Мы все себя продаем! – категорично заявляют современные коучи.
Несколько лет назад, меня, как руководителя одной малоизвестной торговой сети пригласили на семинар для руководителей крупных компаний. Молодая женщина начала презентацию своих курсов со слов: «Мы все себя продаем! Я научу вас, как продать себя подороже и купить подешевле сотрудника».
Конечно же, я и раньше слышала данное идиотское выражение какого-то американского недопсихолога. И всегда удивлялась тому, с каким удовольствием многие повторяют эту фразу.
Как известно, человек всегда выбирает себе то, что ему ближе (по настроению, по душе, по ощущениям). И если человек осознает, что он товар, которые он же сам и продает, то подобные фразы являются его лозунгом по жизни.
На самом деле, когда человек устраивается на работу, он продает не себя, а свое время, образование, опыт, стаж, таланты, внутренние ресурсы и т.д., Да и работодатель будет платить за то, что принесет пользу его предприятию, а не за человека в целом. Ведь работодателю не важно, как готовит пищу или наводит частоту хороший IT-специалист и уже тем более он не станет за это платить. Он готов платить лишь за его профессиональные навыки.
Даже проститутка проедает не себя, а лишь продает свое тело. Продать себя не возможно, т.к. в человеке с момента его рождения включается такой механизм, как «чувство собственного достоинства» (положительная сторона нашего эго, нашего «Я», личная ценность), которое невозможно отнять, продать или подарить.
Для сравнения. В 7 лет у ребенка включается механизм «стыда». Если до 7 лет ребенок не стесняется своей наготы, то в 7 лет он просит родителей не заходить к нему в ванну, когда он купается или переодевается. Включилось чувство срама, которое определяет границы интимной территории человека. Механизм «чувства собственного достоинства» работает с рождения! Жаль, что этого не знают и не понимают современные коучи