Найти в Дзене
Дневник юриста

Участники закупок

Выделяется два основных участника закупок: заказчик и исполнитель. И дополнительные: Зачастую лица, являющиеся дополнительными участниками закупок дублируют свои функции. Сепарация дополнительных участников закупки необходима для разделения трудовых функций, задач и ответственности. Деятельность ответственных за проведение закупки лиц должна быть регламентирована с помощью различных приказов, регламентов, инструкций, лна и др. Виды регламентации закупочной работы: 1. По стадиям закупочной работы 2. По инструментам закупочной работы Виды взаимодействия в процессе закупочной работы между заказчиком и исполнителем: 1. Бумажная форма 2. Электронная форма Какие вопросы должна решать регламентация закупочной деятельности: Обоснование закупки Контроль закупочного процесса Юридическое сопровождение Приемка продукции Процесс подготовки плана-графика, порядок и сроки Распределение ответственности и обязанностей Плюсы регламентации закупочной деятельности: 1. Распределению ответственности и об

Выделяется два основных участника закупок: заказчик и исполнитель.

И дополнительные:

  • инициатор - заявляет о появлении необходимости в приобретении продукции
  • организатор - обеспечивает юридическое сопровождение контракта
  • комиссия по закупкам - отвечает за определения победителя по конкурсу путем ранжирования заявок.
  • уполномоченный представитель - лицо, принимающее решение, подписант
  • внутренний аудитор
  • список является открытым

Зачастую лица, являющиеся дополнительными участниками закупок дублируют свои функции. Сепарация дополнительных участников закупки необходима для разделения трудовых функций, задач и ответственности.

Деятельность ответственных за проведение закупки лиц должна быть регламентирована с помощью различных приказов, регламентов, инструкций, лна и др.

Виды регламентации закупочной работы:

1. По стадиям закупочной работы

2. По инструментам закупочной работы

Виды взаимодействия в процессе закупочной работы между заказчиком и исполнителем:

1. Бумажная форма

2. Электронная форма

Какие вопросы должна решать регламентация закупочной деятельности:

Обоснование закупки

Контроль закупочного процесса

Юридическое сопровождение

Приемка продукции

Процесс подготовки плана-графика, порядок и сроки

Распределение ответственности и обязанностей

Плюсы регламентации закупочной деятельности:

1. Распределению ответственности и обязанностей

2. Прозрачности деятельности

3. Информировании о порядке осуществления работы

4. Регламентация обмена информацией

5. Полное соответствие деятельности законодательству Российской Федерации

Минусы регламентации закупочной деятельности:

  • Увеличение длительности процесса закупки
  • Излишняя формализованность
  • Необходимость актуализации

Заявка на проведение закупки оформляется ответственным специалистом (организатором) и утверждается уполномоченным представителем. Заявка на проведение закупки состоит из трех частей:

1. Первая часть (Техническая) содержит в себе наименование продукции, требования к закупке, сведения о сроках. Все эти положения обосновывает инициатор.

2. Вторая часть содержит в себе пожелания инициатора закупки, например: информация о закупаемой продукции, требования к поставщику и т.д.

3. Третья часть (Коммерческая) отвечает за общую организацию закупки, соответствие участников закупки требованиям.

Притом важно отметить, что одна закупка не может проводиться одновременно с помощью и конкурса и аукциона