40,7K подписчиков

Заезжая на заправку, посмотрите НЕ стоит ли «бензовоз». Уезжать или можно заправляться?

10K прочитали

Ситуация...

Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.

Некоторые АЗС, закрывают прием клиентов во время слива, другие нет и продолжают заправлять автомобили.

Может ли быть данный факт быть опасным для исправности вашего автомобиля?

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.

Современные заправки устроены все примерно одинаково, они технологичные, удобные, заправочные колонки меняются с завидной регулярностью, нефтяные компании за ними следят. Однако одно остается практически неизменным, емкость, в которой находится топливо.

Где хранится топливо на заправке?

Есть как «наземные» хранилища, так и «подземные». Большие компании все чаще закапывают большие емкости под землю, по причине безопасности и многих других причин которые требует законодательство.

Подземные хранилища топлива, как правило, выполнены из металла, пластиковых больших емкостей нет (они не такие прочные, а также есть вероятность воспламенения от «статики»)

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.-2

Бензовозы, сливают топливо через специальные устройства, которое обычно состоит из быстроразъемного соединения (это муфта и сливная труба). Водитель и оператор бензовоза, под наблюдением администратора АЗС, присоединяют специальный рукав от цистерны, после чего топливо начинает поступать в подземную емкость.

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.-3

Обслуживание подземной емкости

Так как емкость металлическая, а бензин это активная жидкость, там может образовываться как конденсат так и попадать загрязнения.

Емкость нуждается в регулярной отчистке, обычно это осадок на стенках и дне, также мелкие частички не относящиеся к топливу.

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.-4

Если вы думаете, что АЗС сами устанавливают регламент очистки, это не совсем верно. Регулирует все закон, ГОСТ 1510-84.

Если перевести на человеческий язык, то - подземные емкости, в которых хранится, и куда сливается бензин. Должны обрабатываться вручную или при помощи специальных механических приспособлений, с периодичностью 1 раз в 2 года.

1) Процесс очистки не такой быстрый, может занять несколько дней.

2) Топливо из емкости выкачивается.

3) Чистка емкостей, производится специальными организациями.

4) Нужно произвести «подготовку» емкости к очистке.

В общем, нюансов очень много, поэтому АЗС и вообще компании имеют не одну емкость с топливом.

Страшен ли бензовоз?

Когда начинается слив свежего топлива в емкость, то на дне резервуара возможен подъем назовем его осадка. ВОЗМОЖЕН! Но чаще всего его там нет.

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.-5

Соответственно этот осадок МОЖЕТ подниматься со дна и смешивается со всем бензином, в том числе и свежим.

И если вы будете заправляться в этот момент, есть вероятность, что вы можете залить эту взвесь себе в бак.

Конечно, на АЗС стоят различные промышленные фильтры, которые отсекают большую часть грязи.

Во вторых, наверное замечали, что…

Когда когда идет слив топлива, часть колонок не работает!

Ситуация... Вы заезжаете на заправку, а там стоит «бензовоз» сливает свежее топливо. Обычно он стоит сбоку и никому не мешает.-6

Именно так. Т.е. пока другая принимает топливо, и возьмут анализ и т.д., другая емкость спокойно раздает вам всем топливо.

Вы поняли о чем,я ))))?

КОНКРЕТИЗИРУЮ!

Как только бензовоз прибывает на территорию АЗС, за его местонахождением и состоянием осуществляется постоянный контроль. Доставляемые на заправку в автоцистернах нефтепродукты (НП) следует принимать по ТТН (товарно-транспортной накладной), которая выписывается в 4 экземплярах.

Необходимые проверки перед приемом бензовоза

Перед тем как начать сливать новую партию нефтепродуктов, оператор проверяет в прилагаемых документах следующие параметры:

  • количество (объем) бензина или другого НП;
  • номер автомобильной цистерны;
  • наименование нефтепродукта;
  • сорт НП по действующему государственному стандарту.

Водитель бензовоза предоставляет сертификат, подтверждающий качество нефтепродукта, в котором приводятся технические нормативы по его составу согласно требованиям ГОСТ, показатели качества. Оператор должен проверить наличие на таком сертификате подписи и штампа ответственного лица.

В отчете смены, работающей на АЗС, а также в накладной указывается температура прибывшего нефтепродукта и время приезда бензовоза. Принимающий персонал проводит анализ горючего на наличие водной дисперсии, механических примесей в его составе до начала слива. Для этого следует убедиться в исправности рабочей площадки и подъемной лестницы, подняться к горловине резервуара автоцистерны, открыть крышку, осмотреть определяющую калибр емкости планку, оценить ее состояние. Указанное значение должно совпадать с калибровочным паспортом.

По требованиям инструкции о сохранении качества НП № 231, ответственный сотрудник должен правильно выполнить приемо-сдаточный анализ горючего. Необходимое количество нефтепродукта набирается в стеклянную тару. К специальной емкости прикрепляется бирка со следующими данными:

  • номер ТТН;
  • номер автозаправочной станции;
  • номер автомобильной цистерны (бензовоза);
  • марка нефтепродукта;
  • дата забора пробы;
  • ФИО сотрудника, отбирающего пробы, и водителя;
  • температура, плотность доставленного горючего;
  • номер резервуара.

Эти пробы хранятся до следующего заполнения резервуара, в котором будет находиться НП. По действующим правилам, при наличии на автомобильной цистерне пломб такой анализ проводить не требуется.

ПОЭТОМУ страшилки типа…

Если грязь попадает вам в бак, она может забить сетку бензонасоса. Прокачка бензина будет не такой эффективной, сам насос будет напрягаться, возможно перегреваться. Если будет не достаточно давления в системе, то автомобиль может дергаться. И такое может произойти от одной некачественной заправки.

НА ЛЮБОЙ! Заправочной станции современных сетей этого в принципе быть не может! Если только вы не заправились у непонятного дяди на дороге из канистры.

На любой сети заправочных станций, устанавливают многоуровневую систему фильтрации. Что касается малых АЗС, то можно скорее нарваться на некачественное топливо, а не на грязь после бензовоза.

Что делать?

Кстати многие заправки, закрывают въезд на территорию во время приема топлива и открываются спустя только 30 – 40 минут. Как раз за это время, осядет весь осадок?

Думаю, это связано с отсутствием дублирующей емкости и процессом приема передачи нового топлива а не с наличием мифической «грязи» в емкости с топливом.

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: