Найти тему
ЭвоКлаб

Установка и настройка приложения маркировка Эвотор

Оглавление

На декабрь 2021 года порядка 60% товаров подлежат маркировке. Смарт-терминалы Эвотор поддерживают работу со всеми категориями товаров и кассовым оборудованием для маркировки. Чтобы легально реализовывать товары, необходимо настроить маркировку на Эвотор и установить приложение «Маркировка». В этой статье — подробная инструкция как установить маркировку в Эвотор.

Внимание! Данная статья подходит для настройки маркировки всех товаров, кроме лекарств.

Возникли вопросы?
Обратитесь в техподдержку касс Эвотор по бесплатному номеру горячей линии 8 (800) 700 50 85.

Содержание

Прошивка Эвотор для маркировки

Перед началом работы с маркировкой, убедитесь, что вы загрузили последние обновления:

  • ОС Эвотор 4.2.1

Прошивка Эвотор должна быть не ниже 4.2.1. Проверить версию ПО:

  1. Настройки → Обслуживание кассы
-2
-3

2. Пункт «Версия ОС»

-4

Если прошивка ниже 4.2.1, то необходимо обновление, чтобы приложение «Маркировка» работало корректно.

  • EvotorPOS 6.38.1

Версия EvotorPOS должна быть 6.38.1. Проверить версию программы:

  1. Настройки → Приложения
-5
-6
-7

2. Выбрать EvotorPOS → версия приложения находится под названием

-8
-9

Если прошивка Эвотор выше 4.0.1, обновление EvotorPOS загрузится в течение 24 часов. Если это не происходит, необходимо проверить подключение к Интернету и доступный трафик (обновление, как правило, весит 450 Мб).

  • ФФД 1.2

ФФД — формат фискальный данных. Для работы с маркировкой необходимо перейти на формат ФФД 1.2. Проверить ФФД:

  1. «Настройки» → «Обслуживание кассы» → «Дополнительные операции» → «Итог регистрации ККТ»
-10
-11
-12
-13

2. Касса распечатает чек, найдите строку «ФФД ККТ», формат данных должен быть 1.2

-14

Для продажи маркированных товаров подходит только ФФД 1.2. Новейшие фискальные накопители поддерживают этот формат, однако если вы зарегистрировали кассу и ФН до августа 2021 года, такой ФФД может не поддерживаться. Что делать в таком случае: подождать, пока выйдет срок вашего ФН (15 или 36 месяцев) и потом приобрести ФН, который поддерживает ФФД 1.2. До этого времени вы можете продавать маркированные товары, штрафов за это не будет.

  • Приложение «Маркировка» 2.1.0
-15
  • Прошивка ФР: 52хх

Прошивка должна быть от 52... Проверить прошивку ККТ:

  1. Настройки → Обслуживание кассы → Строка «Версия ККТ»
-16
-17
-18

После установки приложения «Маркировка» касса сама обновится до последней версии.

Внимание! Если прошивка ниже 4460, касса не сможет обновиться автоматически, это можно сделать только мануально — обратитесь в сервисный центр.

  • kkmDriver 1.12.0
-19
  • paidUpdates 1.7.0
-20

Если вы продаете по предоплате или в кредит, то необходимо приложение «Предоплата» версии 1.5.2 и выше, приложение «Кредит» версии 1.3.1 и выше.

-21

Электронная подпись для Эвотор

Электронная подпись необходима для подтверждения личности и используется для подписания документов (например, акта приема товара). Неподписанные документы нельзя отправить в «Честный знак». Подпись можно загрузить на смарт-терминал и на компьютер, в личный кабинет Эвотор.

Чтобы работать с маркировкой, необходимо иметь не просто ЭЦП (электронно-цифровую подпись), а усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Тип электронный подписи зависит от того, как вы хотите подписывать приемку товара: сразу по поступлении или после. Для каждого способа потребуются свои приложения.

Для подписания документов по время приемки, электронную подпись можно установить прямо на Эвотор — тогда подписывать документы смогут кассиры или др. ответственные лица (а не только предприниматель).

Как настроить электронную подпись на Эвоторе

  1. Скачайте приложение «Маркировка»
  2. Откройте приложение → Настройки → Информация о подписанте → Введите данные
-22
-23

Если вы хотите подписывать документы после приемки, то необходимо будет подключить электронную подпись к личному кабинету Эвотор (в раздел «Документы (ЭДО)»). Так подписывать документы будет удобнее.

  1. Зайдите в личный кабинет Эвотор
  2. Откройте раздел «Документы (ЭДО)» → Настройки ЭДО → Введите данные
-24
-25

Регистрация в электронном документообороте (ЭДО)

Внимание! При регистрации в ЭДО через Эвотор, необходимо указать основного оператора ЭДО в личном кабинете «Честного знака». Для регистрации необходима УКЭП.

Как зарегистрироваться в ЭДО через личный кабинет Эвотор

  1. Открыть личный кабинет → раздел «Маркировка» → «Зарегистрироваться»
-26
-27

2. Вставьте в компьютер флешку с УКЭП

3. Запустите программу «КриптоПро» CSP 5.0

4. Запустите проверку

-28

Система компьютера выдаст оповещение, что сайт запрашивает использование УКЭП → дайте разрешение.

-29

5. После успешной проверки номер УКЭП появится в ЛК Эвотор → нажмите «Продолжить»

-30

6. Выберите магазин, который будет работать с маркировкой (если их у вас несколько) → нажмите «Продолжить»

-31

Внимание! Смарт-терминал Эвотор должен быть зарегистрирован на тот же ИНН, на который выпущена УКЭП.

7. Выберите оператора электронного документооборота (ЭДО) → Зарегистрируйтесь или выполните вход

-32

Регистрация в ЭДО через ЛК Эвотор бесплатная. Смарт-терминалы Эвотор поддерживают работу с ЭДО:

  • Таксом
  • СБИС
  • Калуга-Астрал
  • Платформа ЭДО
  • СберКорпус (Внимание! Регистрация в данном ЭДО через ЛК Эвотор невозможна, вы можете только войти в уже созданный ранее кабинет).

После входа в ЭДО, система проверит возможность подключения маркировки к вашему аккаунту. Если все хорошо — выполните шаги далее, если система обнаружит проблему, на экране появится уведомление «Аккаунт в ЭДО не подходит для маркировки».

Возможные ошибки на данном этапе:

  • «Аккаунт в ЭДО не подходит для маркировки» — долгая передача информации от ЭДО в личный кабинет Эвотор. Необходимо подождать и повторить попытку через 1 рабочий день.
  • «Пользователь уже зарегистрирован у оператора ЭДО. Зайдите в ЛК оператора ЭДО и привяжите текущий сертификат» — к вашему аккаунту ЭДО привязана не та УКЭП, с который вы сейчас пытаетесь выполнить регистрацию. Необходимо поменять подписи, чтобы в личном кабинете Эвотор и ЭДО они совпадали, и продолжить настройку.
  • «Сертификат не действителен. Пожалуйста обратитесь в техническую поддержку» — ЭЦП не подходит для маркировки. Обратитесь к аккредитованный центр для выпуска УКЭП.

8. Проверьте правильность автоматически заполненных данных → Далее

-33
-34

9. Регистрация в ЭДО завершена. Проверьте почту, на нее придет письмо с логином и паролем ЭДО

Регистрация в системе «Честный знак»

После успешной регистрации в ЭДО, система автоматически переведет вас в окно «Честного знака» для проверки готовности браузера.

  1. Нажмите «Проверить»
-35

2. Дайте разрешение на использование на использование УКЭП

-36

3. Нажмите «Продолжить»

-37

4. Заполните данные о себе → Отправить заявку

-38

5. После одобрения вашей заявки, вам на почту придет уведомление от «Честного знака». Проверить статус заявки можно, нажав «Проверить статус заявки»

-39

6. Когда заявка будет подтверждена → Войти в личный кабинет

-40

7. Выберите УКЭП (с которой регистрировались) → Войти

-41

8. На вопрос «Вы производитель или импортер товаров?» ответьте «Нет»

-42

9. Выберите своего оператора ЭДО → Введите ID участника ЭДО (его можно посмотреть в личном кабинете ЭДО) → Продолжить

-43

10. Укажите группы товаров, которыми торгуете (одну или несколько)

-44

11. Проверьте, правильно ли подтянулись ваши данные в личном кабинете «Честного знака». Если нашли ошибку — проверьте УКЭП, данные о вас система берет оттуда → Следующий шаг

-45

12. Вы можете добавить людей, которые могут пользоваться вашим личным кабинетом → Добавить / Следующий шаг

-46

13. Введите свои реквизиты для заключения договора с «Честным знаком» → Следующий шаг

-47

14. Проверьте информацию о себе, заполните недостающие поля → Отправить

-48

Внимание! Проверьте, что вы указали оператора ЭДО, с которым работает Эвотор. Список одобренных ЭДО можно найти выше в статье.

15. Выполните вход после перезагрузки системы → Выберите УКЭП → Войти

-49

16. Подтвердите согласие на условия договора → Подписать и отправить

-50

Как установить Честный Знак на кассу Эвотор

Установка Честного Знака на Эвотор происходит автоматически. Устанавливать дополнительные программы не нужно, достаточно приложения «Маркировка». Кроме того, вам потребуется 2D-сканер для считывания кодов. Об установке этих приложений мы напишем дальше.

Выбор сканера штрихкодов

Маркированные товары отмечаются кодом Data Matrix, для считывания которого необходимо пользоваться 2D-сканером.

Онлайн-кассы Эвотор поддерживают работу со всеми крупными производителями кассовой техники, однако уточняйте модель сканера у наших специалистов и на сайте «Честного знака».

ТОП-модели 2D-сканеров:

  • МойPOS MSC-6607C2D
  • АТОЛ SB-2108
  • Symbol Zebra DS4308
  • Honeywell Voyager 1450g

Как установить приложение «Маркировка» на кассу Эвотор

В этом разделе мы расскажем, как подключить Честный Знак к Эвотор. Сделать это не сложно, так как кассовая система имеет вспомогательные функции, которые пошагово объясняют, как установить Честный Знак на Эвотор.

Приложение «Маркировка» поможет вам настроить смарт-терминал для работы с маркированными товарами. Следуйте подсказкам в мастере настроек.

  1. Скачайте приложение из Эвотор Маркета
-51

2. Запустите приложение → Начать настройку

-52
-53

3. Укажите оператора ЭДО (которого отметили при регистрации в ЛК Эвотор)

-54

Если вы не зарегистрировались в ЭДО, это необходимо сделать через личный кабинет Эвотор.

Внимание! Если на этом этапе касса выдает ошибку «Нет Сети», необходимо проверить соединение и перезагрузить кассу. Подробная инструкция как устранить ошибку «Нет Сети» в Эвотор

4. Подключите к кассе флешку УКЭП и укажите модель носителя

-55

5. Введите пароль УКЭП, если это требуется

6. Выберите сертификат по умолчанию → Далее

-56

7. Заполните данные о подписанте → Завершить

-57
-58

Часто у пользователей возникает вопрос: «Эвотор и Честный Знак: как они конектятся?» Передача данных в сервис происходит автоматически, если на кассе есть подключение к интернету. Если его нет, то данные можно сохранять на флешке и работать автономно. Вся информация передается автоматически, кассиру необходимо лишь отсканировать Data Matrix код, с помощью которого кассовая программа проверить подлинность продаваемого товара.

Готово! Мы разобрались, как выполнить настройку маркировки на Эвотор.

Как на Эвотор через программу маркировки продавать табак

Как известно, с 01.07.2020 года в России запрещено продавать сигареты и табачные изделия без маркировки. Продавать сигареты на Эвотор без приложения «Продажа табака» при работе с маркировкой практически невозможно.

Расскажем, как продать табачную продукцию на Эвотор:

  • После того, как вы приняли УПД от поставщика и подтвердили, что получили товар, отсканируйте пачку (блок) на ККТ (блок можно продать только если он полный)
  • Если у вас установлено приложение для работы с маркировкой табака, то ККМ автоматически определит наименование сигарет по коду и предложит актуальную цену (МРЦ)

Как только вы просканировали товар и получили ответ о правильности кода, пачка сигарет в автоматическом режиме выбывает из оборота.

О том, как на Эвотор установить приложение для работы с маркировкой табака вы можете прочитать здесь.

Маркировка товаров на Эвотор в автономном режиме

Розничные точки, которые находятся в уголках России с плохим интернет-соединением, могут работать в автономном режиме. Им не нужно заключать договор с ОФД и вести работу на Эвотор с ЭДО при маркировке.В соответствии с требованиями закона владельцу бизнеса обязательно нужно 1 раз в 30 календарных дней выгружать архив со смарт-терминала и загружать его в ЛК Честного Знака. Выгрузка архива не покажется вам сложной, если вы установите приложение «Маркировка: автономный режим». Отправлять данные вы сможете с ПК, на котором более стабильное интернет-соединение. Это позволит вам спокойно работать с маркировкой через Эвотор.

Что нужно для работы на Эвотор с маркировкой обуви

  • Получить КЭП
  • Обновить ПО ККТ
  • Приобрести 2D-сканер
  • Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»
  • Подключиться к системе ЭДО

На Эвотор маркировку обуви можно настроить в рознице. Операция продажи с помощью основного приложения «Маркировка» не отличается от последовательности шагов при продаже любой маркированной продукции. Соответственно, вам нужно последовать тому же самому алгоритму действий:

  1. После приемки УПД через ЛК или ККТ подпишите накладную с помощью ЭЦП
  2. Отсканируйте код товара, после чего товар в автоматическом режиме выбывает из оборота

Как сделать возврат при маркировке обуви на Эвотор

  1. Возврат → Выберите продажу
  2. Отсканируйте код маркировки товара → К возврату
  3. Выберите способ возврата денежных средств (наличные или на банковскую карту)
  4. После распечатки чека зайдите на сайт вашего ОФД
  5. Перейдите в раздел с чеками и найдите тот чек, по которому делали приход
  6. В открывшемся окне кликните «Показать Чек»

Также на Эвотор маркировку обуви можно настроить в магазинах, где вы торгуете и другой продукцией, например, одеждой, аксессуарами и др.

На Эвотор маркировка обуви настраивается точно в такой же последовательности, как мы описали выше. То есть вам нужно выполнить следующие шаги:

Что будет, если не работать на Эвотор с маркировкой товаров и продолжать торговать

Если вы торгуете маркированными товарами, то вы обязаны организовать на Эвотор работу с маркировкой.

Если на товаре, который вы продаете, нет кода маркировки, то вам грозит административная ответственность в виде штрафа:

  • Для должностных лиц в размере 5 000—10 000 руб. и последующей конфискацией предметов нарушения
  • Для юр. лиц в размере 50 000 — 300 000 руб. и последующей конфискацией предметов нарушения

Если вы торгуете табачной продукцией без кодов маркировки, то вас также ждет административная ответственность:

  • Для должностных лиц в размере 30 000 — 50 000 руб. и последующей конфискацией предметов нарушения
  • Для юр. лиц в размере 300 000 — 500 000 руб. и последующей конфискацией предметов нарушения

Самое суровое наказание ждет за преступления в особо крупных размерах и в случае сговора. Штрафы составляют до 1 млн. руб, либо лишение свободы сроком до 5-ти лет.

В соответствии с 54-ФЗ, в чеке должен присутствовать обязательный реквизит — «код товара», который идентифицирует товар. В фискальном документе с маркированным товаром, например, обувью, в этом реквизите указывается код идентификации.

Таким образом, для ведения законной деятельности вы обязаны осуществить настройку маркировки на Эвотор и ни в коем случае не продавать товар без кода маркировки.

Эвотор и Честный Знак как работать

Передача данных в Честный Знак о маркировке Эвотор происходит автоматически. Но, если работать через поиск, то товары нужно добавлять из отдельной группы:

  1. Товары → Добавить→ Маркированные товары→ Выберите тип маркированного товара

Во время продажи товара, после сканирования штрих-кода или выбора позиции из списка, ККТ попросит отсканировать код маркировки. После этого нужно оформить продажу обычным способом. О том, как ее оформлять, мы писали в статье «Как продать товар».

Загрузка маркированного товара по накладной на кассу Эвотор

Загрузить маркированный товар в базу по накладной возможно через личный кабинет. Для этого вам потребуется ЭЦП и доступ к подписанной электронной накладной.

  1. Личный кабинет → Документы (ЭДО) → Выберите подписанный универсальный передаточный документ (УПД) → Создать приемку
  2. В окне с накладной будет подробное описание принимаемых товаров → убедитесь что открыли нужный УПД (Товары в документе должны совпасть с принимаемыми)
  3. В окне документа перейдите в операции → Создать приемку всех позиций → Выберите нужный магазин

Касса автоматически сопоставит новый товар с номенклатурной базой. Если какого-то товара ранее не было в ассортименте, то система предложить заполнить данные вручную.