В ведомстве сообщают, что взрывчатые вещества общим весом 14 килограмм были замаскированы под аккумуляторы для электромобилей. Специалисты говорят, что это взрывчатка типа С-4: разновидность пластичных взрывчатых веществ военного назначения. Её состав был разработан в 1956 году и "улучшил" взрывной "фарш", применявшийся во Второй мировой войне и состоявший из гексогена, минерального масла и лецитина.
Всё изготовлено и подготовлено профессионально — это не самопальная взрывчатка, а военное оружие, используемое для разрушительных задач.
В основном взрывчатое вещество применяется военными для подрыва сооружений — заполняет трещины, чтобы взорвать тяжёлые стены. С-4 также широко используется в качестве оружия для поражения живой силы в бою или террористическом акте. Например, во время Войны во Вьетнаме американские солдаты использовали мину "Клеймор", которая состоит из блока C-4 и поражающих элементов в виде стальных шариков и роликов.
Благодаря своей стабильности и поражающему действию С-4 используется террористами и партизанами по всему миру. Малое количество C-4 может стать причиной больших разрушений, кроме того, C-4 не имеет запаха и её легко перевозить контрабандой. Основным производителем C-4 является США, так что, учитывая относительную доступность, в настоящее время С-4 остаётся одним из главных орудий террористов.
Благодаря только этим "википедическим" знаниям несложно предположить, кто ж снабдил украинцев этим террористическим орудием и порекомендовал провезти его через Грузию.
Однозначно можно сказать и то, что взрыв, планируемый укротеррористами в Воронеже, привёл бы к масштабным жертвам и разрушениям. То есть, организаторы преступной схемы прекрасно знали, какой смертоносный груз и с какой целью они перевозят в РФ.
Груз был отправлен из Одессы через Румынию, Болгарию и Турцию и пересёк турецко-грузинскую границу через КПП "Сарпи" 19 января. Три взрывных устройства были изъяты на российско-грузинской границе, однако ещё три устройства "оставили в Тбилиси на конкретном адресе".
Очень быстро вскрылся и украинский след. Организацией переправки взрывчатки занимался уроженец Батуми, гражданин Украины Андрей Шарашидзе. Он в 2020-м году баллотировался в Одессе в депутаты горсовета от партии "Слуга народа". Явно, связи с партией власти и её представителями имеет.
Помимо политической карьеры Шарашидзе также занимался бизнесом. Он является совладельцем компании "Савранская сыроварня". Также занимает руководящие должности в компаниях: "Палатино", "Национальный интерес Украины", "Савранский кооператор" и "Саврань-2018".
По версии силовиков, только Шарашидзе знал о взрывчатке и капсульных детонаторах, хранящихся в аккумуляторах автомобиля. Остальные участники схемы типа были в неведении. Все организаторы смертоносной перевозки были задержаны спецслужбами Грузии. Им пока грозит срок от трёх до шести лет, но если дело переквалифицируют в подготовку террористического акта, то от 10 до 15.