики напросилась само, когда я планировала писать обзор на Oud 24.
Оказалось, что очень сложно описать аромат, не опираясь на его парфюмерного близнеца и прародителя - Черную Орхидею Тома Форда. Не получается без сравнений, что ж, у меня есть подходящая рубрика. Тем более, что для Black Orchid вполне можно собрать свое собственное созвездие.
Начну, как обычно, с виновника торжества.
Oud 24 Hours Ard Al Zaafaran
Честно говоря, появился он у меня практически случайно, просто докинула пробник для круглой суммы при заказе в известном имаге. Интереса особого не было, примелькался флакон, но кто и что о нем говорил, не помнила и считала, что это какой-то мужской парфюм. Ожидала сурового арабского уда, а получила родную сестру Черной орхидеи.
Но самое "ужасное" (почитателям Ч.О. срочно закрыть глаза и не читать!) - этот аромат мне понравился если и не больше, то точно не меньше Орхидеи 🙈
Как будто бы эта сестричка с более светлым взглядом на мир, без внутреннего надлома.
Апельсиновый шоколад на пачулиевой подложке. Пачули здесь не сырые и не подвальные, а теплые, смягчающие градус сладости. Если посмотреть на базовые ноты, можно решить, что это нечто тяжеловесное. Ничуть нет! Oud 24 Hours оставляет хоть и хорошо читаемый, но тонкий древесно-пряный след.
Почитав холивар на Фрагрантике на тему "вы всё не так рассказываете, потому что у вас не 100 мл, а 50" или "у вас же в масле, тут про другое " стало интересно и купила ещё и ролик с маслом (терпеть не могу этот формат, но чего не сделаешь любопытства ради).
И должна сказать, что он еще более нежный и деликатный, чем его большой брат. Шоколадно- цветочный, с ярко выраженными цитрусовыми нотками. Гораздо менее диффузный и очень тонкий.
И да, уда нет ни в первом, ни во втором случае, как и ладана.
Precious Oud Van Cleef & Arpels
Тут прямо хочется включить сарказм и завести песню о том, что недорогие арабы - это, конечно, клоны, а вот дорогой и уважаемый бренд ни-ни, просто так совпало, ага.
Ну, камон! Драгоценный Уд вышел на 5 лет позже, когда слава Орхидеи уже прогремела на весь мир. Конечно совпадение))
Ну что сказать, пирамиды разные, итог один похож. Да, тут не заявлен шоколад, его партию исполняет дуэт розовый перец-серая амбра, и успешно исполняет, надо сказать.
Лично мне очень здесь мешает тубероза со своей лактонностью. Но она - дама своенравная, то есть, то нет. В целом, интересная игра получается, но для слепой покупки аромат не подходит, на мой взгляд. И стойкость, кстати, очень проигрывает, что главной звезде этого кордебалета, что, скромному по стоимости, арабу. И да, про название, - уда я не нашла.
Ну и ещё один пример "ни разу не клона" также от небюджетного бренда
Maremma Tiziana Terenzi
А вот здесь ни стойкость, ни громкость не подкачали. Трубит громко, по-теренцевски! Очень похоже, и при всей мой любви к ярким ароматам, здесь громкость хочется приглушить. Но зимой на открытом воздухе - очень даже хорошо.
Аромат не только громче Орхидеи, но и ощутимо слаще, и без грибных нюансов, но с неожиданной горько-ликерной нотой. Если нравится гурманика и удастся сладить с запредельной громкостью, может стать хорошей альтернативой.
Tartufo Brocard
Этот пузатый флакончик на фоне этих черно-орхидейных зубров вызывает почти материнские чувства и хочется его обнять (не в смысле обнять и плакать, а просто обнять))) Есть в нем что-то до невозможности трогательное.
В эту подборку он попал исключительно благодаря мнению большинства о схожести с Ч.О. Могу согласиться только с общим направлением, не более. Да и пирамида говорит сама за себя.
Для меня он пряно-древесный, с имбирной остринкой, которая время от времени выдает то сладкий чай, то крепкий алкоголь, но фоном, не явно. Главные в нем – древесные ноты, сухие, очень теплые, они перемежаются с тончайшим жасмином и фиалковой пудрой.
Мне очень нравится картинка на этикетке, но ни животности, ни сырости, ни грибов здесь нет.
Но!!! Прошу помнить, о том, что носы у всех разные и не ориентироваться на мое «экспертное» мнение)) Те носы, которые я опрашивала при подготовке материала, в большинстве своем при параллельном затесте с ЧО отмечали очень высокую схожесть.
Black Orchid Tom Ford
И вот наша главная звезда. Ещё чуть-чуть и будем отмечать двадцатилетие аромата. Для человека - это совсем ещё юность, для аромата - практически знак качества, проверка временем пройдена на отлично, и парфюм при жизни может стать (да что там, уже стал) легендой.
Ее рождение в 2006 году ознаменовало открытие собственного бренда Тома Форда.
«Я беру на себя создание первого по-настоящему роскошного парфюмерного бренда двадцать первого века». Том Форд
Топ-модель Мика Арганараз (рекламный ролик 2016 года)
Мне совершенно непонятно, как описывать этот аромат. Это один из самых непостоянных парфюмов, что я знаю. Он текучий, постоянно меняющийся, переливающийся разными гранями. И какую ноту выцепит нос в тот или иной момент – не угадать. Черная Орхидея гуляет не только по плоскостям, переходя от одной ноте к другой, но и вверх-вниз по тональной оси координат – от трюфельно-минорных нижних миров до звенящих в горних высях иланга и жасмина.
Звучание меняется буквально от всего – от настроения, от погоды, от того, как карты лягут или звезды сойдутся. Осенью и в дождь – главная партия у пачулей, которые в свою очередь могут выдать как сырую землистость, так и шоколадность. Зимой – аромат сгущается и уплотняется, становятся хорошо различимы специи, ваниль и амбра. В тепло – на первых ролях цветы и цитрусы – одна из самых красивых гардений, иланг-иланг, бергамот и сладкий мандариновый сок.
От сокровенной интимности до дерзости и воплощенной чувственности, от строгости до мягкости - Черная Орхидея имеет характер настоящей Женщины, имя которой Непостоянство.
Интересный факт: Споры о том пахнут в природе орхидеи или нет упираются в технологию Headspace, ноу-хау Givaudan. С помощью этого метода можно воссоздать запах редкого цветка, синтезировать аромат редких или слищком хрупких цветов, из которых невозможно выделить экстракты привычными способами.
Моя персональная история отношений с Black Orchid непростая. Это совсем не «любовь с первого вдоха». Отношения развивались от непонимания (не неприятия, нет) через влюбленности и охлаждения, а затем опять влюбленности, к глубинному осознанию всей красоты этого аромата.