1K подписчиков

Рокировка или как я не стал механиком

Работал я как то в ДЭУ водителем. На то время был молодой, холостой, не пьющий. А работал на автомобиле ГАЗ 53. Возил дорожных рабочих. В дорожно-строительный сезон случалось работать "от рассвета до заката" и даже по субботам. Поэтому автомобиль старался поддерживать в исправном состоянии. Порой осуществляя техническое обслуживание и мелкий ремонт дома после работы, либо в воскресенье. Автомобиль как вы наверно поняли ночевал у меня дома, размеры двора позволяли. С механиком, не смотря на то что он по возрасту был ровесник моей мамы, я поддруживал. Механик жил в квартире, хотя наша организация располагалась в селе. У механика был огород на колхозном поле. Там он сажал картошку. И в дни посадки и уборки, а такие дни приходились на воскресенье, механик просил меня привезти и отвезти его семью и инструменты в поле. Я не отказывал. И вообще отношения были дружеские, я воспринимал Саныча как наставника. Механик, соответственно помогал мне с запчастями, советами и поддержкой по жизни. Отдавая мне приоритет по сравнению с другими водителями и механизаторами. Механик на тот момент не пил. Он был "закодирован" но прежде сильно бухал, за что его нежно звали Ссаныч... Через некоторое время у меня появились проблемы со здоровьем и я перевелся в слесаря в той же организации. У Саныча что то произошло в семье и он "сорвался" забухал. Дело было в разгар сезона. Техника должна быть на ходу, а механика нет, он "в запое" Наш начальник был земляк и старый друг механика, поэтому просто так уволить его не мог. Не смотря на дружбу начальника и механика, у них были свои "терки". Каждый начальник боится за свою пятую точку. Начальник придумал хитрую подставу для "друга". На тот момент у меня уже был диплом техник-механик СХ производства. Начальник пишет приказ. На месяц перевести механика Саныча в слесари, а меня в механики. В обязанности механика входило обеспечение исправного состояния техники, контроль за ремонтом и обслуживанием техники. Покупка запчастей. Ведение финансовой отчетности. И ведения табеля посещения рабочего места, водителями и механизаторами находящимися на ремонте, слесарями, токарем, сварщиком, кузнецом. Я был молодой, активный, амбициозный, ответственный. С обязанностями механика справился. Прошло три недели моего прибывания на должности механика и прибывания Саныча на должности слесаря, правильнее сказать не прибывания а фактического отсутствия Саныча на рабочем месте. Он приходил утром на работу, что называется в "приподнятом настроении" потом "догонялся" и после обеда исчезал. Подошел месяц к концу, я оформил документацию, сдал табель нормировщику. Согласно приказа, с завтрашнего дня я опять приступаю к обязанностям слесаря. Начальник вызывает меня к себе в кабинет потирает руки в предвкушении, сейчас я Саныча нахлобучу за прогулы, как говорится Саныч мне друг но истина дороже... Открывает табель а у Саныча нет прогулов, все до одного денечка "выхода". Начальник посмотрел на меня и спросил "Как так"?... "Да вот так..."- ответил я. Начальник перевел на меня взгляд, улыбнулся и сказал, ладно слесарь, сегодня грейдер должен быть на ходу...

P.S. Да, По другому я поступить не мог, Можно сказать я совершил должностное право нарушение, но я был в курсе многих "подковерных игр" начальников, механиков и их заместителей. И совсем не хотел в них участвовать... Саныч давно на пенсии, я давно не работаю в ДЭУ. Да и начальник на пенсии. Иногда встречаемся в райцентре, общаемся. И никто ни на кого не обижается. Самый главный вывод из всей этой истории, при любых обстоятельствах нужно оставаться людьми и "человеками"