Ситуация...
Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.
Некоторые АЗС, закрывают прием клиентов во время слива, другие нет и продолжают заправлять автомобили.
Может ли быть данный факт быть опасным для исправности вашего автомобиля?
Современные заправки устроены все примерно одинаково, они технологичные, удобные, заправочные колонки меняются с завидной регулярностью, нефтяные компании за ними следят. Однако одно остается практически неизменным, емкость, в которой находится топливо.
Где хранится топливо на заправке?
Есть как «наземные» хранилища, так и «подземные». Большие компании все чаще закапывают большие емкости под землю, по причине безопасности и многих других причин которые требует законодательство.
Подземные хранилища топлива, как правило, выполнены из металла, пластиковых больших емкостей нет (они не такие прочные, а также есть вероятность воспламенения от «статики»)
Бензовозы, сливают топливо через специальные устройства, которое обычно состоит из быстроразъемного соединения (это муфта и сливная труба). Водитель и оператор бензовоза, под наблюдением администратора АЗС, присоединяют специальный рукав от цистерны, после чего топливо начинает поступать в подземную емкость.
Обслуживание подземной емкости
Так как емкость металлическая, а бензин это активная жидкость, там может образовываться как конденсат так и попадать загрязнения.
Емкость нуждается в регулярной отчистке, обычно это осадок на стенках и дне, также мелкие частички не относящиеся к топливу.
Если вы думаете, что АЗС сами устанавливают регламент очистки, это не совсем верно. Регулирует все закон, ГОСТ 1510-84.
Если перевести на человеческий язык, то - подземные емкости, в которых хранится, и куда сливается бензин. Должны обрабатываться вручную или при помощи специальных механических приспособлений, с периодичностью 1 раз в 2 года.
1) Процесс очистки не такой быстрый, может занять несколько дней.
2) Топливо из емкости выкачивается.
3) Чистка емкостей, производится специальными организациями.
4) Нужно произвести «подготовку» емкости к очистке.
В общем, нюансов очень много, поэтому АЗС и вообще компании имеют не одну емкость с топливом.
Страшен ли бензовоз?
Когда начинается слив свежего топлива в емкость, то на дне резервуара возможен подъем назовем его осадка. ВОЗМОЖЕН! Но чаще всего его там нет.
Соответственно этот осадок МОЖЕТ подниматься со дна и смешивается со всем бензином, в том числе и свежим.
И если вы будете заправляться в этот момент, есть вероятность, что вы можете залить эту взвесь себе в бак.
Конечно, на АЗС стоят различные промышленные фильтры, которые отсекают большую часть грязи.
Во вторых, наверное замечали, что…
Когда когда идет слив топлива, часть колонок не работает!
Именно так. Т.е. пока другая принимает топливо, и возьмут анализ и т.д., другая емкость спокойно раздает вам всем топливо.
Вы поняли о чем,я ))))?
КОНКРЕТИЗИРУЮ!
Как только бензовоз прибывает на территорию АЗС, за его местонахождением и состоянием осуществляется постоянный контроль. Доставляемые на заправку в автоцистернах нефтепродукты (НП) следует принимать по ТТН (товарно-транспортной накладной), которая выписывается в 4 экземплярах.
Необходимые проверки перед приемом бензовоза
Перед тем как начать сливать новую партию нефтепродуктов, оператор проверяет в прилагаемых документах следующие параметры:
- количество (объем) бензина или другого НП;
- номер автомобильной цистерны;
- наименование нефтепродукта;
- сорт НП по действующему государственному стандарту.
Водитель бензовоза предоставляет сертификат, подтверждающий качество нефтепродукта, в котором приводятся технические нормативы по его составу согласно требованиям ГОСТ, показатели качества. Оператор должен проверить наличие на таком сертификате подписи и штампа ответственного лица.
В отчете смены, работающей на АЗС, а также в накладной указывается температура прибывшего нефтепродукта и время приезда бензовоза. Принимающий персонал проводит анализ горючего на наличие водной дисперсии, механических примесей в его составе до начала слива. Для этого следует убедиться в исправности рабочей площадки и подъемной лестницы, подняться к горловине резервуара автоцистерны, открыть крышку, осмотреть определяющую калибр емкости планку, оценить ее состояние. Указанное значение должно совпадать с калибровочным паспортом.
По требованиям инструкции о сохранении качества НП № 231, ответственный сотрудник должен правильно выполнить приемо-сдаточный анализ горючего. Необходимое количество нефтепродукта набирается в стеклянную тару. К специальной емкости прикрепляется бирка со следующими данными:
- номер ТТН;
- номер автозаправочной станции;
- номер автомобильной цистерны (бензовоза);
- марка нефтепродукта;
- дата забора пробы;
- ФИО сотрудника, отбирающего пробы, и водителя;
- температура, плотность доставленного горючего;
- номер резервуара.
Эти пробы хранятся до следующего заполнения резервуара, в котором будет находиться НП. По действующим правилам, при наличии на автомобильной цистерне пломб такой анализ проводить не требуется.
ПОЭТОМУ страшилки типа…
Если грязь попадает вам в бак, она может забить сетку бензонасоса. Прокачка бензина будет не такой эффективной, сам насос будет напрягаться, возможно перегреваться. Если будет не достаточно давления в системе, то автомобиль может дергаться. И такое может произойти от одной некачественной заправки.
НА ЛЮБОЙ! Заправочной станции современных сетей этого в принципе быть не может! Если только вы не заправились у непонятного дяди на дороге из канистры.
На любой сети заправочных станций, устанавливают многоуровневую систему фильтрации. Что касается малых АЗС, то можно скорее нарваться на некачественное топливо, а не на грязь после бензовоза.
Что делать?
Кстати многие заправки, закрывают въезд на территорию во время приема топлива и открываются спустя только 30 – 40 минут. Как раз за это время, осядет весь осадок?
Думаю, это связано с отсутствием дублирующей емкости и процессом приема передачи нового топлива а не с наличием мифической «грязи» в емкости с топливом.
Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: