Найти тему

Как узнать, сколько действительно зарабатывает ваш бизнес?

«Сколько я зарабатываю?» - этот вопрос задает себе каждый предприниматель. Ответить на него нам поможет управленческий учет (УУ), именно эта форма учета позволяет учесть все доходы и расходы бизнеса, свести их в единую систему.

Как же это все посчитать?

Всемирная сеть предлагает много вариантов программ для ведения управленческого учета, но все они требуют дополнительных временных ресурсов со стороны бизнеса на разноску данных, также полный функционал таких программ часто является платным.

Сегодня я расскажу, как с помощью самых простых инструментов организовать управленческий учет в вашей компании или ИП.

Я сама применяла этот способ целых 15 лет, с 2005 по 2020 год и многим клиентам Агентства «Ваш Бухгалтер» помогла настроить систему управленческого учета именно таким образом.

Лучше всего этот способ подойдет для предпринимателей, которые оказывают услуги и не имеют, соответственно, больших товарно-материальных остатков.

Данный способ расчета доходности бизнеса основан на кассовом методе учета доходов и расходов. Особенность кассового метода состоит в том, что доходы и расходы принимаются к учету в момент оплаты, то есть пока расходы нами не оплачены, они и не расходы вовсе. С доходами по такому же принципу – пока наш покупатель не перечислил нам деньги, это не наш доход. Все по факту оплаты или получения денежных средств.

Самое важное и объективно самое сложное для бизнеса при ведении управленческого учета – это настроить систему контроля за движением денег. Ведь именно приход/расход денежных средств будет влиять на весь расчет доходности бизнеса. Чем «чище» будет организован процесс учета ДДС (движение денежных средств), тем точнее результат мы получим на выходе.

Если с учетом денег по расчетному счету все более-менее понятно и зафиксировано, то вот с расходованием денег по бизнес-карте возникают самые большие сложности, особенно у ИП. Предприниматели расходуют деньги, часто не фиксируя, куда и на что они потратили средства. При нашем ритме жизни и объеме информации в голове, восстановить хронологию событий даже недельной давности бывает непросто.

Такие же проблемы, при настройке управленческого учета у клиентов Агентства «Ваш Бухгалтер», я вижу при расчетах наличными и выдаче сотрудникам подотчет.

Сделать первый шаг к настройке учета доходов бизнеса и организовать учет движения денег проще всего с помощью банального Excel. Как и в любом процессе, главное, делать это регулярно и ввести в привычку.

Напишите в комментариях «нужна помощь с настройкой ДДС» и я помогу настроить процесс учета денег именно для вашего бизнеса, с учетом его особенностей.


Ну и конечно не обойдется без реального кейса для одного из клиентов Агентства «Ваш Бухгалтер»👇

Дано: ООО, УСН 6%, все доходы/расходы официальные и проходят через р/счет, два направления в бизнесе и планируется запустить еще одно.

Задача: рассчитать доходность каждого из направлений.

Решение: для учета доходов и расходов по каждому из направлений деятельности компании было открыто 2 расчетных счета, таким образом, денежные потоки были разделены. Разница в сумме на счете между остатком на начало и на конец месяца, дает собственнику представление о ежемесячном доходе.

-2


Далее на помощь приходит любимый нами Excel, с его помощью рассчитали, какую сумму УСН нужно заплатить по каждому расчетному счету. Функционалом 1С не предусмотрено ведение Книги Доходов и Расходов в разрезе расчетных счетов.
Разделение налогов с заработной платы сотрудников, занятых в разных видах деятельности, выполним в 1С (программа такого не предусматривает, но мы нашли выход).

Безусловно, это только начало процесса по внедрению управленческого учета, предстоит еще работа по совершенствованию системы. Но уже сейчас собственник обладает необходимой информацией для принятия управленческих решений. И все это без больших временных и финансовых затрат.

Напишите в комментариях «нужна помощь с настройкой ДДС», назначим консультацию по зум или в офисе. На встрече разберем особенности ДДС в вашем бизнесе и сделаем первый шаг в настройке системы расчета доходности.

Подписывайтесь на мой Тг-канал, если хотите оптимизировать налогообложение вашего бизнеса законными методами!

Мария Куликова: про налоги и не только….