Максим Поршин: «Я верю в Бога и Божий промысел, и точно знаю, что все встречи и события не случайны»

1,8K прочитали

Максим Поршин, солист группы «Лесоповал» — это наглядный пример того, что чудеса существуют. Неважно, где ты родился — в большом городе или в малоизвестной сельской местности. Если сумел обнаружить в себе и должным образом развить подаренный Богом талант, то твой звёздный час обязательно пробьёт, а судьба непременно отыщет, где бы ты ни находился. Самое главное: всегда оставаться самим собой, сохраняя собственную индивидуальность, ничего не бояться и не предавать свои мечты. И тогда, как и в жизни Максима, прозвучит судьбоносный звонок.

— Максим, как давно Вы в группе «Лесоповал»? Расскажите, что Вас туда привело?

— В группе я уже три года. Мне позвонил давний знакомый и спросил, не хочу ли я попробовать «прослушаться». На тот момент я работал по ночам в службе пути московского метрополитена, и подумал: «А почему бы и не попробовать?» Хотя мне всё это очень туманно представлялось. В тот период планы были немного другие. И вдруг, откуда ни возьмись, звонок с таким предложением. В общем, я согласился.

— Как Вас принял коллектив?

— Отлично. Сами по себе все ребята — хорошие люди. И, прежде чем я с ними познакомился, мы с Лидией Николаевной (вдова Михаила Исаевича Танича) целый год занимались. Она обо мне никому не рассказывала. Я приезжал к ней, и мы работали над репертуаром, над образом. Лидия Николаевна говорила: «Пока ты полностью не будешь соответствовать парням из группы, до тех пор мы будем заниматься. Чтобы на тот момент, когда я тебя познакомлю, никаких вопросов вообще не возникало».

— Как к этой новости отнеслись Ваши родные?

— Вначале отнеслись довольно скептически. Никто и не представлял себе такого. С тем рассуждением, что это же шоу-бизнес — там всё за деньги. «Кому ты там нужен?» — говорили близкие. Ещё учитывая прежнее место работы. Если б пел где-нибудь, а то ведь ходил ночами по путям — и вдруг зовут в «Лесоповал». В общем, никто в это полностью не верил.

— Могли ли Вы в детстве представить, что когда-нибудь будете петь в легендарной группе?

— Что буду петь конкретно в «Лесоповале», я, конечно, не представлял, но то, что я буду выступать на большой сцене — такое было точно. Я очень часто по вечерам слушал музыку в наушниках и представлял, как выступаю в крупном дворце культуры.

Максим Поршин, солист группы «Лесоповал» — это наглядный пример того, что чудеса существуют. Неважно, где ты родился — в большом городе или в малоизвестной сельской местности.

— На каких песнях Вы выросли? Кто был в списке Ваших любимых исполнителей?

— Мои музыкальные предпочтения несколько менялись со временем. Например, в детстве слушал всё то, что ставили родители, что играло у отца в машине. Он у меня одно время работал водителем на грузовом автомобиле, и летом я ездил с ним на сенокосы, а у него играл шансон. Я помню одну кассету — на обложке было написано «Дальнобойщики». Тогда ещё как раз шёл одноимённый сериал. Это был сборник, в который входили: «Високосный год», Круг, Трофим, «Бутырка» и Наговицын, по-моему. В общем, это был шансон. Затем я подрос, и в мою жизнь начал приходить рок. Из зарубежных мне нравился «Rammstein», а из российских я слушал очень много песен группы «Ария», практически все песни «Короля и шута», «Кино», «Алисы», «Наутилуса». Конкретно кого-то выделить я не могу, но чаще всего слушал группы «Ария» и «Король и шут».

— Со скольких лет Вы занимаетесь музыкой? Кто привил любовь к ней?

— Заниматься музыкой я начал лет в одиннадцать. Тогда я поступил в музыкальную школу и обучался по классу баян. Инициаторами и теми людьми, кто привил мне любовь к музыке, наверное, были дед и бабушка, которая поддерживала его. Дед сам в молодости играл на гармони и выступал с коллективом. Он очень хотел, чтобы я научился играть и на гармони, и на баяне. Когда я начал обучаться, они активно поддерживали меня и, думаю, были очень рады этому.

— Пишете ли Вы сами музыку, тексты песен? Не думали о сольной карьере?

— Да, я думаю о сольной карьере. У меня есть полностью авторские песни – и слова, и музыка. Сейчас потихоньку собирается дебютная программа, в которую войдут и мои композиции, и других авторов. Это будут патриотические песни и песни о любви, о вере. Так же песни при участии Росгвардии, так как я также являюсь солистом военного ансамбля «Песни и пляски Дивизии имени Ф. Э. Дзержинского».

— Максим, я знаю, что Вы по образованию автомеханик и закончили Саратовский Государственный Технический Университет им. Ю. А. Гагарина. Почему выбор пал именно на этот институт, который находится в городе Саратове, так далеко от места Вашего рождения и почему Вы выбрали именно эту профессию?

— Мои родители работали, — а брат и сейчас работает, — в уголовно- исполнительной системе. Я свою жизнь связывать с системой не хотел. Мне хотелось какую-то гражданскую профессию. И вообще у меня инженерный склад ума. А техника – это то, что было вокруг меня с раннего детства. Мой дед тридцать лет проработал мотористом в автохозяйстве, а отец был водителем. Поэтому техника всю жизнь меня окружала и до сих пор интересует. У меня всегда были мотоциклы и машины. Это то, чем я увлекаюсь. Поэтому выбор пал на технический университет. Один из лучших находится как раз в Саратове.

— Работали ли Вы по специальности?

— Я проходил практику в Автосервисе и затем после армии какое-то время работал в московском Мотосервисе, занимался ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также – разработкой индивидуальных проектов. Мои работы на конкурсах даже занимали призовые места. Есть такой фестиваль — «МотоВесна». Я уже точно не помню, какой это был год — 2018 или 2019, но тогда мотоцикл, который я сконструировал, занял первое место, как лучший гаражный проект.

— Верите ли Вы в судьбу и судьбоносные встречи?

— Я верю в Бога и Божий промысел. Точно знаю, что все встречи и события не случайны. Если в данный момент не понятно, для чего всё это, то по прошествии какого-то времени обязательно приходит понимание, зачем были даны те или иные встречи, для чего происходили те или иные события в твоей жизни.

— Много ли у Вас гастролей? Есть ли уже полюбившиеся города?

— Гастролей достаточно. Из городов могу отметить Архангельск, Петропавловск – Камчатский — там нас всегда очень хорошо встречают, как организаторы, так и публика. В Петропавловске-Камчатском красивейшая природа: вулканы, сопки. Также понравился Минск – своей величиной, монументальностью зданий и различных построек, широтой центральных улиц.

— По Вашему мнению, какой главный ключ к успеху?

— Вера в себя и в то, что ты делаешь.

— Как Вы считаете, в этой жизни, чтобы достичь высот, нужно уметь «прогибаться» или, наоборот, до последнего стоять на своём?

— Прогибаться точно не нужно. В современном мире очень много людей зачем-то пытаются быть на кого- то похожими. Думаю, что нужно сохранять самобытность своего народа, своего региона и просто быть индивидуальными, быть уникальными.

— Расскажите о своих впечатлениях после первых съёмок на «большом экране»?

— Так получилось, что первые съёмки проходили в Государственном Кремлёвском дворце, то есть я сразу оказался на главной сцене страны. Было ощущение лёгкой растерянности от того, что всё оказалось так близко, осязаемо, что заветные мечты на самом деле осуществимы. А ещё было чувство невероятной быстротечности времени. Мы находились в Кремле целый день, но мне показалось, что это длилось лишь пару часов.

— Популярность способна испортить любого артиста. Как уберечь себя от звёздной болезни?

— Я считаю так называемую «звёздную болезнь» в какой-то степени проявлением гордыни, а в какой-то степени — проявлением тщеславия. И, может быть, чего- то ещё. Все эти качества очень губительны для человека и его души. Я думаю, что нужно пытаться смирять в себе подобные проявления. С другой стороны, никто от этого не застрахован, и все грани очень тонки. Просто нужно быть очень внимательным и всегда находиться на чеку, следить за собой. А сама по себе популярность никакой опасности не представляет. Опасно то, куда это может завести человека — в гордыню, в тщеславие, в блуд и так далее. Это очень глубокий вопрос…

— Что для Вас является самым ценным в жизни?

— Осознание того, что сегодня Богом мне дан ещё один день. И это значит, что я здесь пока ещё для чего-то нужен. Это очередная возможность поработать над спасением своей души…Также ценной для меня является семья.

Беседу вела журналист Интаргико.РФ Ольга Стулова